Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Jurisprudent

Vote: К вопросу о роли автомобилей

Ответить
Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Vote: К вопросу о роли автомобилей

На форуме и не только этом порой заводятся "интересные" дебаты о необходимости личного транспорта. Сторонники транспорта общественного напирают на его дешевизну, экологичность безопасность и скорость по пустым от пробок дорогам. Сторонникам "личностных" авто остаётся упирать в гибкость.

И всё же, является ли стадия, когда любой человек может при наличии желания купить хоть какой-то автомобиль, необходимой в развитии общества потребления? Личные авто создают некую свою культуру (путешествий по всей стране, автостопа, автомобильной музыки...). Усиления индивидуализма в конечном счёте, но и ответственности, товарищества (каждый решает сам, подобрать стопера или не подбирать).

Если таковая переделка мозгов необходима для дальнейшего развития социалистического общества (от социализма принудительно собранных коллектиивов (община, бригада) к социализму товарищескому если угодно), очевидно, что автопром следует развивать задорого, как стратегическую отрасль. Возможно даже по "западному" пути — с десятками мало отличающихся моделей и дешёвым рестайлингом каждый год — дабы максимально удовлетворить индивидуализм покупателей. В противном случае только для компенсации слабости сети общественного транспорта в удалённых районах.

Вот и поголосуем.

З.ы. Я сама ещё подумаю. Вообще машина должна быть личной, но большой, чтоб много друзей/коллег/попутчиков полезло:))

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Маруся пишет: Вообщ..

Маруся пишет:

Вообще машина должна быть личной, но большой, чтоб много друзей/коллег/попутчиков полезло:))

И в итоге пробки на дорогах, а машины возят воздух.

А при чем тут ТАЗ? Как "фольксваген" уже ЗАЗ был. Для поездки на дачу вполне достаточен, а все остальное уже буржуазные понты. Вот нафиг нужна тарантайка способная рагонятся до 150-200 если ей придется ползать в пробке на 20 км/ч? Или если ограничение скорости 100 км/ч?

ЗЫ Правда я лично приглядываюсь к полноприводной "Ниве".

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Че Бурашка пишет: в..

Че Бурашка пишет:

в итоге пробки на дорогах, а машины возят воздух

"Итога" не было, поскольку нормальной автомобилизации СССРа не наступило. Очевидно, что при разумной, планомерной и централизованно продуманной автомобилизации и дорожную сеть бы расширяли и бонусы подвозящим сослуживцев выдумывали, и ПДД совершенствовали. БЫ

Че Бурашка пишет:

ЗАЗ был

В нём тесно МНЕ. А если туда сунуть мушшинку 190-200см длиной и около 100 кг массой?

Че Бурашка пишет:

нафиг нужна тарантайка способная рагонятся до 150-200 если ей придется ползать в пробке на 20 км/ч? Или если ограничение скорости 100 км/ч?

Вы напоминаете сторонников нескорострельной средней артиллерии на "цусиме" Они тоже поют — нафиг надо 5-6 выстрелов в минуту вместо 1, если тепловой режим, боекомплект, усталый расчёт и т.д. Чо им отвечают сами догадаетесь?

Че Бурашка пишет:

приглядываюсь к полноприводной "Ниве"

А вот тут уже излишество Недоджип перекупе родная сестра амерского пикапа-кабриолета

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Маруся пишет: А есл..

Маруся пишет:

А если туда сунуть мушшинку 190-200см длиной и около 100 кг массой?

Это как раз мои массо-габаритные характеристики При этом я в него както влезал пока не продали.

Маруся пишет:

Вы напоминаете сторонников нескорострельной средней артиллерии на "цусиме"

Аналогия не корректна. Совсем. Ибо ради линкор стоит досрочно угробленных стволов противоминной или среднезенитной артиллерии. А вот ЗАЗ (ну или ТАЗ) и Ауди с доставкой человека из пункта А в пункт Б справляются одинаково.

Маруся пишет:

А вот тут уже излишество

На мою Дальнюю Дачу (есть еще и Ближняя ) на другом не доехать.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

альтистории тайный советникъ
Цитата

Хорошо, хоть сейчас ..

Хорошо, хоть сейчас близко от дома работаю, но даже тут пробки иногда зае....ют. Так что- последний пункт.

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Че Бурашка пишет: л..

Че Бурашка пишет:

линкор стоит

Воспитанное поколение стоит намного больше флота линкоров, так что вполне

Че Бурашка пишет:

ЗАЗ (ну или ТАЗ) и Ауди с доставкой человека из пункта А в пункт Б справляются одинаково

Не совсем одинаково это раз, а два — даже с ЗАЗом и мотоколясками автомобилей в СССР было очень мало.

