Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Reymet_2, Den, Mockingbird19

Возможные сценарии агрессии НАТО против России (продолжение)

Ответить
Пойташ
Владыка Континентов
Цитата

Возможные сценарии агрессии НАТО против России (продолжение)

Сегодня военный конфликт между Россией и Западом кажется маловероятным. Однако предположение о возможности натовских бомбардировок Югославии показалось бы бредом сумасшедшего. Сегодня это – уже история, которая уже никого не шокирует. Именно поэтому мы не должны уходить от «запретных» тем. Вот нашел возможные сценарии войны ...

ОДНОДНЕВНАЯ ВОЙНА (СЦЕНАРИЙ МАКСИМА КАЛАШНИКОВА)

...Президент РФ погиб в мгновение ока. Нанесенный орбитальной бомбардировочно-штурмовой системой неядерный удар был неотразим в принципе. Таково уж оружие конца 2010-х годов: неядерное, но обладающее огромной убойной мощью.

Сначала точное местопребывание главы РФ установили мощные спутниковые системы разведки врага. Затем его кортеж накрыла туча вольфрамовых стрелок, запущенных с орбиты в боевых блоках. Мчась со скоростью шесть километров в секунду, они уничтожили все живое на площади в полтора квадратных километра. Огромная страна вмиг оказалась обезглавленной.

Российские генералы даже не шелохнулись, американцы их вовремя обработали и подкупили, как в свое время подкупили военную верхушку Ирака накануне операции 2003 г. Политическая верхушка РФ парализована страхом. Она не умеет и не хочет брать на себя ответственность, дрожит за свои шкуры и капиталы за границей. Никто так и не отдал приказа на применение ядерного оружия по целям в Соединенных Штатах. Тотчас же в Москве начались уличные демонстрации объединенной лево-право-националистической оппозиции, режиссируемой из-за океана. Во главе страны становится Спаситель Отечества, большой Генерал. Формируется Кабинет Русского Спасения, который быстренько объявляет о теснейшем сотрудничестве с Вашингтоном.

Затем происходит отделение Северного Кавказа, Москва признает Сибирскую и Дальневосточную республики. Их лидеры готовы разместить у себя американские военные базы ради того, чтобы предотвратить китайскую оккупацию. И это же – гарантия от притязаний ненавистной Москвы.

Американские ВМС и морская пехота захватывают Сахалин с его богатейшими месторождениями нефти и газа, занимают Приморье и опорные пункты вдоль трассы БАМа.

Газовая и нефтяная промышленность, а также трубопроводная система РФ переходят под международный (натовский) контроль в «интересах растущего человечества».

Оккупационные контингенты расползаются по стране. Их костяк составляют наемники из стран – «младших членов НАТО» (поляки, румыны, болгары). Не исключено, что в США будет сформирован свой Иностранный легион. (Содержать его дешевле, чем собственно американских солдат). За перспективу получить американское гражданство после нескольких лет службы в такой легион пойдут служить десятки тысяч граждан не только восточноевропейских стран, но и России.

Это очень выгодно владыкам Америки. «Легион» можно бросать не только на оккупацию России, но и в такие гиблые места, как Средняя Азия. Затем корпус иностранных наемников, сплотившихся во время службы, в случае чего можно кинуть на подавление внутренних беспорядков в самих Соединенных Штатах. Наемники, соблазненные перспективой получения гражданства, без колебаний откроют огонь и по чернокожим, и по китайцам, и по мусульманам. И даже по белым люмпенам американских городов.

Некоторые функции возьмут на себя эффективные частные военные компании – тоже наемные части, набранные из бойцов со всех концов света. Так уничтожение России становится прелюдией к торжеству глобофашизма в Западном мире.

«НОВАЯ БАРБАРОССА» (СЦЕНАРИЙ АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВА)

Иную картину рисует Александр Владимиров, генерал-майор, вице-президент Коллегии военных экспертов, кандидат политических наук.

Ближайшая стратегическая задача НАТО заключается в уничтожении России как основного геополитического противника. Как? Путем ее расчленения с одновременным уничтожением ее вооруженных сил, захватом всех ресурсных зон и переходом к управлению страной с помощью системы оккупационных режимов.

Направления основных стратегических ударов НАТО в этом случае:

  1. На северо-западе: удары из Финляндии на Мурманск и Выборг с отделением Кольского полуострова и Карелии, исключая Санкт-Петербург.

  2. На западном стратегическом направлении: удары по сходящимся направлениям: из Прибалтики и Украины (минуя и блокируя Беларусь) – на Москву, с одновременной «зачисткой» Калининграда.

  3. На юго-западном стратегическом направлении: сходящиеся удары из Украины, Грузии и Казахстана с целью отсечения юга России и Каспийского моря, с общим направлением на Волгоград (с одновременной «зачисткой» Приднестровья, Абхазии, Осетии и черноморской зоны России).

  4. На юге: расходящиеся удары с территории Казахстана: первый – на север вдоль Уральского хребта до полярных зон. Второй – на Волгоград (практически – на Сталинград). Третий – на восток вдоль БАМа.

