Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Reymet_2, Den

О недостатках стратегии "День Победы-II" и надлежащих мерах к исправлению оных

Ответить
ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

О недостатках стратегии "День Победы-II" и надлежащих мерах к исправлению оных

Эпиграф

«Если же это не удастся, надо, по крайней мере, продержаться до прихода американцев и ссоры между союзниками, а что такая ссора произойдет, А.Гитлер был совершенно уверен. Собственно, в этом фюрер не ошибся, хотя ни Рейху, ни ему лично это не помогло».

С.Переслегин

Первым делом хочется отметить несколько досадных географических ошибок основной карты, на которой разворачивается стратегия.  Яссы надо незамедлительно вернуть Румынии (1941), а иначе они довольно странно выглядят в составе СССР вместе с большей частью румынской Молдовы (где тут развилка?)  Салоники никогда не были в составе Болгарии (хотя их действительно немцы могли передать Болгарии, но в 1943, а не в 1941).  Зато Кавала (Южная Фракия) входила в состав Болгарии, а в стратегии она (1941) – немецкая.  Если уж так необходимо создать германский плацдарм на границе Турции, надо просто разделить провинцию Кавала на две части, и восточную из них сделать германской (1941).  Советскую границу в районе Бадахшана тоже не мешает подкорректировать – она абсолютно бесформенна, и непонятно, кому принадлежит собственно Бадахшан – Афганистану или СССР.  В 1941 году существовало Государство Словакия (на карте ее почему-то нет).  На Дальнем Востоке курьезным образом существуют два разных государства – Манчжурия и Манчжоу-Го.  Пардон за легкую фоменковщину, но это одно и то же государство.  Зато РИ название Манчжоу-Го (синий цвет) – Внутренняя Монголия (кстати, князь Дэван во главе государства указан правильно).  Полагаю, что это все лишь досадные опечатки.

Не мешает также выделить советскую базу на Ханко (1941) в отдельную провинцию и присвоить ее СССР.

В базировании отдельных частей на моменты начала игр (1 сентября 1939 года, 22 июня 1941 и 20 июня 1944) знатоки могут обнаружить некоторые огрехи (то же самое касается технологий и их освоения), но на мой взгляд. Самая слабая часть игры – геополитика и дипломатия. Здесь вообще – темный лес, и потребуется кардинальное изменение всей стратегии.

Больше всего удивляет позиция Великобритании. Мало того, что она фактически лишена возможности объявлять кому-либо войну (кроме Германии), понеже Великобритания, оказывается, демократия. А демократия… и т.д. Неправда все это, и нападала Великобритания в первой половине ХХ века неоднократно (Йемен, Венесуэла, да и в 1914 и 1939 не Германия объявила войну Великобритании, а наоборот) начинала войны и еще чаще оказывалась в пограничной с войной ситуации. Но любопытно другое: Великобритания – как лидер союза – подобно гордому варягу не сдается ни при каких обстоятельствах (точнее не склонна вести переговоры о мире). Однажды я сумел разгромить Германией и ее союзниками Великобританию на всех фронтах и во всех частях света: отнял у нее Ближний Восток, Африку, Индию, Гибралтар, блестяще провел «Морской Лев» на Корнуэльсе, Карибы, операция «Лейф Счастливый» покончила с Канадой – одним словом из всех союзников у Великобритании остались только Австралия и Новая Зеландия, а она сама сократилась к лету 1945 до нескольких островов Тихого океана, но старый упрямец продолжал сражаться до последней канонерки где-то на Фиджи. Это уже не геополитика, а патология. В действительности потеря Ближнего Востока – от Египта до Ирака не являлась для Британской Империи катастрофой, но резко усиливала Германию со всех т.з., и это вполне могло усилить позиции сторонников компромиссного мира (а раз Великобритания — демократия, и принцип принятия решений там коллегиальный – понятие коллегия, правда, может быть несколько иное, чем то, что зафиксировано в публичном праве, – то и не мешало бы проводить «исторические» — т.е. имевшие место в реальности – голосования по доверию Черчиллю в парламенте, активировать подобные события, и результаты голосования должны находиться в прямой зависимости от успехов или неудач британских войск за отчетный период). То же самое касается разгрома Германией СССР – это должен быть очень крупный бонус британским сторонникам мира. В случае же захвата немцами собственно метрополии дальнейшие шансы Великобритании почти равны нулю. Фактически завоевание островов и есть конец войны, поскольку даже если британский флот и будет, базируясь в Канаде или Исландии или еще где-нибудь на краю света, продолжать военные действия, война как таковая заканчивается и переходит в стадию обеспечения безопасности судоходства. Трудно себе представить, что после падения Лондона США вступит в войну на стороне британских доминионов (скорее, будет более менее прагматичная сделка с Гитлером: ему оставят Европу и Средиземноморье, а остальную часть Британской империи заграбастают США). Таким образом, дипломатия Великобритании должна быть существенно изменена.