Kert пишет:

пробки иногда зае....ют

Чуть более ответственная власть имела все средства не допустить непомерного разрастания Москвы и ряда других городов и своевременно улучшить дорожную сеть там, где это поможет. Нельзя опыт 90х-2000х экстраполировать на уцелевший СССР

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Маруся пишет: Воспи..

Маруся пишет:

Воспитанное поколение стоит намного больше

Ы? это тут при чем??? Вы о каком поколении собственно?

Маруся пишет:

даже с ЗАЗом и мотоколясками автомобилей в СССР было очень мало.

А с Ауди вместо ЗАЗ было бы еще меньше. Вот потому нужна прежде всего развитая служба проката. С нее государству деньги поступают помимо всего прочего.

Маруся пишет:

Чуть более ответственная власть имела все средства не допустить непомерного разрастания Москвы и ряда других городов и своевременно улучшить дорожную сеть там, где это поможет.

У нас на левобережной половине города (с наибольшим движением ибо там исторический центр и спальные районы) есть три улицы, пересекающие железку. Эти улицы — "узкие места" где зачастую создаются пробки. НО! Пробки возникают только на 2 улицах (иногда одной из этих двух), в то время как третья практически всегда почти пустая. Однако водилы, прекрасно это зная с упорством достойным лучшего применения лезут в пробкоопасные улицы, по которым, кстати, ходит большинство автобусов чтобы там встать. Такой вот автомазохизм

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Че Бурашка пишет: э..

Че Бурашка пишет:

это тут при чем?

См. пост первый

Че Бурашка пишет:

с Ауди вместо ЗАЗ было бы еще меньше

С танковыми заводами в МИРНОЕ время делающими автомобили было бы больше, равно как в военное получался некоторый резерв подготовленных водятелов.

Че Бурашка пишет:

С нее государству деньги поступают помимо всего прочего.

Со сверхприбыли автозаводов государству денег значит не поступает, а с коряво работающей службы проката — поступят

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

альтистории тайный советникъ
Цитата

Маруся пишет: Нельз..

Маруся пишет:

Нельзя опыт 90х-2000х экстраполировать на уцелевший СССР

Вспоминается шуточка Эйнштейна про бесконечность человеческой глупости. В СССР РИ за 1989 г в ДТП погибло более 58 тысяч человек.

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Маруся пишет: См. п..

Маруся пишет:

См. пост первый

Смотрим РИ. Чтото както не наблюдается в той же современной России положительного влияния массовой атомобилизации

Маруся пишет:

С танковыми заводами в МИРНОЕ время делающими автомобили было бы больше

Современный танковый завод на производство автомобилей переделать уже не получится. По крайней мере легковых. Хотя производство танков с начала 70х по крайней мере точно было избыточным.

Маруся пишет:

равно как в военное получался некоторый резерв подготовленных водятелов.

В РИ этот резерв был вполне достаточен. Ибо всеобщая воинская повинность — каждая авторота каждый год выпускает роту водителей запаса.

Маруся пишет:

Со сверхприбыли автозаводов государству денег значит не поступает, а с коряво работающей службы проката — поступят

Поступает. Но тут такое дело — прибыль с продаж будет тем больше, чем больше будет продано автомобилев. Слишком велик соблазн увеличить количество за счет качества (хотя автомобили советского выпуска вполне ездют и сейчас, а с другой стороны "купил я судзуки зеленый металик. Уже заменил половину деталек"(с)). В случае проката выгоднее делать более надежные автомобили.

Kert пишет:

В СССР РИ за 1989 г в ДТП погибло более 58 тысяч человек.

СССР в 89 году уже двигался в известном направлении. Да и для страны с 200миллионным населением не так уж много.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

agnez
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

А я, после того как ..

А я, после того как у жены на работе из-за кризиса забрали рабочую машину, и она конфисковала мою Мондео, стал относительно безлошадным. Вновь стал получать удовольствие от пеших прогулок и общественного транспорта. За руль теперь сажусь только в выходные или когда за покупками ехать надо...

עוד לא נולד הבן זונה שיעצור את ישראל
И не забывайте, что наши враги - презренные скоты
فليس من المنطقي أن نأمل أن إسرائيل لا يمكن إلحاق الهزيمة

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Че Бурашка пишет: С..

Че Бурашка пишет:

Смотрим РИ

Так тут весь разврат капиталистического общества, при том совсем весь: с жестокостью "свободного" капитализма и пресыщенностью позднего, портит картину. И опять же я не уверена в том, что влияние авто на жизнь столь глобально. Мне кажется, я жду в ветке ув. ВЛАДИМИРА

Че Бурашка пишет:

Современный танковый завод на производство автомобилей переделать уже не получится

А вот автомобильный приспособить к выпуску лёгкой военной техники и тем разгрузить танковые — вполне. В общем предполагаемая развилка пока не обсуждается: думаем позитива это или негатива:)

Че Бурашка пишет:

прибыль с продаж будет тем больше, чем больше будет продано автомобилев.