    В результате такой «Барбароссы» в европейской части бывшей РФ формируется подмандатное НАТО, «национально чистое» «Княжество Русское» (почти по рубежу «этнической русской зоны»). Выход к морю у этого княжества – только в районе Архангельска (Белое море), причем под полным контролем Запада.

    Южнее формируется самостоятельная Кавказская федерация, западнее – Великая Польша (включающая Беларусь) и укрупненная Великая Украина. В Поволжье создается несколько исламских государств или Исламский союз государств Поволжья. На северо-западе организуется Конфедерация Прибалтийского альянса – до Пскова включительно. На Востоке Китай попытается провести большую операцию по взятию под контроль всей двухсоткилометровой пограничной Дальневосточной зоны, Приморья, сырьевых зон и инфраструктурных объектов, в том числе и с целью недопущения к ним армий НАТО и США.

    Время подготовки плана такой операции – 2-7 лет.

    Естественно, такой сценарий возможен лишь в случае, если в России разразится кризис власти и экономики, когда политика страны станет пассивной, а ее Вооруженные силы – недееспособными, – считает А. Владимиров. – В таком случае система стратегического управления РФ в войне терпит крах, разрушаются силы стратегического сдерживания России. Другие необходимые условия – согласие народов Украины и Грузии на вхождение в НАТО; заблаговременная смена режимов в Казахстане и Беларуси; разрастание вооруженных конфликтов (мятежей) в регионе Северного Кавказа, в Поволжье и Прикаспии РФ. А также – превентивное сосредоточение экспедиционного корпуса НАТО (США) в Прибалтике, Казахстане, Украине, Грузии.

    План почти идентичен плану гитлеровскому плану «Барбаросса» – плану нападения на СССР–Россию. Правда, этот вариант «облегчен» для агрессора: ненужностью взятия Украины и Кавказа и учетом ошибок прошлого. Он существенно дополнен «казахской компонентой» и не подразумевает масштабной войны на собственно русских территориях Европейского театра военных действий (ЕТВД).

    БЛИЦКРИГ НА БЕШЕНОЙ СКОРОСТИ (СЦЕНАРИЙ МИХАИЛА ХОДАРЕНКА)

    Еще один сценарий выдвинул известный русский военный аналитик Михаил Ходаренок (журнал «Воздушно-космическая оборона», №14, 2004 г.)

    По его мнению, главной чертой будущей войны НАТО с ядерной державой (РФ) станет быстрота. Если в течение нескольких минут не удастся нанести «разоружающий удар» – нейтрализовать носители сил ядерного сдерживания (СЯС) и полностью исключить применение тактического ЯО – нападающая сторона может считать войну проигранной. Поэтому Запад прежде всего постарается «вырубить» ядерную компоненту Российской Федерации. Разведка США уже давно вскрыла места дислокации основных и запасных подземных пунктов высших звеньев управления, узлов связи, центральных командных пунктов видов Вооруженных Сил РФ.

    Основной задачей первых минут возможной агрессии НАТО станет вывод из строя системы управления государством и Вооруженными Силами. В первую очередь – многократно дублированной системы управления СЯС (в том числе центров связи с ракетными подводными лодками стратегического назначения, использующими диапазон сверхдлинных радиоволн) и подвижных пунктов управления Верховного главнокомандования (воздушных и железнодорожных). Мощному удару с использованием средств воздушного нападения противника подвергнутся наиболее значимые административные здания Минобороны в Москве (новое и старое здания Генштаба на Арбатской площади, «третий дом» на Фрунзенской набережной, узлы связи Генерального штаба и видов ВС и т.д.), откуда возможно осуществлять руководство войсками (силами). Одновременно с ними будут атакованы пункты управления и узлы связи военных округов.

    «Главная задача первых пяти минут войны – полная и окончательная дезорганизация системы государственного и военного управления, парализация всех видов электросвязи, – отмечает аналитик. – По большому счету, подобная цель перед нападавшей стороной стояла всегда». «Однако принципиальная новизна в данном случае будет заключаться в том, что решать эту задачу придется на качественно ином инженерно-техническом уровне и, по всей видимости, без привлечения радиолокационно наблюдаемых средств воздушно-космического нападения. Как это произойдет, с помощью каких сил и средств – точно предсказать сегодня вряд ли возможно. Но то, что конструкторская мысль наших «стратегических партнеров» усиленно работает в этом направлении – догадаться нетрудно. Ведь в том и заключается основной элемент стратегической внезапности, что с традиционными задачами справляются благодаря применению принципиально новых способов и средств», – считает М. Ходаренок.

    Никаких фронтов, никаких стратегических операций на морских и континентальных театрах военных действий, никакого прорыва обороны и многодневных бомбардировок в войне будущего не предвидится. Реальностью станет мгновенный, мощный, согласованный по всем составляющим и сферам удар. Если «ядерное жало» России будет вырвано, дальнейшие военные действия сведутся к уничтожению оставшегося военного потенциала страны высокоточным оружием.

