Маруся заметила:
Даже если прервать взлёт не получится, экипаж напряжётся и бортинжинер скорее всего будет готов выключить двигатель.
Он вообщем-то и выключил двигатель, только не тот который был нужен. Выключил по ошибке второй. Когда понял что сделал ошибку то доложил командиру и стал его вновь запускать. Судьба однако этому рейсу не благоприятствовала. Из-за повреждения обломками и продолжающегося пожара рассоединилась проводка управления вторым двигателем, после чего режим его работы самопроизвольно увеличился до взлётного, о чём бортинжинер доложил как о запуске этого двигателя. Командир, тем не менее, убедившись что двигатель не реагирует на перемещение рычага управления, отдал команду о его выключении. Пожар тем временем распространился на полость пилона и полторы минуты спустя бортинжинер вновь доложил что горит и второй двигатель. Все очереди пожаротушения к тому времени были уже использованы на третий двигатель. С паникой в пассажирском салоне и прогрессивно распространяющемся пожаре полёт продолжался на одном, оставшимся работающим двигателе №1.
Ниже приводиться расшифровка переговоров пилотов. Отсчёт времени ведёться с момента начала взлёта:
00:00
2-й пилот: Спарта-старт. 85338, к взлёту готов.
00:05
Диспетчер: 338, взлёт разрешаю. Старт.
00.06
2-й пилот: 338, взлетаем.
00:25
Командир: Табло "К взлёту не готов" не горит, режим УВД, готов.
00:28
Командир: Режим "номинал".
Бортинжинер: Режим "номинал", к взлёту готов.
00:30
Экипаж: (Указываеться, когда невозможно определить кто именно произносит данную фразу) Время.
00:31
Экипаж: 8 минут.
00:32
Командир: Внимание, экипаж, взлетаем. Рубеж 210.
00:47
Штурман: 135.
00:52
Штурман: 160.
00:55
Штурман: 180.
00:56
Штурман: 200.
00:58
Штурман: Рубеж.
01:00
Командир: Продолжаем взлёт.
01:01
Штурман: Подъём.
01:03
Командир: Шасси убрать.
Штурман: Безопасная норма.
Командир: Фары выключить, убрать.
01:27
Командир: Закрылки 15.
01:32
Командир: Убрать полностью.
Экипаж: Не убираеться.
Экипаж: Ну...
01:45
2-й пилот: Спарта-круг, правым на борт 1500 доложить на ближайший Северного.
01:55
2-й пилот: 338, правым 1500.
01:56
Штурман: Правым 1500.
Штурман: Установить давление 760.
Экипаж: Разворачиваемся.
Экипаж: Показания высотомеров одинаковые.
02:24
2-й пилот: Спарта-круг, 338-1500.
02:26
Диспетчер: 338, с Подходом...
02:30
2-й пилот: 338, конец.
02:34
Командир: 80 режим.
02:35
Бортинжинер: Есть, 80.
02:36
2-й пилот: Красноярск-подход, 85338 на привод 1500.
02:40
Диспетчер: 85338, Красноярск-подход, привод Северного, Агинское 5700, на 5400 пересечение подсказать.
02:48
2-й пилот: 338, понял, 5700, на 5400 пересечение.
02:51
Командир: Номинал.
02:55
2-й пилот: Заданный 5700.
03:20
Слышиться хлопок, типа взрыва.
03:22
Командир: Что такое?
03:23
Бортинжинер: Вибрация второго двигателя.
03:24
Командир: Толя, выключай, скорей, выключай!
03:25
Экипаж: Пожар, пожар, пожар!!!!!
Экипаж: Пожар!!
03:26
Командир: Выключай.
03:27
Экипаж: Выключай.
03:29
Командир: Передай.
03:30
2-й пилот: Спарта-круг, 85338, пожар третьего двигателя.
03:32
Диспетчер: 85338, понял вас, курс обратный посадочному берите.
03:34
Бортинжинер: Я выключил второй, случайно.
Исполняеться отключение вновь запущенного второго двигателя, самопроизвольно перешедшего в результате повреждения системы управления пожаром на взлётный режим.
03:42
Командир: Горит,да?
03:43
Бортинжинер: Горит.
03:44
Командир: Малый газ.
03:45
Диспетчер: Снижаться будете, 338?
03:47
2-й пилот: Да, да. 338, снижаться будем.
06:45
Бортинжинер: "Опасно подшипников" горит. Горит второго, третьего.
06:50
2-й пилот: 338, занял 600.
Командир: Мы занимаем 400.
06:55
2-й пилот: 338, разрешите 400.
07:00
Диспетчер: 338, занимайте 400.
07:02
2-й пилот: 338, 400 метров.
Командир: 80 режим поставь первому.
07:08
Бортинжинер: 80, первому.
07:08
Бортинжинер: Второй тоже горит. Мотогондолы...
07:12
Командир: Ну давай, хоть потуши мотогондолы.
07:14
Бортинжинер: Очереди уже ушли в двигатель. Все.
07:16
Командир: Все ушли?
07:17
Бортинжинер: Тушить нечем...
Диспетчер: 338, полосу наблюдаете? Заходите визуально...
2-й пилот: 338, понял.
Командир: Фары выпусти, фары.
Бортинжинер: Фары выпустил.
Штурман: 5-ый километр.
Командир: Режим восемьдесят.
Бортинжинер: Восемьдесят режим.
Командир: Юра, пилотируй...Юра, пилотируй, а я буду...
Командир: Номинал!...Взлётный!!! Бортинжинер, взлётный режим!
Диспетчер: 338, без снижения следовать, удаленик 4.
2-й пилот: Всё командир!! Крен посмотри!!! Всё...Не снижайся!
Командир: Убрать шасси...
С правым креном в 50 градусов самолёт сталкиваеться с землёй. Со времени начала развития аварийной ситуации прошло 4 минуты 30 секунд.