Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: 123hjkl, Грець, Reymet_2, westbrich

Катастрофа Ту-154 в Красноярске. 1984 год. Рейс Красноярск - Иркутск. Что бы сделали Вы?

Ответить
кабинет-юнкеръ
Цитата

Катастрофа Ту-154 в Красноярске. 1984 год. Рейс Красноярск - Иркутск. Что бы сделали Вы?

Вы в Советском Союзе в 1984 году в аэропорту Красноярска где ожидаете вылета в город Иркутск самолётом Аэрофлота ТУ-154Б-2 Красноярского Управления Гражданской Авиации (УГА). Дата на календаре 23 декабря, время полдень и через час будет объявлена посадка на Ваш рейс, котрый, как обычно уйдёт с полной загрузкой. Всё дело лишь в том что с высоты нынешних лет Вы знаете о том что из 111 человек на борту этого самолёта до конца дня доживёт лишь один. Этот рейс на Иркутск обречён, третий двигатель самолёта загориться уже на четвёртой минуте полёта. Растерявшись, бортинжинер не перекроет топливный кран и противопожарные очереди уйдут в дигатель, не предотвратив распространение пожара. На восьмой минуте полёта из-за огня на борту откажут все гидросистемы, а на девятой неуправляемый самолёт врежеться в землю в 4 километрах от внешнего торца ВПП аэропорта Красноярска. Экипаж из семи человек и 103 пассажира погибнут в момент катастрофы.

Предположим Вы знаете что произойдёт, но предотвратить неизбежное не так то просто. Что сделаете Вы? Станете кричать в аэропорту что самолёт разобьёться уже на девятой минуте полёта? Что сто человек пассажиров купили билеты себе на «Тот Свет» скорее чем на Иркутск? Что после взлёта третий двигатель загориться?

Да Вас просто никто не станет и слушать!

Или может быть Вы постараетесь предупредить бортинжинера?

Но Вам никто не позволит разговаривать с экипажем. К тому же такие попытки скорее всего закончаться в отделении милилиции аэропорта.

Подымитесь ли Вы на борт самолёта? Попытаетесь ли Вы както спасти людей? Или Вы просто уйдёте?

Поделитесь пожалуйста, что бы сделали Вы?

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Пантон пишет: Подел..

Пантон пишет:

Поделитесь пожалуйста, что бы сделали Вы?

С таким послезнанием и перспективкой, да в должности [del][/del] простого советского гражданина пожалуй имеет смысл токмо один вариант — в начале разгона вытащить будильник и сказать, что это бонба и летим в Монако, пожалуйста.

Скорее всего экипаж припаркуется, самолёт возьмут штурмом...расстреляют пожалуй . Но вот перед следующим вылетом машину однозначно перепроверят и наверное найдут трабл.

Хватит ли у меня лично на такое нервов, хз. Думается нет

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Каммерер
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Страный вопрос. Отве..

Страный вопрос. Отвечу честно. Не уверен, что я вообще окажусь в аэропорту, да еще с билетом в кармане.

Россия превыше всего!

Лин
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Пантон пишет: Подел..

Пантон пишет:

Поделитесь пожалуйста, что бы сделали Вы?

Нежным голосом с характЭрным кавказским акцентом позвонить по 02 и сообщить, что Дашнак-Цутюн нЭмного падкрутыла самалэт....

Неважно, веришь ли ты в богов, важно, что боги верят в тебя.

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Соглашусь с коллегой..

Соглашусь с коллегой Лином ... Благо иначе исправить не смогу , а серьезной сисистемы ловли по телефону еще нет ... [del][/del]

Впрочем , вы забываете что с тех лет я много что изменю ;)

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Лин пишет: Дашнак-Ц..

Лин пишет:

Дашнак-Цутюн нЭмного падкрутыла самалэт....

Лучше представиться "борцом за свободу Армении", а то могут и не вспомнить про дашнаков...