Выход германский армии на линию предгорий Урала (с захватом Кавказа) в рамках игры влечет за собой капитуляцию СССР и отодвигает границу Рейха до 55 градуса восточной долготы. Это ближе к реальности, хотя я полагаю, что даже потеря Москвы создаст предкапитуляционные настроения. Потери Ленинграда и Москвы в игре к тому же, на мой взгляд, должны активировать события: «Судебный процесс над генералами – изменниками Родины» и соответственно уменьшить бонус качества командного состава.

Франция, как положено, капитулирует вскоре после взятия немцами Парижа, но курьезным образом в руках у Свободной Франции остаются большая часть Западной Африки, Экваториальная Африка и… Марсель (последнее весьма удивительно).

Порядок появления у Германии союзников: в германо-польскую войну она вступает совместно со Словакией, Венгрия становится германским сателлитом примерно через месяц после победы над Польшей. Затем наступает черед Румынии, а вот вступление Италии в союз с Германией активируется началом войны последней против Греции. Надо увязать вступление в войну Италии со взятием Парижа (хотя это неминуемо повлечет масштабное вторжение британских войск в Ливию уже в июле 1940, чего в РИ быть не могло). Франция подает заявку на вступление в Ось только по прошествию месяца-двух после полного разгрома англичан и их приспешников на Ближнем Востоке, а Испания, наоборот, проявляет сатанинское упорство, и вообще воздерживается от вступления в Ось до самого конца игры (в крайнем случае ее приходится завоевывать, чтобы пробиться к Гибралтару). Необходимо позицию Испании также увязать с решающими победами Германии, например, с разгромом СССР (кстати, в Дне Победы I такое как раз было предусмотрено). Не совсем понятно, что с Португалией, но ее переход на сторону Оси неизбежен в случае захвата немцами Британских островов. Турция также неминуемо должна была поменять в РИ ориентацию в случае разгрома Германией СССР.

Стало быть, дипломатия и геополитика должны быть поставлены в зависимость от военных успехов и приблизиться к реальности.

Активированные события представляют особый интерес. Их стало больше, чем в предыдущей игре, но они все равно еще малочисленны. Навскидку называю несколько неизбежных событий (часть из которых имеют возможность альтернативного выбора): инцидент 8-11-1939 (гибель Гитлера – бонус изоляционистам, миротворцам, борьба за власть дезорганизует управление; оставляем его в живых – все наоборот); бомбардировка Баку англо-французами (апрель 1940) – («Баку разрушен и нефтепромыслы будут восстанавливаться целый год (нехватка нефтепродуктов), зато СССР вступает в войну на стороне Германии»; или «нет, нам этого не нужно»), иракское восстание Гайлани (апрель 1941) – неизбежно, причем Ирак сразу же становится союзником Германии, полет Гесса (май 1941) («Мир с Великобританией/Германией» или «Нет, мы будем бороться до победного конца») и т.д. Для пользователей из Израиля надо предусмотреть развилку Холокоста (январь 1942), если к тому моменту захвачен Ближний Восток: «Насильственное выселение евреев в Палестину и создание Государства Иудея» или «В газовые камеры недочеловеков!»

Кстати, в стратегии, когда играешь не за СССР, почему-то выпадает финская война, равно как и разрешение бессарабского вопроса. Это тоже должны быть активированные события.

