Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Reymet_2, Грець

Уходят титаны

Ответить
Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Уходят титаны

Под впечатлением кончины Тихонова, решил открыть эту тему и поаолемизировать с уважаемым коллегой Смельдингом, по поводу его статьи "Уходят титаны"[HTML_REMOVED]

Как-то стало принято в последнее время комментировать смерть очередного советского киноактера словами вроде "Да, уходит эпоха, уходят титаны". Тут же налетает туча совностальгантов и начинает с голодными воплями кружиться над покойником. "А вот при СССР!".
Спору нету, да. С кинематографом в России обстоят дела более чем печально. Мало режиссеров хотя бы среднего по меркам сорока-пятидесятилетней давности уровня. Мало актеров. Сценаристов вообще практически нет.
Но...
Извините, а это правда началось вот щас? Или, может, после 91 года? Да ни разу!
О советском кино 70-80-х трудно замолвить доброе слово. И не только из-за его бедности. Хотя я органически не понимаю, как почти полувеком позже "Александра Невского" могло появиться недоразумение под названием "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго". И дело не только в убогости реквизита, когда "на ристаааалищеее" выезжает раз за разом одна и та же тройка рыцарей, обмениваясь между собою шлемами и щитами (некоторые из этих щитов просто не употреблялись в Англии). Но сценаристу-то кто запретил пользоваться мозгом головы по назначению? А актеры? Набор говорящих голов с лубяными комсомольскими глазами, из ряда выбиваются разве что Тук с Шутом-Филлипенко — роли отнюдь не первого ряда.
Сейчас на это убожество невозможно смотреть.
А тогда на него шли. Валом перли. Восхищались. Детишки потом с воплями про это самое "ристааалищеее" по дворам бегали, размахивая деревянными мечами.
Осознайте, что представляло из себя остальное.
А культ, возникший вокруг зауми Горина-Захарова, вокруг бесконечно игравшего самого себя Янковского, с "Господи, какие вы все козлы и как вы мне надоели" в устало прищуренных глазах? А амебы Рязанова-Шустермана — неужели они бы имели шансы в стране со сколь-нибудь живым кинематографом? А киносказки? "Золотые рога" (1972) Роу тянут разве что на самопародию, а уж "Финист Ясный Сокол"(1975), посвященный его памяти, просто бездарный капустник. Местами — отвратительный, ибо ну не тема для капустника защита родной земли!
Комедия умирает последней. Последние действительно смешные комедии были сняты советскими режиссерами в начале 70-х — "Иван Васильевич", "Здравствуйте, я ваша тетя".
Так что у нас кино загнулось раньше СССР лет на пятнадцать-двадцать.
С другой стороны, посмотрим на другие страны, где столь масштабных изменений не происходило.
Там что, кино по прежнему такое же, как было?
Угу, щаз. Вы когда последний раз видели то, что сегодня называется во Франции комедией? От такого "юмора" Фернандель с Де Фюнесом вертятся в гробах, а Ришар, наверное, рвет седые космы с лысеющей головы... Немецкие фильмы... когда вы про них последний раз слышали(я не про порнуху)? А итальянские?
И везде, и в старом свете, и в новом — сюжет и игра актеров отодвинуты на задний план. Его Величеством Стилем в Европе, Его Превосходительством Спецэффектом в Америке.
Случаются приятные исключения, да — чаще в Америке, просто потому, что фильмов там выпускают не много даже, а много . Так и в России встречаются приятные исключения, как без них.
Да, процесс деградации киноискусства налицо. Но он никак не связан с падением соввласти. Кино начало деградировать до этого падения — и оно столь же успешно деградировало и там, где соввласти сроду не бывало.

Нет, с частью его критики в адрес советского кинематографа конца 70-х и 80-х гг. согласен целиком и полностью. Тоже не понимаю, что хорошего в фильмах Захарова. Из всех его, извините, творений я лично до конца смог досмотреть лишь "Обыкновенное чудо", и что в этом фильме "шедеврального" не пойму до сих пор. Хотя нет, до конца досмотрел ещё "Убить дракона", но пропуская целые куски этого фильма. И честное слово не пойму, что в этом режиссере нашли двое, пожалуй не самых худших артистов советского кинематографа как Татьяна Пельтцер и Олег Янковский.

Но вот "наезды" на Рязанова не пойму. Согласен, под конец своей карьеры он изрядно сдал. И если его ранние фильмы, такие как "Карнавальная ночь", "Девушка без адреса", "Гусарская баллада" и "Берегись автомобиля" это действительно шедевры (хотя Смоктуновский в роли Деточкина на мой взгляд сильно портит "БА"), то начиная с 70-х гг. его фильмы резко теряют в качестве (например если "Ирония судьбы" и "Служебный роман" еще кое как смотрибельны, то начиная с "Гаража" его фильмы, мягко говоря, уже не те что раньше).

А вот критики Роу со стороны Смельдинга не принимаю. Отличнейший режиссер снимавший прекрасные фильмы. И хотя его фильм "По щучьему веленью" с натяжкой можно назвать русофобским (хотя Смельдинг первый и пока единственный на моей памяти кто этот фильм так охарактеризовал), то остальные его фильмы на это утверждение никак не тянут. Иначе тогда придется назвать русофобом и Андрея Белянина (в творчестве которого влияние Роу, ПМСМ, явно чувствуется).

