Виталий пишет:
Простите, а зачем любому режиму подданые, которые склонны ни с того, ни с сего начинать быть морду соседям?
Мы вроде бы о "ни с того, ни с сего" не говорили Говорили о вполне конкретном поводе.
Виталий пишет:
примеры того как христиане оскверняли чужие святыни имеются во вполне значимых количествах. Именно под лозунгом, что они оскорбялют их веру. Например, приснопамятный Адальберт.
Вы хотите мне это предьявить? А если я в ответ нарою осквернения христианских святынь язычниками начиная со времен Римской империи?
И что интересно общего имеет моя позиция имеет с Адальбертом?
Видите ли, религиозная унификация общества — зело удобная для госвласти вещь. Сейчас это уже не столь актуально — благодаря техническому прогрессу власти ныне располагают мощными пропагандистскими средствами (один долбоящик чего стоит) позволяющими производить "промывку мозгов" в угодном власти духе, и тем контролировать настроения общества. В средние же века почти весь наличный набор "сильных впечатлений" человек получал через оправление культа. Соответсвенно взять этот культ под контроль и использовать его для собственной сакрализации — зело удобно для власти. При этом для наведения в обществе единомыслия нужно загнобить или на худой конец интегрировать прочие культы в государственный.
Так в той или иной степени поступали все государства — языческие (весма ревностно относившиеся к культу "отеческих богов"), христианские, мусульманские и т.д. В Римской империи гнобили не признающих императорский культ христиан, когда же власти стал выгоден союз именно с ними — был заключен "союз трона и алтаря", и преследование язычников Феодосием было вполне закономерно в рамках государственной политики.
А когда подобный союз заключен — это уже естетвенным путем ведет к нагнетанию идеи ликвидировать "неправильные" культы — в рамках религиозной унификации общества, и государственный культ становится "нетерпимым".
Виталий пишет:
Именно под лозунгом, что они оскорбялют их веру.
Но такого лозунга ни Адальберт, ни кто иной из его коллег, не выдвигали. Они просто заявляли, что нехристианские культы не имеют права на существование. Тут старая германская традиция, идущая еще со времен Карла Великого. Германцы ценили богов в той мере, в коей те помогают на поле брани. Соответсвенно если ты победил — твой бог сильнее. А если еще и осквернил святилище вражеских богов, и те не смогли за себя отомстить — стало быть твой бог однозначно сильнее. Карл Великий крестил саксов, основываясь именно на данных "понятиях", и саксы под конец достаточно искренне приняли христианство — ибо бессилие их старых богов Карл Великий им однозначно "доказал" вышеуказанным способом. У Кардини в "Истоках средневекового рыцарства" сей процесс подробно описан.
Подобную "методику" германцы перенесли и в дальнейшую экспансию на восток — как оргаическую часть своего религиозного менталитета
Виталий пишет:
А насчет сребролюбия священников Иосиф Волоцкий ничего не говорил?
Говорил. А во время голода не только раздал голодающим монастырские запасы и истратил на прокорм казну, но даже продал богослужебные драгоценные сосуды, заменив их деревянными. Собсвтенно в этом он и видел предназначение "монастырских стяжаний".
Виталий пишет:
Нет, причину столь яростных наездов на Иоанна Васильевича III я отлично понимаю
Я вроде бы в ином контесте данную цитату привел. Если хочется обсуждать ИванаIII открывайте иную тему.
Виталий пишет:
Я фамилиё забыл. Емельянова вы какого имеете в виду?
Честно говря уже не помню названия его творений.
Виталий пишет:
Т.е. прав тот, кто быстрее и надежнее режет глотки оппонентам?
А я что-то говорил о "правоте"?
Виталий пишет:
Коллега, полно священников считали отправление чуждых обрядов именно хулой на веру.
Именно "хулой"? Примеры плиз.
Виталий пишет:
А сейчас священники, настоящие без дураков, требует именно отмены рок-концертов и закрытия выставок на том основании, что это оскорбляет чуства верующих.
Если там кощунственные изображения христианских священных предметов — таковое требование активно поддержу
Виталий пишет:
Их лишают сана?
Есть, есть таковые случаи. Запрещают совершать богослужение. Но не зело активно — братия это бешенная, а патриарх как огня боялся раскола и действовал "пастрырскими увещеваниями".
Виталий пишет:
Памятная стелла фон Павницу, Краснову, Шкуро и присным.
Спасибо, Ден уже просветил.
Виталий пишет:
По канонической версии киевлян в реку загоняли мечами. Это ли не поддержка гос-ва?
Я как-то современность имел в виду. А то, о чем вы пишете — классический пример союза трона и алтаря. Владимиру нужна была религиозная унификация Руси на основе православия, чего он добился. В подобной ситуации (при использовании в политических целях) христианство не хуже и нелучше иных религий.
Церковь, категорически уклоняющаяся от союза с государством неизбежно превращается в секту, ибо теряет связь с полнотой живой жизни нации и замыкается в себе. Церковь, идущая на сликом тесный союз с властью — становится ее служанкой, как наша Церковь второй половины синодального периода, когда в 1905 от священников требовали проповедывать голодающим крестьянам "покорность властям". Удержатся на "золотой середине" не всегда удается. Русской Церкви это удалось в период от Алесия и Сергия Радонежского до Раскола.
Виталий пишет:
Священников сажали часто, а вот за поддержку священников? Просто не слышал.
Да у меня и книги были, только что ныне в распоряжении нет. Специальное понятие существовало для таковых мирян — "церковный актив". И сажали их не хуже священников.
Виталий пишет:
Вы приводили ссылки о священниках награжденных за доблесть в ПМВ. Причем формулировки награждения предполагают участие в бою. Как это согласуется с "не убий", причем для священника категорическим? И как монахи умудрялись защищать монастыри, или на монахов это правило не распространяется?
Священники эти участвовали в бою без оружия, что и описано в приведенных мной случаях достаточно подробно. Согласно канонам совершение убийства категорически запрещено священникам, совершающим евхаристию. Если же таковое все же случилось, даже на войне — священник должен сложить сан и впредь не допускается к богослужению
Для монахов же "в случае крайней необходимости" участие в бою допускалось.