    Наступит этап стремительных прорывов и рейдов механизированных и бронетанковых подразделений ради молниеносного захвата ключевых точек, без обладания которыми организация какого бы то ни было сопротивления немыслима.

    В первую очередь, речь идет о захвате центров коммуникаций, региональных узлов связи и центров политического и военного управления в субъектах РФ.

    По Ходаренку, военные приготовления к подобной операции пойдут под видом больших маневров блока НАТО – с приглашением военных наблюдателей от России. Никакие особые «мобилизации» Западу не потребуются – современное состояние боеготовности ВС развитых в военном отношении стран позволяет обойтись без этих процедур, свойственных мировым войнам XX века. День «Д», скорее всего, придется на момент наивысшего напряжения учений.

    После обезоруживающего и парализующего удара первых пяти минут операция НАТО против РФ превратится в блицкриг. В нем у русских не останется никаких шансов из-за огромного превосходства войск НАТО в обычных вооружениях и боевой технике, в средствах связи, разведки, радиоэлектронной борьбы, в системах управления и автоматизации.

    Группировка войск (сил) Калининградского оборонительного района будет ликвидирована за двое суток, поскольку здесь налицо не только численное превосходство войск альянса, но и беспрецедентная в военной истории линия боевого соприкосновения (сформированная уже в мирное время), когда практически все военные и государственные объекты российского анклава находятся в зоне огня ствольной и реактивной артиллерии. На несколько суток дольше продержатся ВС Белоруссии. Украина от прямого участия в войне с РФ уклонится, но предоставит в распоряжение НАТО свою территорию и аэродромы для размещения сил Североатлантического альянса.

    В течение нескольких дней после начала операции падет Петербург – вторая столица РФ и важнейший центр военно-промышленного комплекса. Затем последуют стремительные броски войск НАТО к Москве. Немногие очаги сопротивления на их пути будут жестоко подавлены мощными ракетно-авиационными ударами, точность и сила коих значительно превзойдут аналогичные операции в иракской кампании 2003 г.

    Панику будут усиленно сеять многочисленные и хорошо оснащенные подразделения сил специальных операций. И тогда никакого оперативного, стратегического тыла не останется. Любые мероприятия мобилизационного характера в РФ окажутся сорванными на начальном этапе их проведения. Противник будет повсюду. При подобном раскладе военные действия займут не более трех недель.

    http://slil.ru/27359287

    Возникает вопрос: а возможен ли такой вариант вообще? Ибо для современного и образованного европейца все это выглядит как совершенный бред. Но для образованного европейца конца 1930-х годов и план «Барбаросса» казался абсолютным бредом. Тем не менее, он поначалу реализовывался довольно успешно. «Отменить» его удалось безумно дорогой ценой...

Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".

тухачевский
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Den пишет: Из батал..

Den пишет:

Из батальона "Восток"?

там по-Вашемпу русских нет?

А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не учавствовать в военной игре,
Но на фуражке на моей серп и молот и звезда,
Как это трогательно серп и молот и звезда,
Лихой фонарь ожидания мотается,
и все идет по плану
Егор летов "Все идет по плану"

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

тухачевский пишет: ..

тухачевский пишет:

там по-Вашемпу русских нет?

А по-вашему есть? Кто эти смелые люди?

Мы, русские, страшный народ – мы даже Гитлера до самоубийства довели

тухачевский
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

ПТУРщик пишет: А по..

ПТУРщик пишет:

А по-вашему есть? Кто эти смелые люди?

Костяк «Востока» образуют бывшие служащие Второго батальона Нацгвардии масхадовского режима. Их всех Сулим Ямадаев знает лично, как минимум, с середины – конца 1990-х гг. Многие рядовые и офицеры имеют родственные связи с командиром, приходятся друзьями детства ему или его братьям. К другим амнистированным сепаратистам Сулим Ямадаев, по его собственным словам, относится «с большой настороженностью». В феврале 2003 г. в интервью интернет-изданию Yтро.ру он заявил: «Амнистия еще ничего не значит. Если человек придет к нам, будет проверен, проявит себя в операциях в горах – тогда одно дело. А так я не беру в свое подразделение амнистированных. У нас нет непроверенных людей».
Большинство служащих «Востока» — это чеченцы. Основная их часть – выходцы из Гудермеса. В батальоне служат также русские, в том числе, офицеры. Среди них есть как уроженцы Чечни, так и других регионов России. Все рядовые и офицеры «Востока» служат на контрактной основе.

http://www.axisglobe-ru.com/article.asp?article=345

А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не учавствовать в военной игре,
Но на фуражке на моей серп и молот и звезда,
Как это трогательно серп и молот и звезда,
Лихой фонарь ожидания мотается,
и все идет по плану
Егор летов "Все идет по плану"

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

тухачевский пишет: ..

тухачевский пишет:

В батальоне служат также русские, в том числе, офицеры. Среди них есть как уроженцы Чечни, так и других регионов России.

