Radarytch пишет:
а что вас собственно смущает? Необходимость противодействия тысячам аэростатов наблюдения, сотням, а позже и тысячам аэропланов и десяткам дирижаблей?
В основном то, что с появлением зенитных батарей дирижабли отнюдь не вымерли. По аэростату пострелять — оно попроще будет, да.
Radarytch пишет:
лафа если даже продлится месяц-другой — это будет чудом. Флот будет благодушестовать с дирижаблями ровно до тех пор, пока они не покушаются на белых слонов.
Ну да, через месяц начнут шевелиться (когда после 2-3-й атаки поймут, что это не случайное попадание было), как раз через год обзаведутся приличными 102 мм зенитками с трассирующими снарядами в товарных количествах. К этому времени как раз появятся дирижабли покрупнее, которые смогут нести нечто вроде
http://www.airwar.ru/enc/bww1/ff35.html
Согласно требованием флота торпедоносец должен был быть двухместным, он должен был нести одну торпеду массой 700 килограмм (или бомбовую нагрузку такой же массы) и иметь продолжительность полета не меньше трех-четырех часов полета.
Проект торпедоносца, получившего обозначение Friedrichshafen FF 35, был закончен в марте 1915 года, но в связи с большой загруженностью другими военными заказами самолет закончили только в весной 1916 года.
24 мая 1916 года два экземпляра FF 35 были переданы флоту и получили номера Marine-Nr.300 и Marine-Nr.310.
Вместо торпеды всё та же 900 кг (благо взлетать и вообще набирать с ней высоту не требуется, и даже по горизонтали не обязательно, лишь бы на пару км снижения 10-20 км пролетел). Ну и приоритет мягко говоря повыше будет.
Radarytch пишет:
эээээ, а что — станки становятся сугубо противодирижабельными? Тем более, что сразу гнать вал в тысячи комплектов в месяц кагбэ и не нужно.
Не, отсалютовать можно и аэропланам, но вероятность попасть шрапнелью и без ПУАЗО... Вообще желательно, потому что точечных важных целей действительно хватает и на берегу.
Radarytch пишет:
тащемта в чуть более поздние времена, артиллеристы с менее высоким образовательным уровнем за считанные дни делали планшеты, позволявшие стрелять по гораздо более подвижным целям.
Делали — после того как этот планшет придумали в 1927 году:
http://www.findpatent.ru/patent/1/14525.html
Причём кроме планшета там ещё разного надо:
Прежде всего, здесь, кроме бинокля, пользуются специальными приборами, позволяющими достаточно быстро и точно определять координаты цели. Чтобы стрелять по наземной цели, обычно достаточно знать две ее координаты – дальность от орудия и направление (азимут). Когда же имеешь дело с целью в воздухе (рис. 289), двух координат уже оказывается мало.
На рисунке ясно видно, что самолеты А, Б и В находятся в различных точках пространства, хотя и расстояния до них по горизонту, и азимуты их равны. Все дело, очевидно, в их различной высоте. В зенитной артиллерии прежде всего и определяют высоту цели, так как самолет обычно летит на одной и той же высоте; высота – наиболее постоянная координата самолета.
Для определения координат самолета в приспособленных батареях пользуются специальными угломерами зенитной артиллерии – сокращенно их называют УЗА (рис. 290). Такой угломер укреплен на прочной треноге; он устроен так, что позволяет наблюдать самолет, не запрокидывая голову; по его шкалам определяют одновременно и азимут самолета, и его угол места, то-есть известный уже нам вертикальный угол между линией горизонта и линией цели (рис. 291). Но для определения высоты самолета одного УЗА мало – нужен второй, чтобы засечкой самолета построить два треугольника, тригонометрическое решение которых даст нужный ответ (рис. 291).
http://wio.ru/galgrnd/artill/art38/v132.htm
Radarytch пишет:
и вот что самое интересное — шрапнель из БК зенитных орудий ушла только в 30-е годы
"на безрыбье..."
Radarytch пишет:
я вот что-то не заметил атак дирижаблями зенитных батарей
Ну, бывает, читали невнимательно...
В 2.00 L-11 предпринял атаку и сбросил над Гуллем сперва лишь несколько бомб, чтобы заставить действовать противовоздушные батареи и прожекторы и тем самым выдать себя.
...
Убедившись в превосходном действии бомб в Гулле, я решил сбросить их остаток на батареи Иммингэма, которые, по сделанным мною ранее наблюдениям, обстреливали беглым огнем L-14. Корабль полетел к Иммингэму, где тотчас попал в зону освещения четырех сильных прожекторов и был встречен необычайно сильным орудийным огнем.
Прожекторы тщетно искали дирижабль в проносившемся как раз в этот момент тонком слое облаков. Их лучи несколько раз ловили корабль, но тотчас скользили дальше. Батареи, расположенные южнее этих прожекторов, поддерживали беглый огонь, выпуская массу снарядов. Четырнадцать или пятнадцать зажигательных или осветительных снарядов разорвались близко к дирижаблю, выше, ниже него и по сторонам. Высоту полета этих снарядов можно было считать в 3000 м и более. При взрыве первой бомбы, упавшей между прожекторами, сперва прекратил освещение один из [172] них, а затем погасли и остальные.
...
Севернее Гулля корабль наткнулся на огонь нескольких вновь установленных там батарей и был пойман в чистом прозрачном воздухе лучами четырех очень сильных прожекторов. С 22.10 до 22.30 он подвергался необыкновенно тяжелому обстрелу снарядами и шрапнелями. Батареи стреляли хорошо. Много шрапнелей разорвалось поблизости от корабля, вызывая сильное сотрясение оболочки. Мы тотчас направились к ближайшей батарее и разрывными бомбами заставили ее молчать.
Radarytch пишет:
мишень, как это уже заметили более внимательные читатели, имеет длину почти две сотни метров и прямого попадания ей не нужно
Какая разница, какой длины мишень, если снаряд пролетел сбоку от неё? И да, без прямого попадания мишень отработает по кораблям с хорошими шансами после этого уйти на базу.
Radarytch пишет:
это вы сейчас так тонко намекнули на то, что во время ПМВ не было сбито ни одной воздушной цели? ПУАЗО как-то вот не особо успели на войну если чо
Вместе с самолетами непрерывно совершенствовались и зенитные пушки. В 1915—1916 годах самолеты, летающие на высоте свыше двух километров, могли не бояться огня зенитной артиллерии; в 1918 году их безопасность обеспечивалась уже только на высоте четырех километров. В 1915—1916 годах на каждый сбитый самолет тратили в среднем около 11 000 снарядов, а в 1918 году – всего лишь 2 000.
http://wio.ru/galgrnd/artill/art38/v132.htm
Radarytch пишет:
???
В смысле нештатный высокий станок и большой угол возвышения темп стрельбы отнюдь не увеличивают, как и необходимость увидеть где взорвался предыдущий снаряд (а уж как они будут отличать "свои" разрывы при одновременной стрельбе с нескольких кораблей... ), да и автомат качки если его используют (он вообще качку 0,5-1 градус ловил?).