Re: ¶
Kert пишет:
и составляет около 20% горожан
Вы же знаете, что восстания всегда меньшинством поднимаются.
Магомед пишет:
Или вы например будете отрицать довольно массовый прием в партию на фронте , перед боем ?!
Конечно, нет. Я бы разделил несколько "платформ". Во-первых, общенациональная: Россия или СССР — наша страна, и мы ее будем защищать всеми силами — и от фашистов, и от демократов. Кстати, в эмиграции было немало людей с подобными убеждениями: даже левые — КЕренский и Милюков колебались, а Сорокин к концу жизни стал ярым советистом.
Вторая: большевистская. Кстати, вопрос о взаимоотношениях "идеологов" и "прагматиков" во всех трех борющихся идеологиях ХХ века: коммунизме, фашизме и демократии — еще очень далек от освещения и изучения. В случае демократов это очень затруднено по определенным причинам — не хотят они эти вопросы допускать к обсуждению. Но и остальные два полюса изучены слабо. Если взять ВМВ и такой частный вопрос, как комиссары в действующей армии, очевидно, что в Советской армии их роль в 1941-1945 снижалась, а в вермахте в те же годы, наоборот, росла. Национал-социалистические идеологи районного, т.е. ротного масштаба ведь тоже были твердо уверенны, что при надлежаще поставленной работе идеологических органов партии произойдет чудо, орды азиатов и плутократов разобьются о скалу высшей расы (верил же Э.Рём, что с тремя миллионами штурмовиков — "народной армией" — можно завоевать весь мир). Да, да, это очень похоже на наши — советские пропагандистские штампы. А на Западе? Естественно, то же самое, только более закамуфлировано, но от этого не менее тупо. Послушайте и почитайте, какую ахинею несут западные правозащитники и консультируемые ими политики. Конечно, демократы потому и победили, что у них возможность маневра "прагматиков" была куда шире, чем у их противников. Но, как учил Лао Цзы, в самой победе всегда есть зачаток поражения. Можно развести прагматику и идеологию на некоторое расстояние, но чем оно больше, тем менее убедительными будут идеологемы. Современный Запад как раз переживает подобный кризис, и все эти судорожные попытки отождествить идеи защиты прав человека с национальными интересами США как раз об этом свидетельствуют. В конце концов у США есть единственная возможность "убедить" своих опппонентов — сказать: или вы с нами или вы против нас (вне зависимости от того, противоречит ли американская "прагматика" "демократической идеологии" или нет).
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин