Сумрачному гению ЦКБ-17 рамки сузили ещё сильнее ¶
По итогам всех анализов и изысканий в том же 1959 году заказчик пересмотрел свои требования по количеству вертолетов. Теперь требовалось разместить на крейсере не менее десяти таких машин, три из которых могли бы одновременно искать вражеские подлодки. Максимальное количество вертолетов, соответствовавшее требованиям, равнялось 14. Однако изменение требований, касавшихся вертолетной группы, заставило скорректировать прочие параметры перспективных крейсеров. Согласно обновленному заданию, корабли проекта 1123 должны были иметь водоизмещение более 7000 тонн и более крупные габариты. Кроме того, заказчик потребовал оснастить новые крейсера зенитными ракетными системами и другим оружием самообороны.
Именно обновленные требования от января 1960 года определили облик будущих крейсеров «Кондор». Головным предприятием проекта стало ЦКБ-17 (главный конструктор А.С. Савичев), ОКБ Н.И. Камова поручили завершить разработку противолодочного вертолета, а НИИ-15 ВВС привлекли к работам по созданию вертолетного противолодочного комплекса. Весь 60-й год ушел на проработку эскизных проектов и выбор оптимальной архитектуры корабля. На этом этапе рассматривалось несколько вариантов размещения полетной палубы и сопутствующих объемов, а также зависящие от них компоновки прочих элементов конструкции, оборудования, вооружения и т.п. Пожалуй, самым смелым предложением было касавшееся создания крейсера-вертолетоносца системы катамаран. Двухкорпусная конструкция позволила бы сделать сравнительно крупную полетную палубу, однако она значительно усложняла проектирование и строительство нового корабля. Поэтому в итоге выбрали менее смелую схему.
Дальнейшие изменения требований заказчика привели к соответствующим последствиям. Так, к моменту утверждения технического проекта в самом начале 1962 года водоизмещение увеличилось до 10700-10750 тонн, а максимальная скорость, в свою очередь, значительно снизилась. Тем не менее, общую совокупность технических характеристик и боевых возможностей сочли приемлемой и продолжили работы над проектом. В середине того же года техническую документацию по проекту 1123 «Кондор» отправили на николаевский судостроительный завод №444, где 15 декабря состоялась церемония закладки головного крейсера «Москва».
http://topwar.ru/27884-morskie-kondory-protivolodochnye-kreysera-vertoletonoscy-proekta-1123.html
В АИ возобладал здоровый консерватизм и, когда собачка подрасла до 12-14 ЛА и 7+ кт, Савичеву сказали не выёживаться и взять за основу Индепенденсы и новую Иводзиму. На выходе практически автоматом получается Джузепе Гарибальди с 14*Ка-25 и прочим вооружением РИ 1123, но с полётной палубой, с которой могут работать старые истребители и прочие Ан-2 (всё лучше, чем Ка-25ц), и с лучшей мореходностью.
Как повлияет на дальнейшее флотостроительство и флотоприменение?