Третья проблема стратегии – проблема блицкрига. Победа отмобилизованной армии над противником (при прочих равных условиях) здесь неизбежна, прежде всего, потому, что отсутствует понятие мобилизация, т.е. каждая армия имеет уже сформированные дивизии и довольно медленно формирует новые. Выхода два: либо при активации: «провести мобилизацию» (как в момент объявления войны, так и в мирное время) в десять раз ускоряется создание новых дивизий (в определенном количестве, зависящем от людских ресурсов), либо происходит моментальное формирование территориальных дивизий в каждой провинции, которые затем обучаются и переоснащаются, но вполне могут сразу же вступить в бой (правда, боевая ценность их низка). В действующей Советской армии на начало войны была 171 дивизия. Сколько было создано новых дивизий и переформировано старых, разгромленных, допустим, за первый месяц войны?

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Re:

ВЛАДИМИР пишет:

провести мобилизацию» (как в момент объявления войны, так и в мирное время) в десять раз ускоряется создание новых дивизий (в определенном количестве, зависящем от людских ресурсов),

это делаетсо так. в мирное время даетсо очень мало мэнпауэра так что новых дивизий не поформируешь -можно апгрейдить имеющиемся или создаваитьть новые в замен распущенных. а там -ивент мобилизация -появляетсо столько то дивизий таких-то и там то...

ВЛАДИМИР пишет:

зато СССР вступает в войну на стороне Германии

надо менять правительсво ссср на нациков( там у них во главе Ежов)

cobra
Владыка Континентов
Цитата

Re:

Еще момент, я на текстовом редакторе правил и древо наук, и названия частей и соединений и их количество и т.д., все в принципе правится.... Так как надо

VII Pia Fidelis Legio

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re:

Sergey-M пишет:

там у них во главе Ежов

Кто бы мог подумать???

Странно, что он вообще дожил до 41 года.

Там кстати и Тухачевский воскресает.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re:

cobra пишет:

я на текстовом редакторе правил и древо наук, и названия частей и соединений и их количество

О! А где этот текстовой редактор?

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Re:

ВЛАДИМИР пишет:

Кто бы мог подумать???
Странно, что он вообще дожил до 41 года.

он у меня и пр коммунизме главой правителтсва ка кто был( сталин дуба дал с чешго о в 38-м) и ниче так....

ВЛАДИМИР пишет:

Там кстати и Тухачевский воскресает.

его бывает просто не репрессируют...

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re:

Сколько развилок!!!

Кстати, это событие тоже можно активировать (или не активировать)

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

sas
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Re:

ВЛАДИМИР пишет:

Самая слабая часть игры – геополитика и дипломатия. Здесь вообще – темный лес, и потребуется кардинальное изменение всей стратегии.

Такие недостатки может исправить только появление искусственного интеллекта, т.к. на все случаи скрипты написать невозможно.

В действительности все нет так,как на самом деле

Ага-Хан
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Re:

тест

"-Зачем следовать примеру альтисторика В.Лещенко, а равно историка Фукидида, и приписывать историческим деятелям свои мысли?

  • Я хз кто такие Лещенко и Фукидид, но свои мысли я никому не приписываю."
    Из спора в кулуарах одного из "Бастконов"
ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re:

sas пишет:

Такие недостатки может исправить только появление искусственного интеллекта, т.к. на все случаи скрипты написать невозможно.

Отнюдь. Можно просто увеличить количество "событий", некоторые из которых фатальны: "Антибританское восстание в Ираке", другие — где можно сделать выбор: "осуществить переворот в Югославии", например. В некотором роде это будет квест — вроде того, что я предлагал сделать по мотивам "Гибели Гитлера 8-11-1939".

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re:

ВЛАДИМИР пишет:

О! А где этот текстовой редактор?

В Windows Или в Коммандере. Там ивенты и сэйвы редактируемые. В довольно читаемых файлах. На форуме "снежков" периодически выкладывали новые ивенты.

Люди, теперь здесь спрошу. Виктория: Революция никто в Сети не видел?

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re:

В сети нет. А Виктория у меня есть. Могу даже подарить — мне она не понравилась.

Зато я вижу часто Европу-III. В чем там отличие от Европы-II?

