Нефть и уголь, ИЛИ рука помощи "Шелл" ¶
Нефть и уголь, ИЛИ рука помощи "Шелл" (перенос с давней Цусимы)
Немного поясню ситуацию: компания Шелл была основана Маркусом Самюэлем как транспортная компания для перевозок нефти и к началу 20-го века имела самый большой танкерный флот. По договорам она заправлялась в Батуме нефтью Ротшильдов и снабжала страны Ближнего и Дального Востока. В 1900-х у Шелл случилась патовая ситуация — Ротшильды решили повысить цену на отгружаемую нефть, собственное месторождение Шелл в Техасе начало иссякать, на Дальнем востоке и в Юго-Восточной Азии сильную конкуренцию Шелл составили Стандарт йл оф Нью-Джерси и Ройал Датч. Самюэль пытался перевести Ройал Неви на нефть, но его с Фишером идея по поводу перевода была отвергнута лордами Адмиралтейства. Шелл предлагала этот вариант практически всем флотам, но отказались все.
Напомню что принципиальная возможность была. Паровым машинам ведь все равно на чем работать — на нефте, на дровах, на угле.
Теперь альтернатива: допустим, что Моргенштаб в 1901 году соглашается с предложением Шел, разрабатывает механизм нормального впрыска топлива и ровного горения, и 2 ТОЭ ходит полностью на нефти (1 ТОЭ перевести на нефть времени вряд ли хватит).
Сильно бы изменился результат Цусимского боя, если бы корабли Рожественнского имели нефтяные двигатели (паровые) и следовательно постоянную высокую скорость, большую дальность действия и меньшее количество команды (минус кочегары, много машинистов и т.п.)?
"Don't talk to me about naval tradition. It's nothing but rum, sodomy, and the lash. " (с) W.L.S. Churchill