кабинет-юнкеръ
Цитата

Маруся заметила: «п..

Маруся заметила:

«пожалуй имеет смысл токмо один вариант — в начале разгона вытащить будильник и сказать, что это бонба и летим в Монако, пожалуйста.»

Дело в том что после начала разбега пассажирский авиалайнер уже невозможно остановить из-за ограниченной длины ВПП. Аборт взлёта может быть сделан лишь до определённого рубежа, после которого любая попытка приведёт лишь к катастрофе. В истории пассажирских авиаперевозок, в том числе и советского Аэрофлота, было немало случаев когда существенная неисправность оборудования выявлялась именно при взлёте. Критическое время принятия решения в подобных случаях было уже позади и самое лучшее, на что мог расчитывать экипаж – это продолжить разбег в обычном режиме и объявив черезвычайную ситуацию на борту, запросить разрешение на разворот и на посадку в аэропорту вылета. Произвести же разворот пассажирского авиалайнера в воздухе также занимает долгие минуты (иногда очень долгие, в зависимости от загруженности корридоров траффиком над аэропортом). 23 декабря 1984 года сразу же после начала развития критической ситуации на борту СССР-85339 диспетчер аэропорта Красноярск выделил этому борту курс аварийного захода на полосу, обратный посадочному. Такая команда однако, была проигнорирована экипажем.

Хотя в жизни обычно так оно и бывает. Несколько разных факторов скложилися вместе что в результате и привело к катострофе.

Растерявшийся бортинжинер, не перекрывший топливный кран, проигнорировавший команду диспетчера заходить на посадку кратчайшем путём экипаж и обрёкший тем самым авиалайнер на дополнительные минуты полёта. Те самые минуты, которых в конечном итоге и не хватило для достижения полосы как и средств для тушения огня уже использованных бортинжинером в самом начале пожара.

Но даже если Вы знаете как всё случилось в действительности, изменить ситуацию тем не менее требует мужества. Вы должны будете войти на борт самолёта. Будильник при взлёте при этом положения не изменит. Каким-то образом нужно предупредить бортинжинера не забыть перекрыть топливный кран, и сделать это уже после того как случился пожар. Каким образом это можно сделать – трудно сказать. Только представьте себе панику на борту, когда пассажиры услышав хлопок и выглянув в илюминатор, видят объятый пламенем двигатель в хвосте их собственного самолёта.

Кстати первоначальной причиной пожара явилось разрушение диска компрессора двигателя из-за производственного дефекта. Такой дефект не был бы обнаружен просто из-за звонка по телефону о том что « что Дашнак-Цутюн нЭмного падкрутыла самалэт....». Потребовалась бы более точная информация и самое главное «человек наверху», который бы стал Вас слушать…

(Однако это лишь мои мысли по этому поводу).

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Пантон пишет: Аборт..

Пантон пишет:

Аборт взлёта может быть сделан лишь до определённого рубежа

Потому в самом-самом начале. Даже если прервать взлёт не получится, экипаж напряжётся и бортинжинер скорее всего будет готов выключить двигатель.

Пантон пишет:

Такой дефект не был бы обнаружен

Тогда молиться, чтобы на этот раз двигатель всё же рассыпался (ибо другие манёвры, режимы и т.д., он собака может и в целости-сохранности остаться и загореться в D+nском полёте).

Тяжёлый случай, однако, похоже ОЯШ действительно ничего не может сделать, чтоб наверняка. Будем думать дальше

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

кабинет-юнкеръ
Цитата

Маруся заметила: Да..

Маруся заметила:

Даже если прервать взлёт не получится, экипаж напряжётся и бортинжинер скорее всего будет готов выключить двигатель.

