АИ от коллеги ВЛАДИМИР ¶
Наш старый петербургский друг, ныне ушедший в тень по причине занятости, продолжает баловать нас АИ-сценариями. В частности он решил создать вот такой мир. Итак, слово коллеге Владимиру!
Закинул православный монархист невод. И вытащил в первый раз... Нет, не будем об этом. В общем, на третий раз он вытащил Золотую Рыбку. И взмолился ей: Государыня, Рыбка! Сделай так, чтоб в России была монархия!" Рыбка смиловалась (у нее был готовый вариант про запас) и сделала. Православный монархист зажмурился (памятуя о двух предыдущих ловцах золотых рыбок), но уже через мгновение понял — все прошло нормально: он жив и даже он — это он.
А Золотая Рыбка сделала единственное, что могла сделать: в катастрофе, случившейся с поездом императора Александра III 17 (29) октября 1888 года на Курско-Харьково-Азовской (ныне Южной) железной дороге, погибли все члены императорской фамилии, ехавшие в злополучном поезде. А именно:
император Александр Александрович
императрица Мария Федоровна
цесаревич Николай Александрович
в.кн. Георгий Александрович
в.кн. Михаил Александрович
в.кн. Ксения Александровна
в.кн. Ольга Александровна
Находившийся в этот момент в Санкт-Петербурге Великий Князь Владимир Александрович — родной брат погибшего императора — первым делом связался с Сенатом и утвердил Манифест императора Александра III от 14 марта 1881 года, которым Владимир Александрович был назначен регентом («Правителем Государства») на случай кончины императора — до совершеннолетия наследника престола Николая Александровича (или в случае кончины последнего). Подстраховавшись на случай выступления очередных декабристов и трижды благословив предусмотрительность Александра III, Владимир Александрович выехал на место катастрофы.
[Скажем в скобках, что расследование катастрофы 17 октября затянулось на несколько месяцев. Основной версией было крушение поезда в результате ряда технических факторов: плохого состояния пути и повышенной скорости поезда. Расследование причин катастрофы с царским поездом в Борках с ведома царя было поручено прокурору уголовного кассационного департамента Сената А.Ф.Кони. Были привлечены к следствию и уволены в отставку министр путей сообщения адмирал К.Н.Посьет, главный инспектор железных дорог барон Шернваль, инспектор императорских поездов барон А.Ф.Таубе, управляющий Курско-Харьковско-Азовской железной дорогой инженер В.А.Кованько и ряд других лиц. Большую роль в расследовании причин катастрофы сыграла докладная записка управляющего частного «Общества Юго-Западных железных дорог» С.Ю.Витте, убедившись в правоте которого будущий император Владимир I назначил его начальником только что образованного Департамента железнодорожных дел при Министерстве финансов 10 марта 1889 года.]
Похороны царской семьи состоялись в усыпальнице Петропавловского Собора спустя неделю, а еще спустя три месяца император Владимир Александрович короновался в Успенском Соборе Кремля.
Вот что писали о новом императоре современники:
цитата:
Великий князь Владимир Александрович — отец старшего, по первородству, из ныне здравствующих членов императорской семьи великого князя Кирилла Владимировича — обладал несомненным художественным талантом. Он рисовал, интересовался балетом и первый финансировал заграничные балетные турне Дягилева. Собирал старинные иконы, посещал два раза в год Париж и очень любил устраивать необычные приемы в своем изумительном дворце в Царском Селе. Будучи по натуре очень добрым, он, по причине некоторой экстравагантности характера, мог произвести впечатление человека недоступного. Человек, встретивший великого князя Владимира в первый раз, поразился бы резкости и громкому голосу этого русского grand seigneur'a. Он относился очень презрительно к молодым великим князьям. С ним нельзя было говорить на другие темы, кроме искусства или тонкостей французской кухни. Его поездки в Париж причиняли массу хлопот и неприятностей тамошним шеф-поварам и метрдотелям. Но после того как он вдоволь отводил душу за критикой обеденного меню, его щедрые чаевые сыпались всем, кто только протягивал руку. Он занимал, сообразно своему происхождению и возрасту, ответственный пост командира Гвардейского корпуса, хотя исполнение этих обязанностей и являлось для него большой помехой в его любви к искусству. Его супруга, великая княгиня Мария Павловна, принадлежала к царствовавшему дому герцогов Мекленбург-Шверинских. Ее брат Фридрих был мужем моей сестры Анастасии. Она была очаровательною хозяйкой, и ее приемы вполне заслуживали блестящую репутацию, которой они пользовались при европейских дворах. Александр III не любил ее за то, что она не приняла православия, что породило легенду о ее «немецких симпатиях». После смерти мужа она, в конце концов, все же перешла в православие, хотя злые языки и продолжали упорствовать, обвиняя ее в недостатке русского патриотизма.