Так... Значит русский, родился в Чечено-ингушской АССР, потом пережил все прелести постоветской истории региона и пошел служить среди "бывших служащих Второго батальона Нацгвардии масхадовского режима" ? Сами-то Вы в такое верите?

Мы, русские, страшный народ – мы даже Гитлера до самоубийства довели

серп и молот
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

тухачевский пишет: ..

тухачевский пишет:

там по-Вашемпу русских нет?

ну, мы ж не расисты, чеченцы тоже русские, ибо Чечня входит в состав России.

Броня крепка, и танки наши бы́стры, И наши люди мужества полны́: В строю стоя́т советские танкисты - Своей великой Родины сыны.

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

agnez Чего вы всё в..

agnez

Чего вы всё время считаете железки, к чему все эти новые самолёты и танки, если некому летать и управлять ими. Я прочел и данные тут ссылки, и то, что постили в других местах. Сравните средний налёт пилотов ВВС РФ и любой из стран НАТО(про израильские ВВС СКРОМНО УМОЛЧУ ), вдумайтесь над информацией по сокращению закупок авиатоплива к примеру. В русской авиации уже и так почти некому летать, строевые пилоты имеют запредельно низкий годовой налёт.

А вот где в самом деле можно почитать какой налет у пилотов в российской авиации в последние годы?

Знающие люди смеются — какие танкеры?! Организация работ и оснащение наших верфей было такими, что лишь не считавшие денег военные могли позволить себе строить там корабли. Недаром весь советский гражданский флот построен за рубежом, иначе он вышел бы золотым! Так что с русскими авианосцами придется подождать. Нет, они, вполне возможно будут, но с французским, так сказать, акцентом.

Странное дело, а вот Балтийский и Адмиралтейский завод успешно сдают одну серию танкеров за другой. Может проблема именно в том, что на Севмаше с начала 60-х не строили надводных кораблей?

И еще пример. На любимую ракету Путина «Булава» для стратегических подлодок уже ушел, по меньшей мере, миллиард долларов, но она все еще не летает или летит не туда, куда надо, или не так, как надо. Запуск в серию в очередной раз откладывается. В СССР разработка ракеты такого класса обходилась приблизительно в 300 млн. долларов.

Однако автор скромно умалчивает, сколько времени занимала разработка новой ракеты в СССР и сколько пусков требовалось для успешного завершения испытаний.

Далее, в середине марта раздавались требования выделить на доработку многострадальной «Ангары» (тяжелый носитель, должна выводить на низкие орбиты до 24,5 т полезной нагрузки) еще 65 млрд. рублей, иначе ее не выкатят на космодром раньше 2015 г.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ангара_(ракета-носитель)

В декабре 2007 года завершились 3-х месячные испытания РН в подмосковном НИИ химического машиностроения.[1]

В сентябре 2008 года в ФКП НИЦ РКП (бывший НИИ ХИММАШ, город Пересвет Сергиево-Посадского района Московской области) доставлен универсальный ракетный модуль УРМ-2 ракеты-носителя «Ангара» для проведения огневых испытаний. Намеченные мероприятия являются частью обязательного цикла подготовки создаваемой ракетно-космической техники.[2]

Первый запуск РН «Ангара» запланирован на 2011 год[3] с космодрома «Плесецк». Для запусков с космодрома «Байконур» создаётся космический ракетный комплекс (КРК) «Байтерек», первый запуск запланирован на 2012 год. В 2008 году в качестве возможной базы для КРК «Байтерек» рассматривалось несколько существующих площадок на Байконуре.[4]

agnez
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Виктор Лютый пишет: ..

Виктор Лютый пишет:

А вот где в самом деле можно почитать какой налет у пилотов в российской авиации в последние годы?

На ФАИ помнится когда обсуждалась осенью альтернатива с участием ЦАХАЛа в событиях 08.08.08. , приводились сравнительные данные налёта у пилотов разных стран включая Россию.

עוד לא נולד הבן זונה שיעצור את ישראל
И не забывайте, что наши враги - презренные скоты
فليس من المنطقي أن نأمل أن إسرائيل لا يمكن إلحاق الهزيمة

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

agnez На ФАИ помнит..

agnez

На ФАИ помнится когда обсуждалась осенью альтернатива с участием ЦАХАЛа в событиях 08.08.08. , приводились сравнительные данные налёта у пилотов разных стран включая Россию.

Насколько помню, там данные были чуть ли не конца 90-х.

Интервью Сердюкова:

http://www.rg.ru/2009/05/12/serdyukov.html[HTML_REMOVED]

agnez
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Виктор Лютый пишет: ..

Виктор Лютый пишет:

Насколько помню, там данные были чуть ли не конца 90-х.

Там приводились выдержки из интервью командующего ВВС РФ генерал-полковника Зелина, о среднегодовом налёте русских пилотов в 30-40 часов. В израильских ВВС налёт 200-250 часов в год, стандарт в НАТО 160-180 часов, считается, что 90 часов годового налёта это так чтобы не падать. Всё это касается боевой авиации, в ВТА налёт во всех странах выше.

