"Нами получена помощь посевматериалами свыше 1.000.000 пудов и получаем 250 тракторов от ЦК КП(б)У, который руководит всей работой по посеву" (май 1932, Киев)
"Случаи опухания от голода и голодные смерти, имевшие и имеющие место в ряде районов, также свидетельствуют, что, несмотря на большое недовыполнение плана хлебозаготовок, хлеба в пределах области осталось меньше, чем это представляется, если судить по всякого рода статистическим подсчётам. Остался главным образом тот хлеб, который был разворован и растащен во время уборки. Этого хлеба должно было бы хватить и для обсеменения полей, и для прокормления населения. Но он распределён крайне неравномерно и распылён чрезвычайно. (...) в подавляющем большинстве других случаев разворованный хлеб продолжает оставаться в распоряжении тех, кто воровал. Большое количество этого хлеба лежит спрятанным в ямах". (Днепропетровск, апрель 1932).
Кто хлеб спер? Али большевики?
"В сообщениях о смертях, опуханиях и т. д. очень много бывает преувеличений: установлен, например, факт, когда один парторг вагоноремонтного завода сооб¬щил, что группа рабочих (в том числе и он сам) имеют опухания на почве недоедания, а на деле выяснилось, что люди просто больны почками и т. д".
Правильно — больше заявишь, больше помогут.
"Отпущенный нам хлеб (200.000 пуд.) для оказания продовольственной помощи рабочим совхозов, МТС и МТМ, партийному активу районов, партийному и беспартийному активу колхозов мы уже весь раздали районам. Израсходован в данный момент этот хлеб не больше, чем на 45%. Из этого хлеба мы выделили: 30 000 пуд. на истребление сорняков (выдача хлеба за работу), 25 000 пуд. на организацию детпитания, 27 000 пуд. на кормление учителей и агрономов, вплоть до нового урожая, около 30 тыс. пуд. для рабочих и М ТС, и совхозов и остальное дали в распоряжение районов для оказания прод. помощи в каждом отдельном случае.
Из 1 миллиона пудов отпущенной нам продссуды мы распределили по районам 700 000 пуд., остальные 300 000 пуд. у нас оставлены в качестве резерва на проведение прополочных работ и на оказание помощи отдельным районам, где во время сева выявится более тяжёлое положение".
(Днепропетровск, 1933, Хатаевич)
Вот это — большевики, да.
"...всячески стремятся выпятить наиболее тяжёлые случаи, собрать и обобщить цифры. В очень многих сообщениях проглядывает целевое назначение информации — получить помощь из ЦК".
И это тоже, разумеется.
"...в большинстве голодающих районов хлеба по заготовкам было взято ничтожное количество и сказать, что «хлеб забрали», никак невозможно. Это нужно сказать по отношению к большинству районов даже Днепропетровской области, тем более это выпирает, например, в Киевской области, где в этом году хлебозаготовки были совершенно ничтожны. Почему голодают в Киевской области, где хлебозаготовок мы в этих основных районах почти не брали. В этих районах был весной большой недосев яровых, была большая гибель озимых, а то, что собрали, — проели на общественном питании, кто сколько хотел, а также растащили те, кто не работал".
А это — не они.
"Как организуется помощь. С точки зрения ресурсов лучше всех обеспечена Днепропетровская и Одесская области. Первая за всё время вместе с магаром получила 1400 тыс. пудов хлеба, а Одесская 1 млн. Из нашего резерва в 200 тыс. пудов мы выдали Киеву 140 тыс. пудов, Донбассу 40 тыс. пуд. и АМССР — 20 тыс. пудов. Надо сказать, что Киев, Винница и АМССР имеют значительные возможности для мобилизации внутренних ресурсов, им разрешена колхозная торговля, у них имеется ряд безусловно благополучных районов с хлебом. Но никакой серьёзной работы до сих пор не налажено, главное устремление — получить помощь из центра".
Некто Косиор, да. Описывает, куда распределили резервы союзные и республиканские.
Детство - это время, когда не думаешь матом...