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re:

ВЛАДИМИР пишет:

Зато я вижу часто Европу-III. В чем там отличие от Европы-II?

Трехмерный движок, которым я не пользуюсь. НЕсколько другие техи, немного другие строения. Чуть изменено комплектовании армий (национальные войска).

А так все тоже.

ВЛАДИМИР пишет:

А Виктория у меня есть.

У меня она тоже есть. Виктория: Революция — это аддон на 150Мб.

ВЛАДИМИР пишет:

Могу даже подарить — мне она не понравилась.

Спасибо, но я довольно далеко ои Питера.

тухачевский
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re:

ВЛАДИМИР пишет:

происходит моментальное формирование территориальных дивизий в каждой провинции, которые затем обучаются и переоснащаются, но вполне могут сразу же вступить в бой (правда, боевая ценность их низка

,В Испанской ГВ есть(истор. событие)

А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не учавствовать в военной игре,
Но на фуражке на моей серп и молот и звезда,
Как это трогательно серп и молот и звезда,
Лихой фонарь ожидания мотается,
и все идет по плану
Егор летов "Все идет по плану"

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re:

И еще — самое главное! Мало кампаний (точнее не кампаний — их-то как раз много — а "начал") — т.е. их всего 4 — 1 января 1936, 1 сентября 1939, 22 июня 1941 и какое-то июня 1944 (правда, в Дне Победы-I был еще декабрь 1941.

Предлагаю добавить: январь 1941, декабрь 1941, ноябрь 1942, июль 1943.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Re:

ВЛАДИМИР пишет:

Первым делом хочется отметить несколько досадных географических ошибок основной карты, на которой разворачивается стратегия.

Это жуть. Лиепая оказвается "Мазирбе" (искал несколько минут на карте Латвии этот город), всё такое. А перевод на русский — мрак. Через месяц увлечённого играния с ужасом почувствовал, что в голове крутится не Кандалакша, а "Кандалаксья", не Синьцзян, а "Шинкианг" и не Рыбинское водохранилище, а "озеро Рыбинскдж". После этого поставил английский язык и повторил атлас мира.

ВЛАДИМИР пишет:

На Дальнем Востоке курьезным образом существуют два разных государства – Манчжурия и Манчжоу-Го. Пардон за легкую фоменковщину, но это одно и то же государство. Зато РИ название Манчжоу-Го (синий цвет) – Внутренняя Монголия (кстати, князь Дэван во главе государства указан правильно). Полагаю, что это все лишь досадные опечатки.

Да. В моём переводе Маньчжоу-Го — отдельно, Менгкукуо (оно же Внутренняя Монголия с Дэваном) — отдельно. И это последнее название — реальное. http://fotw.us/flags/cnjim.html#MFAG

sas пишет:

Такие недостатки может исправить только появление искусственного интеллекта, т.к. на все случаи скрипты написать невозможно.

Конечно. Только писать ИИ для такой игры и на таком движке...Не представляю.

ВЛАДИМИР пишет:

Предлагаю добавить: январь 1941, декабрь 1941, ноябрь 1942, июль 1943.

А ещё лучше — добавить батлсценариев (где развиваться нельзя), в том числе и альтисторических (операция "Гроза", вступление Турции в войну)...А то меня сценарий "Платиновая война" (Южная Америка) и купил...

ВЛАДИМИР пишет:

и какое-то июня 1944

22-е.

тухачевский
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re:

ВЛАДИМИР пишет:

И еще — самое главное! Мало кампаний (точнее не кампаний — их-то как раз много — а "начал") — т.е. их всего 4 — 1 января 1936, 1 сентября 1939, 22 июня 1941 и какое-то июня 1944 (правда, в Дне Победы-I был еще декабрь 1941

В Новой войне есть "Блау" и 1.10.1945 года(ТМВ)

А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не учавствовать в военной игре,
Но на фуражке на моей серп и молот и звезда,
Как это трогательно серп и молот и звезда,
Лихой фонарь ожидания мотается,
и все идет по плану
Егор летов "Все идет по плану"

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Re:

тухачевский пишет:

1.10.1945 года(ТМВ)

Во-первых всё-таки 2 сентября (1 ещё формально с Японией воевали, хотя это мелочь). А во-вторых этот сценарий полный бред и трава (говоря хотя бы о АБ по Москве и Куйбышеву).