Он вообщем-то и выключил двигатель, только не тот который был нужен. Выключил по ошибке второй. Когда понял что сделал ошибку то доложил командиру и стал его вновь запускать. Судьба однако этому рейсу не благоприятствовала. Из-за повреждения обломками и продолжающегося пожара рассоединилась проводка управления вторым двигателем, после чего режим его работы самопроизвольно увеличился до взлётного, о чём бортинжинер доложил как о запуске этого двигателя. Командир, тем не менее, убедившись что двигатель не реагирует на перемещение рычага управления, отдал команду о его выключении. Пожар тем временем распространился на полость пилона и полторы минуты спустя бортинжинер вновь доложил что горит и второй двигатель. Все очереди пожаротушения к тому времени были уже использованы на третий двигатель. С паникой в пассажирском салоне и прогрессивно распространяющемся пожаре полёт продолжался на одном, оставшимся работающим двигателе №1.

Ниже приводиться расшифровка переговоров пилотов. Отсчёт времени ведёться с момента начала взлёта:

00:00

2-й пилот: Спарта-старт. 85338, к взлёту готов.

00:05

Диспетчер: 338, взлёт разрешаю. Старт.

00.06

2-й пилот: 338, взлетаем.

00:25

Командир: Табло "К взлёту не готов" не горит, режим УВД, готов.

00:28

Командир: Режим "номинал".

Бортинжинер: Режим "номинал", к взлёту готов.

00:30

Экипаж: (Указываеться, когда невозможно определить кто именно произносит данную фразу) Время.

00:31

Экипаж: 8 минут.

00:32

Командир: Внимание, экипаж, взлетаем. Рубеж 210.

00:47

Штурман: 135.

00:52

Штурман: 160.

00:55

Штурман: 180.

00:56

Штурман: 200.

00:58

Штурман: Рубеж.

01:00

Командир: Продолжаем взлёт.

01:01

Штурман: Подъём.

01:03

Командир: Шасси убрать.

Штурман: Безопасная норма.

Командир: Фары выключить, убрать.

01:27

Командир: Закрылки 15.

01:32

Командир: Убрать полностью.

Экипаж: Не убираеться.

Экипаж: Ну...

01:45

2-й пилот: Спарта-круг, правым на борт 1500 доложить на ближайший Северного.

01:55

2-й пилот: 338, правым 1500.

01:56

Штурман: Правым 1500.

Штурман: Установить давление 760.

Экипаж: Разворачиваемся.

Экипаж: Показания высотомеров одинаковые.

02:24

2-й пилот: Спарта-круг, 338-1500.

02:26

Диспетчер: 338, с Подходом...

02:30

2-й пилот: 338, конец.

02:34

Командир: 80 режим.

02:35

Бортинжинер: Есть, 80.

02:36

2-й пилот: Красноярск-подход, 85338 на привод 1500.

02:40

Диспетчер: 85338, Красноярск-подход, привод Северного, Агинское 5700, на 5400 пересечение подсказать.

02:48

2-й пилот: 338, понял, 5700, на 5400 пересечение.

02:51

Командир: Номинал.

02:55

2-й пилот: Заданный 5700.

03:20

Слышиться хлопок, типа взрыва.

03:22

Командир: Что такое?

03:23

Бортинжинер: Вибрация второго двигателя.

03:24

Командир: Толя, выключай, скорей, выключай!

03:25

Экипаж: Пожар, пожар, пожар!!!!!

Экипаж: Пожар!!

03:26

Командир: Выключай.

03:27

Экипаж: Выключай.

03:29

Командир: Передай.

03:30

2-й пилот: Спарта-круг, 85338, пожар третьего двигателя.

03:32

Диспетчер: 85338, понял вас, курс обратный посадочному берите.

03:34

Бортинжинер: Я выключил второй, случайно.

Исполняеться отключение вновь запущенного второго двигателя, самопроизвольно перешедшего в результате повреждения системы управления пожаром на взлётный режим.

03:42

Командир: Горит,да?

03:43

Бортинжинер: Горит.

03:44

Командир: Малый газ.

03:45

Диспетчер: Снижаться будете, 338?

