Виталий и некоторые другие в том же духе пишут:
Но деньги воровались из тех средств откуда воровать считалось... неприличным.
Господа, гугл по запросам "Кшесинская флот" и "Кшесинская красный крест" ничего толкового не находит. Будьте добры представить подтверждение Вашим обвинениям. Я полагаю их просто абсурдными, ибо даже будь всё так как вы говорите, Николай потратил бы или личные деньги, или хоть, "по совету" Виталия, "украл бы из бюджета", а не из этих фондов.
Для пробуждения совести ещё несколько цитат:
"…Кшесинская навсегда осталась верна этому типу балета, который многим в 1910-х годах казался уже устаревшим. Каноны «старого» балета не сковывали ее. В противоположность ревнителям балета «нового» – М.М.Фокину, Т.П.Карсавиной, В.Ф.Нижинскому – она не стремилась вырваться за их пределы, не испытывала потребность в переменах, чутко ощущала красоту традиционного классического танца и несла ее в каждом движении, в каждом внятно, чисто, звонко изложенном пассаже…
С Великим князем Николаем Александровичем – будущим императором Николаем II – Маля познакомилась на обеде после выпускного спектакля, состоявшегося 23 марта 1890 года. Практически сразу у них начался роман, протекавший при полном одобрении родителей Николая.
Дело в том, что мать Николая, императрица Мария Федоровна, была очень озабочена тем, что вялый и апатичный наследник практически не уделяет внимания женщинам, предпочитая карты и прогулки в одиночестве. По ее распоряжению к нему специально приглашали самых красивых учениц театрального училища. Наследник любезно принимал их, гулял с ними, играл в карты – и все. Поэтому, когда Николай увлекся Матильдой, эта связь была не только одобрена императорской четой, но и всячески поощрялась.
Их роман закончился в 1894 году в связи с помолвкой наследника.
Матильда очень переживала расставание с Николаем. Не желая, чтобы кто-нибудь видел ее страдания, она заперлась дома и почти не выходила.
В 1900 \ТО ЕСТЬ ЧЕРЕЗ 6 ЛЕТ ПОСЛЕ РАССТАВАНИЯ С НИКОЛАЕМ \ году Кшесинская танцевала бенефис в честь десятилетия своего пребывания на сцене – в обход правил, согласно которым балеринам давали бенефисы только в честь двадцати лет и прощальный
На обеде после бенефиса Кшесинская познакомилась с Великим князем Андреем Владимировичем, двоюродным братом Николая. Они влюбились друг в друга с первого взгляда – хотя Кшесинская была старше его на шесть лет.
Осенью 1901 года Матильда и Андрей снова, как и в прошлом году, отправились в путешествие по Европе. Они порознь приехали в Венецию, проехали по Италии, заехали в Париж…На обратном пути Матильда поняла, что беременна \А НЕКОТОРЫЕ ЕЁ ПРОДОЛЖАЮТ ПРОФЕССИОНАЛКОЙ НАЗЫВАТЬ. МЕЖ ТЕМ ДАЖЕ БАЛЕТНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ОТСТУПИЛ ПЕРЕД СТРЕМЛЕНИЕМ К СЧАСТЬЮ МАТЕРИНСТВА.
Тем не менее она продолжала выступления – до тех пор, пока удавалось скрывать растущий живот. В 1902 году закончила училище Тамара Карсавина – и Кшесинская по просьбе Великого князя Владимира Александровича взяла ее под свое покровительство".
Передав Карсавиной несколько своих партий, Кшесинская занималась с нею до самых последних дней своей беременности.
18 июня 1902 года на даче в Стрельне у Матильды родился сын Владимир. Роды были тяжелые, Матильду и ребенка еле спасли.
Прощальный бенефис состоялся в феврале 1904 года. Последним номером была сцена из "Лебединого озера", где Одетта удаляется на пальцах спиною к зрителям – как бы прощаясь с публикой.
После спектакля восторженные поклонники выпрягли лошадей из кареты Кшесинской и сами довезли ее до дому. .. …После долгих уговоров она согласилась вернуться на сцену в качестве приглашенной балерины – на отдельные спектакли.
Но именно этот период \1910-е\ стал одним из лучших в ее творчестве – с появлением у нее нового партнера, Петра Николаевича Владимирова, она словно обрела вторую молодость. Он закончил училище в 1911 году. Кшесинская влюбилась в него – может быть, это было одно из самых сильных ее увлечений за всю жизнь. Он был очень красив, элегантен, прекрасно танцевал и поначалу смотрел на Кшесинскую с почти щенячьим восторгом. Она была старше его на 21 год. Специально чтобы танцевать с ним, Кшесинская решила выступить в "Жизели" – балете, в котором блистали Павлова и Карсавина. Для балерины в сорок четыре года это была совершенно неподходящая партия, к тому же Кшесинская не умела исполнять лирико-романтические роли. Кшесинская впервые потерпела неудачу. Чтобы подтвердить свою репутацию, Кшесинская тут же решила станцевать свой коронный балет – "Эсмеральду". Еще никогда она не танцевала с таким блеском…
Андрей Владимирович, узнав о страсти Матильды, вызвал Владимирова на дуэль. Они стрелялись в Париже, в Булонском лесу. Великий князь прострелил Владимирову нос. Тому пришлось делать пластическую операцию…
Кшесинская обратилась с личным письмом к Ленину с требованием прекратить разграбление ее дома. По его разрешению Кшесинская вывезла всю обстановку дома в специально предоставленном ей бронированном поезде, но самое ценное она сдала на хранение в банк – и в результате потеряла. \И ДАЖЕ ЛЕНИН ЦЕННОСТИ КШЕСИНСКОЙ ОТДАЛ, А НЕ ПУСТИЛ НА ВОЖДЕЛЕННЫЙ ПУБЛИКОЙ ЭСМИНЕЦ, ВИДИМО, СОЧТЯ ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННЫМИ ИЛИ ОПАСАЯСЬ ЗА СВОЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ ПРИ ИНОМ РЕШЕНИИ.
В 1929 году, в год смерти Дягилева, Матильда Феликсовна открыла в Париже свою балетную студию. Преподавателем Кшесинская была неважным, но у нее было громкое имя, благодаря которому школа пользовалась неослабевающим успехом. Одними из первых ее учениц были две дочери Федора Шаляпина – Марина и Дарья. Звезды английского и французского балета брали у нее уроки – Марго Фонтейн, Иветт Шовире, Памелла Мей… И хотя во время войны, когда студия не отапливалась, Кшесинская заболела артритом и двигалась с большим трудом, у нее никогда не было недостатка в учениках.
В 1958 году впервые на гастролях в Париже был Большой театр. К тому времени Кшесинская уже похоронила мужа и почти никуда не выезжала. Но на спектакль русского театра она не смогла не прийти. Она сидела в ложе – и плакала о счастья, что русский классический балет, которому она отдала всю жизнь, продолжает жить"…
http://www.krugosvet.ru/articles/65/1006556/1006556a1.htm
http://www.v-vulf.ru/officiel/officiel-42-1.htm