Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Ракета Союз-В - водородный

Ответить
yyz
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Ракета Союз-В - водородный

Как известно, существовал и существует план развития ракетоносителя Союз с более эффективными двигателями

Союз-2-3» — ракета-носитель, создаваемая на основе ракеты-носителя «Союз-2» путем глубокой модернизации

Модернизация ракеты проводится в 3 этапа, которые, по видимому будут сосуществовать параллельно.

Вариант 1

Относительно Союз-2-1б: Замена двигателя РД-108 на центральном блоке на НК-33-1 с увеличением объёмов баков в центральном блоке, исключением баков перекиси водорода и азота и соответствующей доработкой системы управления (СУ). Ожидаемая выводимая полезная нагрузка — порядка 11 тонн (т.е. +3 тонны).

Вариант 3

замена третьей ступени на кислородно-водородную. Ожидаемая выводимая полезная нагрузка — +2 тонны.

Очевидно, что под водородным двигателем подразумевался 11д57 тягой 40 тонн.

А что если использовать связку из 3 11д57 на второй ступени — понятно, что придется вписать 3 двигателя диаметром 1860 мм в диаметр ступени 2950 мм, но с учетом некоторого сокращения длины сопла это реально (или сделать сопла секторными — по трети от площади круга ступени).

Какой выигрыш будет?

Также можно переделать и циклограмму полета — боковушки без включения центрального блока выкидывают вторую ступень не на 80 км, а чуть ниже

затем только включаются двигатели второй.

ЗЫ при замене в боковушках РД-107 на НК-33-1 — Вариант 4 — нагрузка +5 (относительно рд-0110) +6 (отн. рд-124) тн

althistory.ru альтистория.рф

Египтянин
альтистории тайный советникъ
Цитата

yyz пишет: Какой вы..

yyz пишет:

Какой выигрыш будет?

Это вряд-ли. НК-33-1 проигрывает штатным двигателям по нодёжности и к тому-же не производится серийно. Есть некоторый запас но он не такой большой. Восстонавливать производство вряд-ли целесообразно по причине больших издержек.

Целесообразнее использовать двиготель РД-191.

Но это уже получится Ангара, а зачем нам две Ангары?

Впрочем я не такой крутой спец как ЧЕ БУРАШКА.

альтистории статс-советникъ
Цитата

11Д57 никогда не про..

11Д57 никогда не производился серийно и его производство наладить сейчас невозможно. Переделка "Союза" почти невозможна. Но существует проект доработки "Ангары" с установкой нового водородника на 3 ступень. Он заложен в новую космическую программу, но дадут ли денег? Проблема в другом — в России нет космодрома с водородной инфраструктурой и производства жидкого водорода в нужных объемах, на что нужно денег не меньше, чем на доработку ракеты.

yyz
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Египтянин пишет: НК..

Египтянин пишет:

НК-33-1 проигрывает штатным двигателям по нодёжности и к тому-же не производится серийно.

это ж АИ

речь о конце 70-х ,

а не о XXI веке

ingener пишет:

Переделка "Союза" почти невозможна

Союз-2-1В даже летает

боковушки, если честно, можно не переделывать из РД-107 — т.к. на первой ступени нужны максимально простые, надежные, не топовые движки

althistory.ru альтистория.рф

yyz
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

ingener пишет: 11Д5..

ingener пишет:

11Д57 никогда не производился серийно и его производство наладить сейчас невозможно

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/kuzmina/lulka/01.html

"..На третью сту-пень Н-1 в КБ Люльки проектировали кислородно-водородный двигатель с тягой 40 тонн, названный 11Д-57М. Он прошел госиспытания.."

Кстати, типа не серийный 11Д56 эволюционировал как KVD-1 was originated from the RD-56, затем в 12 КРБ, затем как безгазогенераторный РД-0146

althistory.ru альтистория.рф

альтистории статс-советникъ
Цитата

1. В конце 70-х НК-3..

  1. В конце 70-х НК-33 также не производился серийно, после закрытия программы Н-1 оснастка была уничтожена. Хотя восстановить производство ТОГДА было возможно.

    1. "Союз-2-1В — это НОВАЯ ракета легкого класса, а не доработка старого "Союза". В ней на 1-ой ступени НК-33 маршевый и 14Д24 рулевой, на второй ступени 14Д23, разгонника еще нет.

    2. 11Д57 действительно прошел госиспытания, но серийно не производился — это разные понятия.

    3. Двигатели семейства 11Д56 НЕ ЯВЛЯЮТСЯ прототипом РД0146. Отдаленным прототипом РД0146 являлся американский двигатель RL-10.

    4. Установка водородной ступени приводит к капитальной перекомпоновке ракеты, т.к. плотность керосина примерно 820 кг/см3, а жидкого водорода — 70 кг/см3, соответственно меняется объем баков.

    5. Большой проблемой при использовании жидкого водорода является созданий инфраструктуры. В реале в СССР она была создана к середине 80-х (водородный завод в Чирчике (Узбекистан), спеццистерны МПС для перевозки жидкого водорода и еще много всего другого).

Ответить