03:47

2-й пилот: Да, да. 338, снижаться будем.

06:45

Бортинжинер: "Опасно подшипников" горит. Горит второго, третьего.

06:50

2-й пилот: 338, занял 600.

Командир: Мы занимаем 400.

06:55

2-й пилот: 338, разрешите 400.

07:00

Диспетчер: 338, занимайте 400.

07:02

2-й пилот: 338, 400 метров.

Командир: 80 режим поставь первому.

07:08

Бортинжинер: 80, первому.

07:08

Бортинжинер: Второй тоже горит. Мотогондолы...

07:12

Командир: Ну давай, хоть потуши мотогондолы.

07:14

Бортинжинер: Очереди уже ушли в двигатель. Все.

07:16

Командир: Все ушли?

07:17

Бортинжинер: Тушить нечем...

Диспетчер: 338, полосу наблюдаете? Заходите визуально...

2-й пилот: 338, понял.

Командир: Фары выпусти, фары.

Бортинжинер: Фары выпустил.

Штурман: 5-ый километр.

Командир: Режим восемьдесят.

Бортинжинер: Восемьдесят режим.

Командир: Юра, пилотируй...Юра, пилотируй, а я буду...

Командир: Номинал!...Взлётный!!! Бортинжинер, взлётный режим!

Диспетчер: 338, без снижения следовать, удаленик 4.

2-й пилот: Всё командир!! Крен посмотри!!! Всё...Не снижайся!

Командир: Убрать шасси...

С правым креном в 50 градусов самолёт сталкиваеться с землёй. Со времени начала развития аварийной ситуации прошло 4 минуты 30 секунд.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Пантон пишет: Модер..

Пантон пишет:

Модератор, пожалуйста уберите предыдуший постинг, я попробую отправить ещё раз. Спасибо.

Всегда пожалуйста. Сделано — все почистил.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

кабинет-юнкеръ
Цитата

Den, большое спасибо..

Den, большое спасибо!

Артем
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Если позвонить и пре..

Если позвонить и представиться "борцом за независимость Армении" — это ничего не даст. Будут искать бомбу, а не неисправность в самолете.

Тема "Дашнак-Цутюн подкрутила самолет" просто не пройдет, ибо предполагает, что обслуга в сговоре с террористами, а это невозможно, поскольку их отбирали и проверяли...

Боюсь, что остается спасать собственную жизнь.

История сама учит, как сделать из неё фальшивку.
Станислав Ежи Лец

Россией управлять просто, но бесполезно...
император Николай Павлович

Не важно, черный кот или белый, но лишь до тех пор, пока он продолжает ловить мышей.
Дэн Сяопин

Лин
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Артем пишет: Будут ..

Артем пишет:

Будут искать бомбу, а не неисправность в самолете.

Будут проверять самолет, вообще, особенно, когда бомбу не найдут. Да и глядишь движок, в результате, развалится на рулежке.

Неважно, веришь ли ты в богов, важно, что боги верят в тебя.

moscow_guest
альтистории тайный советникъ
Цитата

Лин пишет: Будут п..

Лин пишет:

Будут проверять самолет, вообще, особенно, когда бомбу не найдут. Да и глядишь движок, в результате, развалится на рулежке.

А если точно рассказать о сути неполадки в двигателе от имени армянских террористов? Властям ничего не останется, как проверить именно это место.

кабинет-юнкеръ
Цитата

Артём пишет: Боюсь..

Артём пишет:

Боюсь, что остается спасать собственную жизнь.

Ну Ваша жизнь как раз в неопасности. Ведь в самом начале описано: Вы в аэропорту Красноярска, год 1984, на календаре 23 декабря.

Люди спешат, настроение у всех празничное — на носу Новый Год. Многие рады вернуться домой в Иркутск чтобы встретить там Новый Год в кругу друзей и любимых. Не предвещает особых проблем предстоящий рейс и для пилотов. Практический в аэропорту Вы единственный человек, кто знает что этот рейс ведёт в никуда, что тот кто войдёт в салон этого самолёта — назад уже не вернёться.