Генерал-полковник Зелин, командующий ВВС России, сообщил о том, что количество летных часов для каждого пилота будет увеличено до 80 часов в год, и особое внимание будет уделяться обучению молодых летчиков. Данные на осень 2008 года, а сейчас после сокращения бюджета на закупку авиатоплива...

עוד לא נולד הבן זונה שיעצור את ישראל
И не забывайте, что наши враги - презренные скоты
فليس من المنطقي أن نأمل أن إسرائيل لا يمكن إلحاق الهزيمة

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

agnez пишет: в ВТА ..

agnez пишет:

в ВТА налёт во всех странах выше.

ну в ВТА то у нас даже за сотню перевалило.

agnez пишет:

Там приводились выдержки из интервью командующего ВВС РФ генерал-полковника Зелина, о среднегодовом налёте русских пилотов в 30-40 часов.

так когда было интервью и на какой год данные?

agnez
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Sergey-M пишет: так..

Sergey-M пишет:

так когда было интервью и на какой год данные?

Интервью было в начале осени 2008 года. Данные, если я правильно помню, были за 2002-2007 года.

Вот статья НВО тех дней http://nvo.ng.ru/notes/2008-09-19/16_avia.html

עוד לא נולד הבן זונה שיעצור את ישראל
И не забывайте, что наши враги - презренные скоты
فليس من المنطقي أن نأمل أن إسرائيل لا يمكن إلحاق الهزيمة

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

agnez пишет: Данные..

agnez пишет:

Данные, если я правильно помню, были за 2002-2007 года.

ну 2002 и 2007 сильно меж собой отличаются...да и меж видами ввс отличия тож большие

agnez
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Sergey-M пишет: ну ..

Sergey-M пишет:

ну 2002 и 2007 сильно меж собой отличаются...да и меж видами ввс отличия тож большие

Так если среднегодовой налёт 30-40 часов, то может у пилотов Стрижей или Липецкого центра будет и 120-160, а у строевого 10-15. По годам разбивки не было, но большой разницы как мне кажется быть не должно. Давались данные на ВВС\авиацию ПВО(ещё не расформированную), без учёта ВТА.

עוד לא נולד הבן זונה שיעצור את ישראל
И не забывайте, что наши враги - презренные скоты
فليس من المنطقي أن نأمل أن إسرائيل لا يمكن إلحاق الهزيمة

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

тухачевский пишет: ..

тухачевский пишет:

там по-Вашемпу русских нет?

А я почем знаю? Миелофон все же пореже включайте.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

agnez пишет: авиаци..

agnez пишет:

авиацию ПВО(ещё не расформированную

самостятельной авиации ПВО нет уже давно за отсутвсием самостяельногого ПВО...

agnez пишет:

но большой разницы как мне кажется быть не должно.

ну вообще то типа рост, даже с 10-15 часов до 40 точно., у дальников может и больше.

agnez
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Sergey-M пишет: ну ..

Sergey-M пишет:

ну вообще то типа рост, даже с 10-15 часов до 40 точно., у дальников может и больше.

Так чего стоит такая авиация, в которой даже минимальный годовой налёт в 90 часов для строевых пилотов остаётся только в планах. Для кого разрабатывать и строить все эти Миги и Сушки, для Индии с Китаем? Кто летать то на них будет, кроме одной-двух пилотажных групп и опытно-исследовательских центров?

Сегодня 80-90 часов налёта, это только тренировка самого полета, без отработки ведения боевых действий, а ведь и у нас, и в ВВС НАТО на каждого лётчика ежегодно приходится ещё 250-300 часов тренировок на тренажёрах такого уровня, о котором в России могут только мечтать(их стоимость сравнима со стоимостью F-22\35). И именно на эти тренажёрах стоимостью более, чем 200млн. отрабатывается ведение войны в воздухе, взаимодействие и слаженность всех частей, с включением всех её компонентов.

עוד לא נולד הבן זונה שיעצור את ישראל
И не забывайте, что наши враги - презренные скоты
فليس من المنطقي أن نأمل أن إسرائيل لا يمكن إلحاق الهزيمة

Пойташ
Владыка Континентов
Цитата

Коллеги, ув.agnez пр..

Коллеги, ув.agnez прав. Вот выдержки из материалов Государственной Думы (2005 г., пояснительная записка к проекту изменений в статью 26 закона «Об обороне»):

«...Численность машин ВВС России всех типов уменьшится с 5100 самолетов в 2002 году до 2000 самолетов в 2010 году, и с 1800 вертолетов в 2003 году до 600 вертолетов в 2010 году. Средний налет на летающего летчика составляет по различным родам авиации от 10 до 30 часов в год. Для сравнения: натовский минимум налета для боевых летчиков — 180 часов в год. При этом согласно международным требованиям безопасности полетов, минимально допустимым уровнем полетов считается налет не менее 60 часов в год.

Износ авиационной техники составляет более чем 57%. Из них 55% эксплуатируются более 15 лет, 40% от 5 до 10 лет и всего 20 самолетов менее 5 лет. Так в ВВС на такую технику приходится более 50%, а в ПВО — более 70%.

