Впрочем, занятнее всего (отвлечемся на минуту от язычества, католицизма и сатанизма) раздел, посвященный педагогике и семье, концентрирует внимание на главной проблеме (с т.з. автора, которого, видимо, этот вопрос волнует больше всего) подростков — правильном выборе спутника жизни (не о получении образования или карьере, не о физической форме и здоровье — а именно о выборе спутника жизни: "Переходный возраст. Как правильно выйти замуж" http://www.k-istine.ru/morals/familymarriage-right.htm, "Не ищите приключений, а стремитесь создать хорошую семью" http://www.k-istine.ru/morals/familynikolaev.htm и т.д.
В первой статье некий православный педагог делится своими воспоминаниями, как он старался внушить (назовем вещи своими именами) подросткам сугубое отвращение к самим себе. Чего стоит хотя бы такой пассаж:
Внешне это выглядит так. Я попрошу кого-нибудь из молодых людей, вас, например, выйти и встать перед залом. Спасибо. Прежде всего, суставы у больного юноши плохо держат нагрузку тела. Колени его полусогнуты, сделайте, пожалуйста. Голову он не держит: голова слегка набок и вперед, так. Одно плечо ниже другого. Он ищет, на что ему облокотиться, вернее, прислониться тазом: его тазобедренный сустав ищет опору. Пожалуйста, обопритесь о стол. Видите, вся фигура изломана в суставах, расслаблена.
Что происходит с лицом? Поскольку ум у такого человека ушел в седалище, то у него теперь не лицо, а подобие... Правильно. Так, расслабьте лицо, полностью. Рот полуоткрыт, веки приспущены. Нижняя челюсть и губа слегка ушли вперед. Побольше тупости. Хорошо.
Что происходит с голосом? Словесная часть души повреждена, голос проваливается в чрево. Человек не говорит, а, знаете, как это бывает, "шлепает через губу":
"Ва-щще, че надо, атва-ли.., а че двойка-та? Я уч-чил..". Похоже?
Это после удивительно содержательной "схемы" души, начерченной на доске. На месте этого "ученика-пособия" я бы выполнил просьбу "педагога", но обязательно спросил бы:
--Вы всерьез думаете, что я такой? Или хотели бы, что бы я был таким? Или как — я должен из уважения к вам подыграть вам?
Девчонкам тоже достается по полной:
Как узнать, что у девочки начался переходный возраст? Очень просто: по тому, как она переходит порог дома. Вот ей позвонила подружка, девочка схватила шубку, прыг за порог — еще ребенок. А вот ей позвонили и пригласили выйти в "общество"... Уже и "общества", можно сказать, нет, а выйти хочется (на дискотеку, в кино)… Думаете, что, она встала и пошла? Нет, девушка сначала подготовится, проделает серьезную "работу над собой". Прежде всего, она садится, изучает себя со всем вниманием и... наносит боевую окраску. Как всякая символическая окраска, эта боевая окраска имеет смысл, который можно высказать словами. Девочки, не обижайтесь, но я произнесу эти слова, которые написаны на вашем лице, когда вы его раскрашиваете подобным образом. Кто-то ведь должен вам это сказать. Смысл этой окраски такой — "Ищу... Ищу пар-тне-ра..".
Пока девочка так красится, с ее душой происходит какая-то перемена. Дело в том, что у души есть точка внимания (точка концентрации), которая может перемещаться по телу... Мы можем ее осознанно перемещать, но чаще всего она блуждает. Пока девочка готовится на "выход", эта точка концентрации постепенно из головы (если она там была) перемещается вниз... ниже... еще ниже... надо еще ниже... Меняется выражение глаз, из них выходит особое свечение (как у хищника ночью). Вот, эта точка концентрации опускалась-опускалась и ушла под диафрагму. Оттуда, из глубины, выходит облачко, его называют "женское очарование". Девушка подправила это облачко... А вот теперь она — встала... и пошла.
Она идет — как бульдозер. А навстречу ей... расслабленный, разобранный... на полусогнутых. Что произойдет? Да, она его "сшибет"... Мальчики, имейте в виду, девочки часто "сшибают" вас не потому, что вы им нравитесь: им просто интересно, как это делается.
Где-то я это уже читал... А! "Жены, аки змеи лютыя!" с "особым свечением в глазах".
Но если православный христианин все-таки обошел стороной все соблазны греховного мира, и не смотря на благостность монашества и святой жизни, возложил все-таки на себя ярмо православного брака, начинается самое страшное!
Вот письмо (в статье иерея Игоря Фомина "Ловушка интимных отношений") некого Юрия в православную редакцию (привожу полностью — это настоящий шедевр в своем роде:
"Здравствуйте, уважаемая редакция! Я хотел бы поделиться своей непростой, даже щекотливой проблемой. Просто не знаю, что мне делать. Может быть, мне что-то посоветуют ваши консультанты-священники? Мы с Настей поженились 11 лет назад совсем юными и полными надежд оба тогда только закончили школу. Мы оба были верующими, к тому же она – дочь священника. На брак нас благословил один известный архимандрит, которого многие почитали за старца.