Однако Вам нет причин опасаться за Вашу собственную жизнь. Вы всегда можете повернуться и просто уйти. О катастрофе с людьми вокруг вас Вы даже сможете прочитать на следующий день пару строчек на последней странице в местной газете.

(Когда крупная катастрофа, которую скрыть было невозможно случалась в советские времена в непосредственной близости от крупного города или населённого пункта в местной газете, где нибудь на последней странице появлялось несколько строчек, посвящённых случившемуся, типа:

Вчера, при попытке посадки в центральном аэропорту потерпел крушение самолёт выполнявший рейс на пассажирских авиалиниях. Имеются жертвы.) Возможно что многие об этом даже не знают.

Тем не менее вашу жизнь Вам не надо спасать. Я бы Вас не поставил в такое положение даже в рассказе. Если Вы не подниметесь на борт самолёта то с вами ничего не случится. Просто с высоты нынешних лет Вы знаете наперёд что должно произойти. Мне кажеться было бы интересно подумать что мог бы сделать простой человек, даже если бы он и знал наперёд что должно будет случиться. Как убедить людей, ждущих с Вами посадки что рейс обречён? Возможно ли предупредить экипаж самолёта о том что случится даже если Вы знаете сами что произойдёт?

Телефонный звонок тут скорее всего ничего не достигнет. А прямой рассказ людям о том что случится в полёте наверняка приведёт Вас в отделение психиатрической больницы до момента того как катастрофа случиться и в управление КГБ сразу после неё.

Так стоит ли вообще что-то делать? Может быть и вправду лучше просто уйти?

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

moscow_guest А если..

moscow_guest

А если точно рассказать о сути неполадки в двигателе от имени армянских террористов?

Можно заявить, что заряд заложен в одном из двигателей.

moscow_guest
альтистории тайный советникъ
Цитата

Виктор Лютый пишет: ..

Виктор Лютый пишет:

Можно заявить, что заряд заложен в одном из двигателей.

Тогда волей-неволей рейс отменят и проверят двигатель. Бомбы не найдут, зато откопают неполадки.

Смиренный Замутий
кабинет-юнкеръ
Цитата

Проверять двигатель ..

Проверять двигатель опять-ж таки будут на предмет ВУ, а не на предмет дефекта диска компрессора. Боюсь, что его вообще без специального оборудования не обнаружить.

Одно точно:
Солнце взойдет над Карфагеном, и каменные големы не вторгнутся в Европу.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Лучше пойти в милици..

Лучше пойти в милицию и все честно изложить. Если не стоять на точке зрения что "менты туупые, ну туупые" (с) то есть вероятность что капитан или майор позвониь в техслужбу и попросит проверить движок. Если нет -- у вас будут железные доказательства того что вы попаданец --и Горби с Мишой и Яковлевым нужно таки срочно "выпить йаду"

альтистории тайный советникъ
Цитата

Пантон пишет: К то..

Пантон пишет:

К тому же такие попытки скорее всего закончаться в отделении милилиции аэропорта.

Они не закончатся — они продолжаться! А закончатся они в "Подвалах Лубянки" (с), где вас при помощи табуретки спросят, зачем взорвали самолет, подпишут вашей рукой признание и расстреляют через три часа. Все орден — вам могила.

Магомед пишет:

Благо иначе исправить не смогу , а серьезной сисистемы ловли по телефону еще нет

Есть. Не успеете из аэропорта выйти — как наручники оденут.

Виктор Лютый пишет:

Можно заявить, что заряд заложен в одном из двигателей.

"Веселый молодой человек" (с)

альтистории тайный советникъ
Цитата

Пантон пишет: Так с..

Пантон пишет:

Так стоит ли вообще что-то делать? Может быть и вправду лучше просто уйти?