В настоящее время 87% авиационной техники эксплуатируется за счет продления ресурсов и сроков службы. При этом максимальный срок продления эксплуатации большинства этих самолетов, истекает в 2005 — 2009 годах, после чего последует их неизбежный вывод из боевого состава. По самым оптимистичным подсчетам до 2009 года из боевого состава ВВС РФ будет исключено 3 200 самолетов и более 1300 вертолетов.

Аэродромная сеть России сейчас меньше сети РСФСР в 2 раза и на сегодняшний день находится в критическом состоянии. Более 70% аэродромов требуют капитального ремонта или реконструкции. Износ авиатехники составляет около 60%...

...Для перевооружения Вооруженных Сил требуется существенное увеличение ежегодных поставок вооружения и военной техники в объемах до 5 % от их количества, соответствующего боевому составу Вооруженных Сил. Это соответствует примерно следующим количественных показателям: 140-150 самолетов, 40 — 60 вертолетов, 200 танков, 250 артиллерийских орудий.

Эти показатели от 2 до 5 раз превышают предусмотренные Государственной программой вооружения. И даже столь радикальное увеличение объемов закупок вооружения и военной техники позволит перевооружить весь парк вооружения и военной техники, обеспечив поддержание его в требуемой степени технической готовности, только в течение 20 — 25 лет, или к 2030 году...».

Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".

Пойташ
Владыка Континентов
Цитата

Феврале 2009 г. Мино..

Феврале 2009 г. Минобороны впервые признало, что порядка 200 его истребителей МиГ-29 не способны в данный момент не только решать боевые задачи, но и просто подняться в воздух. Это почти треть всего истребительного парка страны. Процитирую газету «Коммерсантъ»:

«...Последняя катастрофа "МиГа", как выяснилось, произошла из-за коррозии силовых элементов его конструкции. Эксперты объясняют все банальной старостью машин, поставленных еще в советское время. И это значит, что для ВВС РФ наступило время, когда боевые самолеты придется списывать сотнями.

МиГ-29 — одноместный фронтовой истребитель. Разработан в 1970-х годах. Взлетный вес — до 18,1 т. Боевая нагрузка — 2-4 т. Максимальная скорость – 2450 км/ч. Дальность — до 2200 км. Практический потолок — до 18 км. Вооружение — до шести управляемых ракет "воздух-воздух", 30-мм пушка ГШ-301, бомбы, неуправляемые ракеты. Поставлялся отечественным ВВС в 1983-1993 годах.

Инциденты с МиГ-29 120-го истребительного авиаполка под Читой произошли один за другим. 17 октября 2008 года летчику удалось катапультироваться, 5 декабря пилот погиб (см. "Ъ" от 6 декабря 2008 года). После катастрофы полеты всех машин этого типа в России были прекращены до выяснения ее причин. Это обычная практика, и, как правило, такие запреты длятся недолго. Однако проходила неделя за неделей, а разрешения на полеты так и не было. МиГ-29 в России состоят на вооружении пяти строевых авиаполков и трех учебных центров (см. справку на стр. 5), на них же летает знаменитая пилотажная группа "Стрижи" из подмосковной Кубинки. Все они прервали свою боевую и летную подготовку.

В середине января 2009 года в региональных СМИ появились первые неофициальные сведения о том, что расследование катастрофы дало довольно неожиданный результат: ее причиной якобы стало разрушение киля (хвоста) самолета из-за коррозии и усталостных трещин. Проще говоря, конструкция исчерпала свой ресурс прочности "по возрасту" — оба разбившихся в Забайкалье самолета были 1985 года выпуска. При этом сообщалось, что по всем нелетающим частям с МиГ-29 ездит проверяющая комиссия: с истребителей снято хвостовое оперение, инженеры думают над технологией его ремонта.

Вскоре об этом же сообщил и информационный интернет-портал города Кубинки — одного из элитных авиагарнизонов страны, но и тогда о сути и масштабах возникшей проблемы никаких внятных официальных комментариев не прозвучало.

21 января начальник службы безопасности полетов авиации вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов в интервью агентству "Интерфакс-АВН" лишь признал: "Расследование катастрофы истребителя МиГ-29... не закончено. Полеты... до сих пор приостановлены". А его подчиненные (военные, отвечающие за техническое состояние парка ВВС) и представители авиапромышленности наотрез отказывались говорить, что стоит за словами генерала.

Понадобилось еще две недели, чтобы тот же "Интерфакс-АВН" со слов того же господина Байнетова подтвердил: "Причиной катастрофы МиГ-29 стало разрушение киля самолета в воздухе из-за коррозии, причина которой пока не выявлена. На это потребуется еще около полутора-двух месяцев". "Однако,- продолжил генерал,- были проведены профилактические мероприятия, осмотры многих самолетов. Те истребители, где не выявлена коррозия, а это примерно 30%, допущены к дальнейшим полетам, и эти полеты выполняются"...