До свадьбы мы, как и полагается, хранили целомудрие. Но после венчания Настя очень скоро ко мне охладела. А после рождения второго ребенка оказалось, что она вообще равнодушна к интимным отношениям. Настя всячески их избегала, а потом и вообще отстранила меня от участия в делах семьи. Мы стали словно чужими людьми. Все чаще ссорились. Я начал приходить домой навеселе, и это еще больше осложняло наши отношения. Один раз я даже побил жену, когда в очередной раз пришел пьяный.
Кончилось все тем, что Настя собралась, взяла детей и уехала в другой город к своим родителям. Детей я теперь вижу раз в месяц, с Настей практически не общаемся. Я понимаю, что тоже был не прав, сознаю свою ответственность за детей, помогаю им материально. Но они живут далеко и не собираются ничего менять. Так продолжается уже целый год. Дело усугубляется еще и тем, что Настю до замужества воспитывали в очень строгом, почти монашеском духе. Ее отец вообще хотел, чтобы она ушла в монастырь, и благословение на наш брак дал со скрипом. Может, отсюда и ее отношение к семейной жизни. Зачем же она тогда согласилась стать моей женой?..
Конечно, я хотел бы иметь нормальную семью, жену и детей. Но скажу честно, теперь я боюсь сразу жениться. С Настей мы сначала были друзьями, потом полюбили друг друга, но реально не представляли, как сложится наш брак, не знали, что совсем не подходим друг другу как муж и жена. Зачем было сохранять целомудрие? Разве нам это помогло? Скорее помешало. Уж лучше найти себе женщину, какое-то время пожить с ней вместе, присмотреться друг к другу, в том числе и в интимных отношениях, и только потом жениться, чтобы второй раз не ошибиться.
Да, я верующий человек, хожу в церковь. Но теперь словно раздвоился. Я понимаю, что жить с женщиной до брака – грех. Но реальная жизнь доказывает обратное. А тут еще Церковь не дает мне развод, ведь измены пока не было, а она является одним из условий. Хотя брака как такового уже нет. Я слышал, что Настя впала в депрессию. Но ведь назад, ко мне, она все равно не возвращается! И как мне теперь быть?"
И это пишет православный человек, венчавшийся на поповне по благословению архимандрита-старца! У меня – нехристя – тоже не все отлично складывалось в личной жизни, но почему-то пить запоем я от этого не начал (может быть, для того чтобы осознать неизбежность связи одиночества в браке с повальным пьянством, надо быть православным?) А ударить жену… Не знаю как у христиан, а у нормальных людей это как-то не принято (впрочем, может быть, тут простое отличие русской ментальности от украинской – чтобы украинец ударил свою жену, она должна совершить уж вообще что-то апокалиптическое, у русских не так; аналогично в Западной Европе домашние побои обычны в Англии, но почти никогда не встречаются в Испании). Это с одной стороны. А с другой наше современное общество (идя на поводу у феминисток) всегда считает в семейных разладах прежде всего виноватым мужа, однако семейный микроклимат – на 90% — создает жена. В Японии, например, жена должна встречать пришедшего с работы мужа «улыбкой чайного домика», вне зависимости от того, есть у нее настроение или нет (не все японские семьи идеальны в этом плане, но идеал-то есть!)… Впрочем, разве может православный христианин польститься на обычаи этих «язычников-сатанистов»? Тут свои обычаи: девушке с горшка внушали, что интимные отношения – грех, блуд, непотребство, низменная природа человека и вообще несовместимо со святой жизнью (в рай не пустят!) Было бы вообще лучше, если бы ее искусственно осеменили спермой мужа (и это ничуть не выходит за рамки православных представлений, которые запрещают использование спермы других мужчин, а технологическая часть… ну, пользуются же православные радио – там тоже нет непосредственного общения, а опосредованное). В общем, после рождения второго ребенка, девушка последовала примеру почитательниц «беса Кришны».
В итоге автор письма приходит к совершенно правильному выводу: что развратничай, что не развратничай до брака – исход один. И все религиозные обряды и заклинания оказались бессильны перед неизбежностью (точнее, они-то и создали проблему, а если бы девушку не воспитывали бы для монастыря, даже «домашнего», этого бы не случилось). И вообще, чем жить с православной женой, так уж лучше сразу в монастырь (я бы из этих двух путей без малейшего колебания и с превеликой радостью выбрал бы второй) Гольбах в своем XVIII веке стал бы морализировать на тему «деструктивного духовенства», но мы живем сейчас и после Горько «безумству храбрых поем песню».
Ибо это так – присказка. А сказка вот — http://www.spasi.ru/biblt/n1.htm Статья: «О причинах неправильного сексуального поведения», скромно подписанная Игумен N (прямо капитан Немо у нас в России!) Рекомендую прочесть без остановки. Это не пересказать!