Как ни печально, но это так.

Практически любой путь ведет вас в могилу гарантировано, а людей может и не спасти.

P.S. Можно исключить бортинженера. Прополоскать горло водочкой, и приложить бутылку к голове бортинженера... Это, вроде бы, 15 суток, если нету ТТП... Или 30, я уж и не помню. Можно вызвать бортинженера на конфликт, можно угостить его кофе с коньячком (на трассе Москва-Питер, по слухам, в кафе одном промышляли так по договору с сотрудником милиции), а потом на весь аэропорт — да он же ПЬЯН!

Но вы уверены, что дело-то в инженере?

Синнеус
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Смиренный Замутий пи..

Смиренный Замутий пишет:

Проверять двигатель опять-ж таки будут на предмет ВУ, а не на предмет дефекта диска компрессора. Боюсь, что его вообще без специального оборудования не обнаружить.

Все равно его разберут до винтика. А перед устанокой на самолет его наверняка будут проверять на каком-нибудь стенде и чем-то еще. Там он и рванет

alymal пишет:

Есть. Не успеете из аэропорта выйти — как наручники оденут.

А зачем по телефону. Можно подбросить в милицию анонимное письмо с буквами, вырезанными из газет

альтистории тайный советникъ
Цитата

Синнеус пишет: А за..

Синнеус пишет:

А зачем по телефону. Можно подбросить в милицию анонимное письмо с буквами, вырезанными из газет

Экспертиза определит

  1. Где были проданы газеты и когда

  2. Что за клей, где был продан, когда.

  3. Отпечатки пальцев — если перчатки, что за перчатки, когда.

  4. ....

Синнеус
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

alymal пишет: Экспе..

alymal пишет:

Экспертиза определит
1. Где были проданы газеты и когда
2. Что за клей, где был продан, когда.
3. Отпечатки пальцев — если перчатки, что за перчатки, когда.
4...

...Бумага, на которую клеились буквы

Определить, что все это БУДЕТ ПРОДАНО ЧЕРЕЗ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА, как-то проблематично

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

alymal пишет: Они н..

alymal пишет:

Они не закончатся — они продолжаться! А закончатся они в "Подвалах Лубянки" (с), где вас при помощи табуретки спросят, зачем взорвали самолет, подпишут вашей рукой признание и расстреляют через три часа. Все орден — вам могила.

Ваши представления о методах работы КГБ и вообщеи порядках в СССР в описываемое время видимо позаимствованы у Тома Клэнси. Или даже скорее у Ластбейдера или этого черта, как его --который "Парк Горького" написал --с ледоколами на Москве-реке.

Синнеус
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Синнеус пишет: Опре..

Синнеус пишет:

Определить, что все это БУДЕТ ПРОДАНО ЧЕРЕЗ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА, как-то проблематично

Чет я перемудрил. Почему бы при перебросе не взять с собой предварительно отпечатанное на собственном ПРИНТЕРЕ анонимное письмо

Цитата

Перемломать любому и..

Перемломать любому из членов экипажа ноги/руки... Весь экипаж гарантированно снимут с полета... А если повезет и их смена синяя то и борт другой дадут... Самолет все-же закреплен за 1-2 экипажами... Вот...

альтистории тайный советникъ
Цитата

Если есть возможност..

Если есть возможность добраться до инженера, тупо его предупредить. В жанре "а ты знаешь сынок, мне рассказывали про одного БИ, который дурень не тот двигатель тушил. Зацени прикол"?

Но лучше всего —

В.Лещенко пишет:

Лучше пойти в милицию и все честно изложить. Если не стоять на точке зрения что "менты туупые, ну туупые" (с) то есть вероятность что капитан или майор позвониь в техслужбу и попросит проверить движок. Если нет -- у вас будут железные доказательства того что вы попаданец --и Горби с Мишой и Яковлевым нужно таки срочно "выпить йаду"

Ответить