Вот Кайзеррайх (АИ-мод) мне очень понравился, там развилок сразу куча и событий интересных много...

тухачевский
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re:

Alex_Carrier пишет:

22-е.

"Багратион", однако

А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не учавствовать в военной игре,
Но на фуражке на моей серп и молот и звезда,
Как это трогательно серп и молот и звезда,
Лихой фонарь ожидания мотается,
и все идет по плану
Егор летов "Все идет по плану"

тухачевский
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re:

Кстати:в ДП2 лучше всего Финляндию брать целиком.

А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не учавствовать в военной игре,
Но на фуражке на моей серп и молот и звезда,
Как это трогательно серп и молот и звезда,
Лихой фонарь ожидания мотается,
и все идет по плану
Егор летов "Все идет по плану"

альтистории тайный советникъ
Цитата

Re:

тухачевский пишет:

лучше всего Финляндию брать целиком

а далее — окупировать кавчастями, которые можно исп. и в "освободит. походе", и в подавлении восстаний

а вообще-мне не понравилось

с уважением, Саул

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re:

Все-таки согласитесь, дипломатия — на очень примитивном уровне.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

альтистории тайный советникъ
Цитата

Re:

ВЛАДИМИР пишет:

Все-таки согласитесь, дипломатия — на очень примитивном уровне.

Согласен

с уважением, Саул

Бивер
альтистории тайный советникъ
Цитата

Re:

Виталий пишет:

Трехмерный движок, которым я не пользуюсь. НЕсколько другие техи, немного другие строения. Чуть изменено комплектовании армий (национальные войска).
А так все тоже.

На самом деле нам довольно много нового — добавились национальные идеи, модификаторы, возможность самому наименовать колонии, торговая система совершенно другая, а самое главное почти полностью открытый движок. К EU3 уже сделан суперский англоязыченый мод — Magna Mundi, с которым играть становится дико интересно, там добавлено огромное колличество эвентов (более 4000, самые большие блоки — Католическая Церковь, СРИ, Берберские пираты, Реформация, Оттоманская Экспансия и Православие), весьма серьёзно изменён баланс и значительно повышен реализм, но без ухода в точное следование истории.

фендрик
Цитата

Re:

Crusader Kings: Deus Vult у кого есть?

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re:

al103 пишет:

Crusader Kings: Deus Vult у кого есть?

У меня есть Крестоносцы — это оно?

Бивер пишет:

На самом деле нам довольно много нового — добавились национальные идеи, модификаторы, возможность самому наименовать колонии, торговая система совершенно другая, а самое главное почти полностью открытый движок. К EU3 уже сделан суперский англоязыченый мод — Magna Mundi, с которым играть становится дико интересно, там добавлено огромное колличество эвентов (более 4000, самые большие блоки — Католическая Церковь, СРИ, Берберские пираты, Реформация, Оттоманская Экспансия и Православие), весьма серьёзно изменён баланс и значительно повышен реализм, но без ухода в точное следование истории.

Тогда приобрету. Раз десять рассматривал, но не купил.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

фендрик
Цитата

Re:

ВЛАДИМИР пишет:

У меня есть Крестоносцы — это оно?

Нет, это аддон.

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Re:

al103 пишет:

Crusader Kings: Deus Vult у кого есть?

Раньше были. Не понравились — возможно, слишком сложеная система дипломатии и развития по сравнению с Днём Победы...

фендрик
Цитата

Re:

Alex_Carrier В аддоне ситуация ближе к ДП, вот толко где его достать... :(

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Кроме дипломатии ест..

Кроме дипломатии есть еще недостаток, мало ресурсов у миноров и если поправить в настройках провинций то разваливается система торговли. по крайней мере по сравнению с ДП1 ресурсы можно довольно спокойно купить на рынке а в редактируемой ситуации нефть и rare вообще не проблема. может надо сделать привязку к инфраструктуре, чем она развитее тем больше ресурсов можно получить из провинции.

Ответить