Обновлено.
click here
Леший пишет:
Стивен Рансимен ("Сицилийская вечерня. История Средиземноморья в XIII веке") пишет, что брак его дочери с сыном Карла не приводил Гийома в восторг.
Ахейская знать была за — сицилийская крыша казалась такой надежной.
Леший пишет:
В РИ понятно, ромеи пытались эти земли у них отжать. Но в вашей АИ все несколько иначе.
Да, морейской фемы нет, но мандраже после Пелагонии и картина успехов Византии будут поддерживать "нервозность".
Леший пишет:
В РИ это произошло уже после потери им Константинополя. Думаете и тут уступит?
Конечно — ведь Анжуец для Куртенэ единственный шанс вырваться "из нищеты и безысходности", а так же из ситуации непрерывной опасности, снова обрести земли (Фракию) и силу. Других шансов нет, а Карл выдвинул именно такие условия.
Александр пишет:
Почему династия называется Ласкарисы (Ласкариды), когда собственно это потомки Иоанна Дуки Ватаца (я понимаю, что название от женской линии, но интересно откуда такая традиция пошла)? Может быть к Ласкарисам относить Константина и Феодора Никейских, а этих уже называть Ватацами?
Феодор II, вступив на трон, демонстративно принял фамилию Ласкарис, подчеркивая свое происхождение от основателя "империи в Никее". С родичами отца он не ладил, ибо:
Александр пишет:
Имеется ли потомство старших братьев Иоанна Ватаца?
Ибо эти потомки (дети племянниц Иоанна Ватаца) — это Кантакузины и Палеологи, включая Михаила.