Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: westbrich, rilian, Den

Аргентино-Чилийская война 1903 года

Ответить
inkvizitoR
Владыка Континентов
Цитата

Аргентино-Чилийская война 1903 года

История взаимоотношений Аргентины и Чили, в конце прошлого столетия состояла из сплошных территориальных споров. В основном они касались прав на обладания областями Патагонии — южной, тогда еще необжитой части их территории, а также вопросов контроля над Магеппановым проливом. Договор 1881 года установил границу между двумя странами по Кордильерскому хребту Анд, но окончательно вопрос не был разрешен, и хотя один договор следовал за другим, ситуация оставалась напряженной.

В 1878 году иностранные суда, которым Аргентина выдала разрешение на вывоз гуано с берегов Патагонии, были задержаны чилийцами. Аргентина в ответ направила в зону конфликта башенный монитор «Лос-Андес», посыльное судно и канонерку. Крейсерство этих трех кораблей оказалось успешным: 2 декабря они прибыли в порт Санта-Крус, и чилийским таможенным судам пришлось ретироваться. Однако монитор мог применяться только в прибрежной зоне, что еще раз показала воина 1879 — 1883 годов между Чили и коалицией в составе Боливии и Перу. Уроки этого противостояния не прошли даром для Аргентины и ее потенциального противника. Чилийцы отреагировали первыми, заказав в середине 90-х годов в Англии ряд очень сильных крейсеров, два из которых, «Эсмеральда» и «О Хиггинс», были броненосными.

К 1895 году обстановка накалилась настолько, что война могла вспыхнуть в любой момент.

Вскоре после решения о продаже второй пары крейсеров в 1896 году на верфи «Ансапьдо» заложили уже пятый по счету корабль для итальянского фло-та (опять-таки под названием «Джузеппе Гарибальди»). Судьба его была предопределена: аргентинцы хотели иметь однородную эскадру из четырех кораблей, и они своего добились. «Пузйредон», как стал называться этот крейсер, спустили на воду почти одновременно с «Бепьграно», строившимся фирмой «Орландо», но его ввод в строй задержался до 1899 года.

К 1902 году политический конфликт в Южной Америке достиг своего апогея. Аргентина хотела приобрести еще одну пару броненосных крейсеров этого типа. И фирма «Ансальдо» получипа заказ от аргентинского правительства на два следующих «Гарибальди», названных «Митра» и «Рока». Набившие руку в строительстве однотипных кораблей итальянцы сумели спустить заказанные крейсера всего через 7-9 месяцев. За это время аргентинцы успели их переименовать — соответственно в «Ривадавию» и «Морено», разумно посчитав, что имена очередных двух героев борьбы за независимость Аргентины начала XIX века более «безопасны» с точки зрения возможного переименования, чем имена более современных политиков. На бронепалубном крейсере «Чакабуко» в Италию были посланы команды для приемки новых кораблей.

Далее события развивались с поразительной быстротой. Чипийцы, оставшиеся в кораблестроительном состязании далеко позади, пошли с козырной карты: они заказали в Англии два броненосца, специально созданные для борьбы с броненосными крейсерами. Вооруженные четырьмя 254-мм и четырнадцатью 190-мм орудиями, «Конститусьон» и «Либертад» практически не уступали аргентинским «Гарибальди» в скорости, а в бою должны были пробивать 152-мм броню последних с большой дистанции, оставаясь практически неуязвимыми для 152-мм и 120-мм скорострелок.

Не желая оставаться в хвосте, аргентинцы подписали с «Ансальдо» контракт на два броненосца по 15 000 т и соглашение о покупке семи эсминцев итальянского флота.

В РИ обе страны решили не идти на эскалацию конфликта.

А у нас — наоборот! И завертелось...

Мы выросли, и знаем теперь точно, что истины нам не найти в вине.
Мы на Земле стоим ногами прочно. Увы, Незнайка, мы не на Луне.

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Было бы весело, если..

Было бы весело, если война началась бы до окончания постройки кораблей, и у Азорских островов состоялось аргентино-чилийское сражение!

Мы, русские, страшный народ – мы даже Гитлера до самоубийства довели

Владыка Континентов
Цитата

На мой взгляд, в..

На мой взгляд, в бою аргентинским крейсерам было бы очень тоскливо, несмотря на их количество. Чилийские броненосцы откровенно "антикрейсерского" типа. Но, с другой стороны, 2 броненосца не могут успеть везде, и при рейдерской тактике 6 "итальянцев" были бы в выигрыше. 

 Только вот как у обеих стран с финансами? Судя по всему, не слишком хорошо, иначе бы не стали договариваться о прекращении "гонки морских вооружений"  ![](//forum24.ru/gif/smk/sm38.gif)   местного масштаба. Так что повод для первого выстрела должен быть очень веский...
Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

С этой статьи Кофман..

С этой статьи Кофмана началось моё увлечение ВМ историей лет этак 16 назад — всё, Инквизитор пропал

А по теме вы забыли чилийский броненосец Капитан Пратт и броненосные крейсера О'Хиггис и Эсмеральда — они на троих явно сильнее 2 "Гарибальди" (и лишь чуть слабее 3х)

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

Владыка Континентов
Цитата

Капитан Пратт уж..

Капитан Пратт уж очень тормозной,староват уже...
Ответить