Кроме того, ув. Смельдинг упустил из виду целую плеяду хороших советских фильмов 80-х гг. Только "по памяти":

"Берегите женщин", "Приключения Тома Сойера", "Приключения Петрова и Васечкина" и "Каникулы Петрова и Васечкина", "В поисках капитана Гранта", "Не бойся, я с тобой", "В поисках капитана Гранта", "Остров сокровищ", Через тернии к звездам", "Гостья из будущего", "Сын полка" (ЕМНИП, так назывался), "Проданный смех", "Одиночное плавание", "Моозунд", "Гардемарины вперед", "Спортлото 82", "Давыдов и Голиаф".

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Общий кризис жанра.Ф..

Общий кризис жанра.Фантомас с Де Фюнесом любимый фильм детства.

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Снять фильм так что-..

Снять фильм так что-бы он нравился всем-всем невозможно. Вот например коллега Леший "Иронию судьбы" не сильно любит:

Леший пишет:

"Ирония судьбы" и "Служебный роман" еще кое как смотрибельны

Но вот только какой еще фильм большая часть страны смотрит каждый новый год да еще и несколько раз за новый год и так уже скоро 40 лет?

Потому фильмы должны быть разные: и психоделические космооперы/фентези с сочными лазерными лучами/огнешарами и прынцессами, и неторопливые философские комедии типа "Охот", и даже жутко нелюбимые мною "Сталкер" с "Солярисом" Тарковского, и детское кино, и не очень. Весь спектр охватывать совсем не обязательно (ну зачем советскому/православному человеку "Американский пирог"?), но разнообразие быть должно что-бы как можно большее число граждан не плевалось на кухне/блогах а смотрело то, что им лично нравится, принося государству и фильмостроителям прибыль как в виде денег так и в виде отсутствия у себя язвы желудка.

Весь "парадокс" в том что в командно-административной экономике СССР этого разнообразия от чего-то было больше, чем сейчас есть в рыночной РФ.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

На вкус и цвет товар..

На вкус и цвет товарищей нет, как говориться.

Про немецкие фильмы — "Достучаться до небес", очень сильный фильм.

А про Захарова то же не все понимают, это просто на себя примерить надо. "Тот самый Мюнхаузен" — это жизнеописание "человека не отсюда", не в смысле не из этой страны, а вообще не из этого мира. Типа "Новые приключения Иесуса Христа в Германии". Да и добрая половина фильмов раздерганных на цитаты все же говорит о народном признании.

Про Рязанова, я вот наоборот из всех его фильмов самым сильным считаю "Гараж". Фильм снят в одном помещении и держится только на мастерстве актеров и режиссёрском таланте. Это очень сложно и это очень сильно. Из последних фильмов что-то похожее "Приходи на меня посмотреть", то же реальный фильм который можно смотреть многократно с каждым разом что-то приоткрывая для себя, да и просто сейчас мало теплых душевных фильмов.

"...Айвенго" — фильм детства (билеты по 20 копеек ) да этому фильму все можно простить за саундтреки Высоцкого.

В тоже время французское кино, почти все, категорически не нравиться. Особенно, Де Фенес, да и Ришара не очень воспринимаю. Не цепляет, скользит сознание, как по льду. Из-за фиглярства главных героев в их чувства не веришь.

Мы должны победить и выжить, чтобы победить вновь.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Mamay пишет: Про не..

Mamay пишет:

Про немецкие фильмы — "Достучаться до небес", очень сильный фильм.

О да, мне очень понравился в свое время... До сих пор храню на диске. Всем рекомендую.

Леший пишет:

то начиная с "Гаража" его фильмы

Ох уж этот гараж...

Как-то по детскому возрасту занесло меня на сбор банды бритых мальчиков, которые называют себя "русские фашисты".

До сих пор стыдно...

Но вот, просматривая фильм "Гараш", оооочень мне хотелось выпустить туда эту банду с пиффком и арматурианами, и запереть на время действия фильма. Вот этот фильм я бы посмотрел с куда более большим удовольствием.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Леший пишет: Кроме ..

Леший пишет:

Кроме того, ув. Смельдинг упустил из виду целую плеяду хороших советских фильмов 80-х гг. Только "по памяти":

У коллеги Смельдинга достаточно специфические требования.... И все что в них не укладывается он похоже по дефолту считает гуаном.

По поводу сказок: как раз в 1980е начали выдавать более-менее качественный продукт различные "Урюк-фильмы"... Если говорить про сказки — то это например "Акмаль", если про более-менее взрослые фильмы "Джура — охотник из Мин-Архара". Пошли неплохие боевики про ГВ, без особого пафоса, но достаточно неплохо снятые...

Блин, хотел вспомнить "Город Мастеров" и "Кольца Альманзора", а оказалось что фильмы конца 60, начала 70х Но самое смешное что и то и другое по пьессам Тамары Габбе.

Помимо "Не бойся я с тобой", был армянский ответ "Всадник, которого ждут" В свое время мне тоже понравилось Было большое количество прекрасных мюзиклов, от "Слуги двух господ", до "Мадемуазель Нитуш"...

Ответить