В отечественных ВВС сейчас числится 291 МиГ-29. Это точное число назвал в декабре 2008 года Александр Новиков — гендиректор Московского машиностроительного предприятия имени Чернышева (поставщика двигателей "МиГов"). 70% нелетающих из них — это порядка 200 самолетов. Это сравнимо с численностью всего парка других истребителей — Су-27 и превышает количество находящихся в строю тяжелых перехватчиков МиГ-31 (последних — менее 150 единиц, а всего истребителей в сумме — порядка 650). При этом Су-27 более дорогой самолет, в том числе и в эксплуатации (это признают сами военные), а МиГ-31 имеет иные задачи и характеристики — он не предназначен для ведения маневренных воздушных боев. Таким образом, две сотни "МиГов" для боевого потенциала ВВС потеря крайне существенная, тем более что именно на них готовят молодых пилотов-истребителей в Армавире — в учебном ентре единственного в стране Краснодарского высшего военного училища летчиков.

В РСК МиГ (разработчик и производитель МиГ-29) по-прежнему отказываются комментировать ситуацию. Но другой представитель российского военно-промышленного комплекса в разговоре с корреспондентом "Ъ" согласился с тем, что "причиной последних катастроф МиГ-29 стала элементарная старость и износ узлов и агрегатов". Назначенный ресурс планера истребителя — 2,5 тыс. летных часов, или 20 лет службы. После этого он в принципе может продлеваться "по состоянию" — еще на 1 тыс. часов при условии тщательной диагностики и ремонта, что в условиях российских ВВС практически не выполняется. 275-й авиаремонтный завод Минобороны в Краснодаре проводит капитальный ремонт считаных экземпляров, в то время как его требует большинство машин. Например, МиГ-29, унесший жизнь летчика из Домны, проходил капремонт в 1997 году.

Бывший главнокомандующий ВВС РФ (в 1998-2002 годах) генерал армии Анатолий Корнуков в беседе с корреспондентом "Ъ" заявил, что всегда считал МиГ-29 прекрасным самолетом, но те из них, что еще служат в наших ВВС, нужно выбраковывать и списывать, как, впрочем, и все Су-27, либо ставить в дорогой капремонт. Реальной замены им генерал не видит: весь истребительный авиапарк страны устарел.

Между тем о продлении ресурса МиГ-29 до 4 тыс. часов налета и 40 лет службы много раз говорили и военные, и авиапром, но эта работа, по сути, так и не начиналась. Программа более их глубокой модернизации в МиГ-29СМТ также была отклонена (ВВС модернизируют Су-27 и МиГ-31, но очень низкими темпами). Выпуск новых истребителей фактически прекращен, поставки другим странам в 1990-2000 годах выполнялись за счет недособранных самолетов советского времени — задела, который был, но тоже иссяк. Теперь Минобороны обещают 34 реэкспортных МиГ-29СМТ, принимать которые у России по контракту отказался Алжир (см. "Ъ" от 19 декабря 2008 года), но они, конечно же, не смогут компенсировать потери от одновременного старения сотен машин. Основной завод РСК МиГ в Луховицах (под Москвой) за последние годы выпустил две новые машины по индийскому корабельному контракту. Это все, на что способен сейчас завод. Перевооружение же на истребители пятого поколения (их еще надо создать и испытать) власти обещают не раньше 2020-2030 годов...».

Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".

agnez
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Ув. Пойташ, я уже не..

Ув. Пойташ, я уже неоднократно замечал, что многие ура-патриоты, как только дело доходит до скучных фактов, так сразу теряют полемический задор и тихо исчезают из ставшей им неинтересной темы. Видимо когда реальность вступает в противоречие с их иллюзорным миром, ура-патриоты предпочитают эту реальность игнорировать...

עוד לא נולד הבן זונה שיעצור את ישראל
И не забывайте, что наши враги - презренные скоты
فليس من المنطقي أن نأمل أن إسرائيل لا يمكن إلحاق الهزيمة

cobra
Владыка Континентов
Цитата

:sm36: ..

VII Pia Fidelis Legio

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Вот данные на 2007-2..

Вот данные на 2007-2008:

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/1182/[HTML_REMOVED]

В 2007 году в ходе воздушного патрулирования налет пилотов Энгельского соединения Дальней авиации ВВС России увеличился до 80-100 ч. Об этом сообщил помощник главнокомандующего ВВС РФ полковник Александр Дробышевский.

  **"Свыше 20 проц/ летчиков соединения, которым командует генерал-майор Александр Блаженко, имеют налет около 150 ч", — отметил он.**

http://www.rg.ru/2008/02/08/reg-saratov/samolet.html[HTML_REMOVED]

Александр Нагорный закончил военно-авиационное училище в 1997 году. Сначала летал на транспортных самолетах, потом переквалифицировался в бомбардировщики. Пять лет отслужил на базе дальней авиации Украинка на Дальнем Востоке. Ему, он уверен, повезло — молодой летчик оказался помощником на самолете командира полка, поэтому, хоть и редко, удавалось подниматься в небо. Сейчас он командир отряда в полку бомбардировщиков ТУ-95МС, за последний год налет — 160 часов, а раньше за весь год выходило лишь по 30-40. А вот летчики, закончившие военные училища и пришедшие в авиацию за два последних года, считаются везунчиками: ведь они сразу могли начать с полетов.

http://www.mil.ru/info/1069/details/index.shtml?id=34038[HTML_REMOVED]

Средний налет на каждого летающего летчика в Краснознаменном Дальневосточном объединении Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны по сравнению с прошлым годом вырос более чем на десять часов, и составляет в среднем 55 часов.

