"Во внешней политике – Новая гонка холодной войны неизбежна. Ведь СССР не намерен сдавать свои позиции."
Таковы заданные условия. Следовательно, СССР давят экономически — санкциями, падением цен на экспортируемые в капстраны сырьевые товары. Вывод — поток СКВ в советский бюджет непрерывно падает. С этим топикстартер согласен?
Далее — при падении объёма поступающей СКВ валютные потребности СССР непрерывно растут — промышленность надо модернизировать, не так ли?
Получается "советский крест", ага. Кредиты, конечно, СССР никто не даст. Тов. Щербицкий не Горбачёв.
Леший пишет:
Знаменитую легенду о "советской нефтяной игле" уже неоднократно разбирали. К реальности она не имеет отношения.
На приведённом графике нет одной "мелочи" — динамики импорта в СКВ с 1985 по 1991 год. СССР попал в ту же ловушку, в которой находится сейчас РФ — когда даже стабильность обеспечивается НЕПРЕРЫВНЫМ ростом валютной выручки. за счёт ли роста физических обьёмов продаж или стоимости 1 барреля нефти — абсолютно не важно.
Ну и такой момент, характеризующий качество работы совпропагандистов, даже на этом сайте. Они оперируют исключительно "валом". То, что в структуре внешней торговли СССР были критические позиции, которые можно было купить ТОЛЬКО в капстранах — они не понимают. Для них новые технологии, станки, да те же трубы и прочие "комплектующие трубопроводов" вместе с трубоукладчиками и прочей техникой — совершенно ничего не значат. Потому что в "валовых показателях" доля критического импорта мала.
Ну и насчёт АвтоВАЗ-а. Советские пропагандисты совершенно не знают матчасть.
"Кредитовать проект подрядился итальянский государственный банк IMI. Сумма по тем временам была внушительной: 320 миллионов долларов. Но одалживать ее итальянцы были согласны не меньше чем под 7% годовых, что было выше средней ставки по тогдашним международным ссудам (5,3-5,6%).
СССР такими условиями, конечно, был недоволен. Проект оказался на грани срыва. И к делу вновь была подключена разведка. Были получены сведения, что итальянская сторона заинтересована в сотрудничестве не меньше СССР и просто набивает цену. И тогда с помощью агентов на Fiat запустили фальшивые слухи – мол, советское правительство почти завершило переговоры о покупке лицензии на производство Renault.
«Интрижка» удалась. Кредит был предоставлен под 5,6% годовых. Это позволило СССР сэкономить несколько десятков миллионов долларов, да и итальянцев такие условия, как оказалось, устраивали. В августе 1966 года стороны подписали окончательный контракт."