Вплоть до насыщения рынка

Че Бурашка пишет:

каждая авторота каждый год выпускает роту водителей запаса

Это спец. учебная программа? а то вроде как таки в 2 года 1;) Однако рассчитывать в этой кодле приходится тока на свежедемобилизовавшихся или работающих дома по специальности, остальные всё забудут

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Маруся пишет: Вплот..

Маруся пишет:

Вплоть до насыщения рынка

До кторого было далеко. А после насыщения рынка есть зело большой соблазн создать искуственный спрос. И в итоге все равно получить кризис перепроизводства.

Маруся пишет:

Это спец. учебная программа?

Плюс ежедневная (почти) практика.

Маруся пишет:

Однако рассчитывать в этой кодле приходится тока на свежедемобилизовавшихся или работающих дома по специальности, остальные всё забудут

1)Первых двух вполне хватало, 2)Такое не забывается.

Маруся пишет:

Так тут весь разврат капиталистического общества, при том совсем весь: с жестокостью "свободного" капитализма и пресыщенностью позднего, портит картину.

Вспоминаем что в ССС автомобили были очень разные. И как вполне еще сознательные советсвие граждане в фильме "3+2" отзвались о "консервной банке системы "запорожец"". Так что, как в АИ-фильме "Невероятные приключения итальянцев в России"(МЦМ чтоли? ) — система проката. Ибо при размерах нашей страны основной междугородный транспорт в любом случае ж/д и никуда от этого не деться.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Че Бурашка пишет: Д..

Че Бурашка пишет:

До кторого было далеко.

Так при страшном дефиците на авто стимула повышать качество для прокатных машин тож нету. Даже есть стимул понизить — квалифицированный персонал станции проката какие-то заводские бяки сам поправит, а сильно с рекламациями не разбежится — машин мало, а план делать нужно.

Че Бурашка пишет:

ри размерах нашей страны основной междугородный транспорт в любом случае ж/д и никуда от этого не деться

Для грузов — да. Для людей авто и авиа вполне выдавят паровозы с рынка именно междугородних перевозок. До контрреволюции в Новгородской области ж/д движение м/у райцентрами часто отсутствовало или "на собаках" или рабочие поезда со скоростью 100 км/день, зато за смешные денги летали еропланы. И это что ни на есть Европа!

Че Бурашка пишет:

Такое не забывается

Для этого специально дембеля несколько дней/недель/месяцев пьют

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Каммерер
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Предпочитаю полноцен..

Предпочитаю полноценное, скоростное и комфортное авто "С" класса.

Россия превыше всего!

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

А лучше Е :sm12: О..

А лучше Е

Однако автолюбители к концу первого дня голосования выбились в лидеры:)))

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

гутник
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

ВАЗ-21083 - нормальн..

ВАЗ-21083 — нормальная рабочая лошадка. Средство для передвижения.

...А мы – чекисты, идём уверенно, ведёт нас маршал – ЛАВРЕНТИЙ БЕРИЯ ....

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Маруся пишет: Для л..

Маруся пишет:

Для людей авто и авиа вполне выдавят паровозы с рынка именно междугородних перевозок.

Не выдавят. Ехать из Красноарска или Новосиба в Москву на легковушке — значит гарантированно угробить эту легковушку. Даже если она импортная. Это при том, что с дальваса атомобильной дороги вообще нет. Коллега Кобра из Петропавловска даже в случае победы коммунизма в 1980 году выехать на своих колесах на материк не сможет. А ведь как ни пародоксально такие небольшие казалось бы города вроде Норильска дают большую сезонную нагрузку на транспорт — население каждый год отдыхать на юга ездит чуть не поголовно.

Маруся пишет:

Для этого специально дембеля несколько дней/недель/месяцев пьют

В каком году?

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

серп и молот
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Сторонникам "лич..

Сторонникам "личностных" авто остаётся упирать в гибкость

и городость от обладания личным транспортом.

является ли стадия, когда любой человек может при наличии желания купить хоть какой-то автомобиль, необходимой в развитии общества потребления

имхо, да.

И в итоге пробки на дорогах, а машины возят воздух.

развиваем личные аэромобили...

Броня крепка, и танки наши бы́стры, И наши люди мужества полны́: В строю стоя́т советские танкисты - Своей великой Родины сыны.

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Че Бурашка пишет: и..

Че Бурашка пишет:

из Красноарска или Новосиба в Москву

Выб ещё из Петропавловска-Камчатского в Калининград предложили своим ходом добираться Самолёты же есть.

