Священный каганат! За океаном... ¶
К последнему морю! — бросил клич Бату-хан, после утверждения его верховным ханом Великомонгольской Империи, — Не посрамим славы деда моего, Потрясателя Вселенной, бросим под копыта монгольских коней ВСЮ известную нам землю! Как мне тут верно подсказывают, есть за восточным великим морем земля — обильная, да бесхозная. Видение мне было, понятно вам?
Я покорил росские города, я взял на копьё землю, которую позже назовут "Польска-нэ-сгинэла", и что это значит, не спрашивайте. И сердце моё требует крови и зрелищ! То есть крови побеждённых народов и зрелищ их сожжённых городов!
Тут надо сказать, что в этой ветке реальности Бату-хан слегка приболел, после взятия Галича, и решил вернуться.
Заодно он придушил Мунке, который уж больно яро примерял великоханскую шапку.
И успел вернуться аккурат к смерти любимого дяди Угэдэя.
После непродолжительной внутрипартийной дискуссии (всего удушено 5 чингизидов и несколько больше простых людей), на белой кошме в Каракоруме подняли Бату.
На великоханском престоле утвердилась династия Джучидов.
Бату отомстил деду за смерть отца.
Сильно обиженные на кузена вследствие смерти Мунке братья Хубилай, Хулагу и т.д., откочевали сначала в Центральную Монголию, а потом и к великому деду, на небо — когда кэшиктэны Бату нагнали их кочевье.
И в этот момент великий степной завовеватель решил заняться генетикой — превратить слона в кита...
То ли пленные эвенки, то ли само Небо-Тенгри, но кто-то нашептал покорителю Козельска, Рязани и Киева о том, что за восточным океаном — лежит ещё земля.
И до неё значительно ближе, чем до полумифической Европы (видели мы эту Европу — ни шёлка, ни пастбищ приличных, нормальному монголу делать там нечего!).
И там есть равнины, где монголам жить-не тужить!!!
Это было решающим аргументом, и величайшая империя в истории Земли начала подготовку к величайшей в своей жизни авантюре.
Были найдены самые морозоустойчивые лошади и не менее морозоустойчивые новгородцы с монголами — чтобы рвануть к мысу Дежнёва (само собой, что тут его назовут мысом Бату-хана). Была создана целая ямская служба — чтобы оперативно передавать информацию с Чукотки в Каракорум.
Много что было создано — и спустя всего-то 3,5 года первые кобуксоны (пленные корейские инженеры сами испытали футурошок, когда изобрели его. Разумеется, что они изобрели кобуксон не просто так, а после демонстрации мастерства палачей на ненужных рабах) двинулись с берегов Евразии к берегам Винланда то есть Америки.
В первой десантной волне шло 50 кораблей.
Каждый кобуксон вёз до 100 воинов.
Итого, значит, в первой волне высадилось полтумена.
А потом были ещё и ещё...
Два месяца происходила операция Оверлорд переброска войск. И монголы высадили, за вычетом неизбежных потерь, около 45 000 человек. Это было максимальное количество, которое мог выделить великий хан. Была весна, и особых проблем монголам климат не доставлял.
Монголы двигались вдоль Юкона, как произошло примечательное событие — один из немногих взятых с собой новгородцев нашёл золото.
Практичный Сартак (он командовал походом) тут же выделил пару тысяч человек, чтобы они искали золото. Ну, и транспортировали его в метрополию. Такую удачу Бату счёл знаком небес (ещё бы, проект начал окупаться практически сразу после его инициации), и велел во что бы то ни стало двигаться дальше — а где земля родит золото — отрядил ещё несколько тысяч человек — для организации постоянной колонии и поставок драгметаллов.
Долго ли, коротко ли, но спустя некоторое время пополненная местными жителями, и сильно оголодавшая армия Сартака вышла к Онтарио...
Мы выросли, и знаем теперь точно, что истины нам не найти в вине.
Мы на Земле стоим ногами прочно. Увы, Незнайка, мы не на Луне.