В настоящее время во всех авиационных полках интенсивно проходят полеты, так как сверхлимитный керосин еще полностью не израсходован. Поэтому к моменту подведения итогов за 2007 учебный год среднегодовой налет однозначно увеличится.

– Основное внимание сейчас уделяем поддержанию достигнутого уровня по видам летной подготовки для несения боевого дежурства, – говорит командир авиаполка полковник Алексей Жиданов, – также восстанавливают навыки те летчики, которые прибыли из отпусков.

Среди военных летчиков есть такие, у которых среднегодовой налет составляет более 100 часов. Таких летчиков в Дальневосточном объединении ВВС и ПВО более 30 %, и их количество неуклонно растет.

http://www.rian.ru/defense_safety/20090328/166283177.html[HTML_REMOVED]

МОСКВА, 28 мар — РИА Новости. Налет истребителей военно-воздушных сил РФ за 2008 год составил в среднем 60-65 часов, сообщил заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын.

В общем не все так хорошо, но и не все так печально. Следует учитывать, что в первую очередь летает молодежь, у них налет в 80-100 часов норма.

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Пойташ Феврале 2009..

Пойташ

Феврале 2009 г. Минобороны впервые признало, что порядка 200 его истребителей МиГ-29 не способны в данный момент не только решать боевые задачи, но и просто подняться в воздух.

Стандартное передергивание. Подняться и решать могут, вот только потери от аварий увеличатся.

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

agnez Ув. Пойташ, я..

agnez

Ув. Пойташ, я уже неоднократно замечал, что многие ура-патриоты, как только дело доходит до скучных фактов, так сразу теряют полемический задор и тихо исчезают из ставшей им неинтересной темы. Видимо когда реальность вступает в противоречие с их иллюзорным миром, ура-патриоты предпочитают эту реальность игнорировать...

А можно без побъе...к, коллега? На работу знаете ли, рано приходится вставать, вот и не сидят люди всю ночь в сети. И не все в офисах с интернетом сидят, чтобы оперативно на ваши посты реагировать.

agnez
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Виктор Лютый пишет: ..

Виктор Лютый пишет:

А можно без побъе...к, коллега? На работу знаете ли, рано приходится вставать, вот и не сидят люди всю ночь в сети. И не все в офисах с интернетом сидят, чтобы оперативно на ваши посты реагировать.

Так я уже второй месяц отдыхаю. И пишу практически все свои посты с 1 апреля из дома или если куда то выехал, то с ноутбука.

А по поводу ваших данных, так это в основном дальняя авиация, у них налёт априори выше, чем у фронтовой авиации. Да и то, на фоне заклятых друей этот налёт смотрится как издёвка, т.к. летать могут, а вот воевать на равных увы.

P.S. Коллега Виктор Лютый, именно вас я не имел в виду при написании предыдущего поста.

עוד לא נולד הבן זונה שיעצור את ישראל
И не забывайте, что наши враги - презренные скоты
فليس من المنطقي أن نأمل أن إسرائيل لا يمكن إلحاق الهزيمة

Пойташ
Владыка Континентов
Цитата

Ув.Виктор Вы не "..

Ув.Виктор Вы не "ура-патриот" — а "реальный" патриот, всегда аргументированно отвечаете. Извените за "реальный", иногда люди на это слово обижаются

Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".

серп и молот
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Пойташ пишет: P.S. ..

Пойташ пишет:

P.S. Коллега Виктор Лютый, именно вас я не имел в виду при написании предыдущего поста.

...а меня.

Броня крепка, и танки наши бы́стры, И наши люди мужества полны́: В строю стоя́т советские танкисты - Своей великой Родины сыны.

Пойташ
Владыка Континентов
Цитата

Ув.серп и молот Вы к..

Ув.серп и молот Вы кроме фотографий изделий ещё цифры, цифры и ещё раз цифры У нас в музее (и не только) "Мотовилихинские заводы" такие изделия есть, но в единичных экземплярах.

Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".

agnez
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

серп и молот пишет: ..

серп и молот пишет:

...а меня.

А вы как считаете .

עוד לא נולד הבן זונה שיעצור את ישראל
И не забывайте, что наши враги - презренные скоты
فليس من المنطقي أن نأمل أن إسرائيل لا يمكن إلحاق الهزيمة

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Кстати (в томате) сч..

Кстати (в томате) счас вот ещё последних старых прапоров выгонят и техника осыпется окончательно (прошу прощения, если эта мышлль здесь уже была, большая ветка ).

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Ответить