Че Бурашка пишет:

В каком году?

Ну, примерно с тех пор, как колхозникам паспорта отдали

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Маруся пишет: Выб е..

Маруся пишет:

Выб ещё из Петропавловска-Камчатского в Калининград предложили своим ходом добираться

Ну вот. Тоесть "как в Америке"(с) не получится.

Маруся пишет:

Ну, примерно с тех пор, как колхозникам паспорта отдали

Извините, но жду доказательств. Ибо утверждение слишком сильное.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Че Бурашка пишет: И..

Че Бурашка пишет:

Ибо утверждение слишком сильное.

Т.е. вы хотите сказать, что дембеля не отмечали возвращение домой до 90х г.г.? Вот это действительно сильно:))

Че Бурашка пишет:

Тоесть "как в Америке"(с) не получится.

Я писала, кажется, что авто- и авиатранспорт в перевозке людей могут серьёзно потеснить ж/д транспорт, а вы завели про поездки по широтам:)) "Как в Америке" "будет" скорее в виде туризма:)

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Маруся пишет: Т.е. ..

Маруся пишет:

Т.е. вы хотите сказать, что дембеля не отмечали возвращение домой до 90х г.г.?

В каких объемах? Кроме того, лично знаю людей, которые после дембеля вообще не пили, а шли поступать в ВУЗ/Техникум. Причем один из них уже в 2000е годы.

Маруся пишет:

Я писала, кажется, что авто- и авиатранспорт в перевозке людей могут серьёзно потеснить ж/д транспорт, а вы завели про поездки по широтам:))

В случае Красноярска-Новосибирска-Томска по долготам. Вот в европейской части к морю на жигулях съездить вполне реальною.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Че Бурашка пишет: В..

Че Бурашка пишет:

В каких объемах?

В каких позволяли планы, приличия, финансы и организм, следовательно каждый в своих.

Впрочем уже оффтопик

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

альтистории статс-советникъ
Цитата

Проголосовал за пун..

Проголосовал за пункт 2, Надо было покупать что-то у переднеприводное у ФРГ или японцев.Чтоб кузов был в в нескольких модификациях, и линейка двигатилей пошире.

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Спудей пишет: линей..

Спудей пишет:

линейка двигатилей пошире.

Ну двигатели нашего автопрома этто совсем отдельный разговор

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Большой уж пользы от..

Большой уж пользы от массового личного автотранспорта не вижу ... "Воспитательного эффекту" — тоже ...

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

inkvizitoR
Владыка Континентов
Цитата

как говорит один мой..

как говорит один мой знакомый — "ВАЗ — ошибка", имея в виду вообше весь советский автопром, выпускавший личные авто.

автомобиль — это жутко удобно

в частности, в супермаркет без авто лучше не ездить, тем более, что они часто на отшибе.

наберёшь шесть пакетов еды, и что с ними делать?

опять же, можно "таксануть", в условиях кризиса это актуально.

автомобиль — это ещё и показатель статуса.

красивая машина — и самому приятно.

автомобиль — это свобода передвижения, становишся намного более лёгким на подъём.

Мы выросли, и знаем теперь точно, что истины нам не найти в вине.
Мы на Земле стоим ногами прочно. Увы, Незнайка, мы не на Луне.

agnez
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

inkvizitoR пишет: а..

inkvizitoR пишет:

автомобиль — это жутко удобно
в частности, в супермаркет без авто лучше не ездить, тем более, что они часто на отшибе.
наберёшь шесть пакетов еды, и что с ними делать?

  • 1

    inkvizitoR пишет:

    автомобиль — это свобода передвижения, становишся намного более лёгким на подъём.

  • 10

    Никогда не понимал тех, для кого автомобиль признак статуса. Товарищ Бендэр был прав: средство передвижения, не более того. Для меня в автомобиле важны две вещи: кондиционер (израильский климат ) и гидро\электроусилитель руля для комфортной езды в городе и парковке . Коробка-автомат, приятный бонус, не более.

עוד לא נולד הבן זונה שיעצור את ישראל
И не забывайте, что наши враги - презренные скоты
فليس من المنطقي أن نأمل أن إسرائيل لا يمكن إلحاق الهزيمة

inkvizitoR
Владыка Континентов
Цитата

Агнец, вы старый и с..

Агнец, вы старый и скучный!

Фи на вас!

А как же красивые девочки, которые ведутся на дорогую (в их понимании) машину?

Мне, правда, уже всё равно, я женат, но другим — это важно.

Мы выросли, и знаем теперь точно, что истины нам не найти в вине.
Мы на Земле стоим ногами прочно. Увы, Незнайка, мы не на Луне.

Ответить