Альт877 от Лазурита ¶
После удачных ПЛАРК 670 и 670М проектов Лазурит широко растопырил пальцы и в 1971 начал работать над перспективной ПЛА (будущей 945). Специфическое местоположение потянуло за собой ограниченное водоизмещение, откуда получился титановый корпус с соответствующей ценой и серийностью и уходом ЦКБ-112 обратно на вторые роли. В АИ при первых же прикидках вспомнили как обошли золотую рыбку 661 проекта и решили что надо быть проще. Учитывая что:
— ДЭПЛ можно сделать меньше, чем того же назначения АПЛ,
— Есть свой опыт разработки недорогого носителя для массовых ПКР
— Начало строительства в Горьком новейших на тот момент 641Б позволяет получить к своим наработкам ещё и наработки по ДЭПЛ от Рубина.
— решили сделать ДЭПЛ с ПКР, но в отличии от проекта 651 — с Малахитом. Как и на РИ 877 — использовали наработки по АПЛ, т.е. смешанная архитектура, как на 670, один вал, альбакоровские обводы. Водоизмещение-дальность-скорость примерно как у РИ 651, шумность и ГАС на уровне РИ 877, вооружение от 670М.
На экспорт подходит даже лучше РИ 877, т.к. по кораблям может больше, при случае и по берегу, а АПЛ американские менее приоритетная цель, и вроде никаких договоров не нарушает. Полякам с румынами в ОВД оно не очень надо, а вот индусы с иранцами заинтересуются, да и ливийцы в 1982-83 могут купить вместо И641К.
Вопрос:
Насколько угроза потерять АВ или получить несколько ПКР по береговым объектам повлияет на стремление устраивать демократию на территории владельца такого девайса (особенно если АВ единственный, а до береговых целей только Средиземное пройти).
Когда появятся модификации с Ониксом и прочими Клабами?
Будет ли какое-то влияние на политические расклады? В первую очередь — как наличие у Каддафи пары-тройки таких ПЛ повлияет на события 1986 года? Например вместо обстрела самолётов — повреждённый АВ или сгоревший эсминец охранения. Не полезут вообще, оставят в покое, или ещё тогда добьют?