Александр Михайлович Романов.
цитата:
Наибольший интерес представляют великий князь Владимир Александрович и его жена, великая княгиня Мария Павловна.
Красавец, наделенный раскатистым голосом, заядлый охотник, утонченный гурман (у него была целая коллекция меню с замечаниями, которые он записывал сразу же после трапезы), Владимир в полной мере использовал свое привилегированное положение.
Он был президентом Академии художеств, поклонником живописи и литературы, окружал себя артистами, певцами и художниками. Он говорил обо всем со знанием дела и не терпел возражений, разве что наедине. Он пользовался авторитетом в свете и среди великих князей.
Мосолов А.А.
Он был воплощением русского великого князя. Кажется, будто все анекдоты о русских великих князьях слеплены с него. У него был мощный голос и здоровый цвет лица, даже на русский манер он был груб и мог до смерти напугать человека неподготовленного — истый брат Александра III, а то и резче. Современники описывают его как самого реакционного из великих князей. С младшими великими князьями он обращался с подчеркнутым пренебрежением и не снисходил до беседы с ними, разве что об искусстве или французской кухне.
Суть понятия "реакционный" применительно к великому князю Владимиру станет яснее, если знать, что даже в 1912 году, три года спустя после его смерти, челядь в доме его сына Андрея по старинному русскому обычаю целовала господина в плечо: обычай сохранился из родительского дома Андрея. Для образованной и либеральной России обычай целовать в плечо был унизительным символом крепостничества, подчеркивавшим классовое различие. Владимир Набоков рассказывает в своих воспоминаниях, с каким отвращением относились в его семье к этому знаку раболепства.
Но и реакционный великий князь был не лишен достоинств. Владимир любил изящные искусства, сам занимался живописью, был президентом Академии художеств и окружал себя актерами, певцами и художниками. Он покровительствовал новому смелому русскому балету — не только балеринам, но всем триумфальным гастролям русского балета в Париже, что свидетельствует о его далеко не ординарном вкусе. В Париже он наводил страх на метрдотелей и официантов, жаловался на недостатки меню и вызывал дрожь даже у прислуги на кухне. Зато когда он после трапезы выходил из ресторана, руки прислуги дрожали под тяжестью чаевых.
Он был фигурой Возрождения и в равной степени увлекался охотой и собиранием меню с автографами после особо блистательных пиршеств. Его высказывания застревали в ушах присутствующих, как крылатые слова, — трудно сказать, из почтения к нему или он действительно блистал остроумием.
Жена Владимира Александровича была ему под стать. Должно быть, в Петербурге нередко говорили: вот была бы достойная царская чета!
На момент гибели царской семьи министерства возглавляли:
внутренних дел — Д.А.Толстой
военный — П.С.Ванновский
государственных имуществ — М.Н.Островский
императорского двора — И.И.Воронцов-Дашков
иностранных дел — Н.К.Гирс
народного просвещения — И.Д.Делянов
почт и телеграфов — Н.А.Безак
путей сообщения — К.Н.Посьет
финансов — И.А.Вышнеградский
юстиции — Н.А.Манасеин.
"-Зачем следовать примеру альтисторика В.Лещенко, а равно историка Фукидида, и приписывать историческим деятелям свои мысли?
- Я хз кто такие Лещенко и Фукидид, но свои мысли я никому не приписываю."
Из спора в кулуарах одного из "Бастконов"