Падение удельного веса наций, отличающихся наибольшим военно-историческим опытом, может осложнить решение военно-стратегических задач. Перепись населения 1979г. подтверждает прогнозы американских ученых о том, что с 2000 года Советская Армия
станет преимущественно мусульманской (американцы рассчитывали по религиям, а не по нациям).
Все это свидетельствует о том, что оптимальное развитие Союза ССР
как единого многонационального государства предполагает решение целого комплекса проблем организационного, нормативно-юридического, и политико-практического характера.
Среди национальных проблем особую озабоченность и тревогу вызывает судьба «старшего брата» – русского народа, на плечи которого легла основная тяжесть по подъему социально-экономического развития ранее отсталых народов.
Значительная часть создаваемого русским народом валового продукта и национального дохода постоянно перераспределялось в ранее отсталые национальные районы, обеспечивая в них опережающие темпы роста капиталовложений и социально-экономического развития.
Темпы же социально-экономического развития РСФСР, а в ее рамках русской нации, русских областей стабильно оставались ниже общесоюзных, даже после того, как проблема фактического равенства была решена.
Сохранение до сего времени опережающих темпов социально-экономического развития нерусских народов по сравнению с русским привело к отставанию важных характеристик его социально-экономического, демографического и культурно-политического развития от большинства других народов, которым он помогал и продолжает оказывать помощь. Так по переписи населения 1970 г. обеспеченность занятого русского населения специалистами с высшим образованием как в городе, так и в селе оказалось в полтора-три раза ниже, чем у народов Средней Азии, Казахстана, Закавказья. Практически русские оказались по этому показателю на последнем месте из числа наций, имеющих союзные республики, тем не менее крупнейшие вузы РСФСР по-прежнему отдают до 25% своих мест для внеконкурсного зачисления представителей ранее отсталых, а ныне передовых народов, усугубляя этим новое фактическое неравенство.
Законы о бюджетах по-прежнему создают наиболее льготный бюджетный режим для республик Закавказья, Казахстана, Средней Азии. Помимо высокого (до 100%) отчисления в бюджеты этих республик от налога с оборота – основного источника бюджетных поступлений – эти республики, как правило, получают в свой бюджет все 100% подоходного налога с населения, тогда как РСФСР никогда не получала более 50%, не говоря уже о том, что эта республика никогда не пользовалась дотациями из общесоюзного бюджета. Хотя в РСФСР самая высокая нагрузка посевных площадей на 1 занятого колхозника и самое большое количество отработанных в году человеко-дней, доходы колхозников здесь сравнительно низкие, почти в 2 раза ниже, чем в Таджикской ССР, где земельная нагрузка пашни на одного колхозника в 8 раз ниже, чем в РСФСР.
Низкие доходы сельского населения РСФСР, особенно Нечерноземья, следствие низкой рентабельности ее колхозов и совхозов. Отрицательная совокупная рентабельность сельского хозяйства РСФСР объясняется прежде всего политикой закупочных и розничных цен. Через эту политику осуществляется основное перераспределение национального дохода, создаваемого в республике, регионе.
Закупочные цены на одну из основных, производимых в РСФСР сельскохозяйственных культур – картофель не восполняют даже затрат на его производство. В хозяйствах Нечерноземья себестоимость центнера картофеля составляет 9руб.61коп.,
а сдают его государству по 6руб.06коп. (с учетом скидок на крахмал, нестандартность и т.д.). Таким образом, чем больше хозяйство произведет картофеля, тем выше убытки.
Убыточно также производства льна и другой производимой на терриртории РСФСР сельхозпродукции. Вместе с тем цены на хлопок, рис, чай, цитрусовые и другие, производимые в южных республиках культуры дают возможность их производителям получать достаточно высокие доходы. Достаточно такого сравнения. Производство картофеля и цитрусовых требует почти одинаковых затрат труда, поэтому и цены на них во всем мире почти одинаковы, либо различаются в два-три раза и только в СССР это различие 20-35 кратное: картофель стоит в 20 (по сравнению с апельсинами) или 35 (по сравнению с лимонами) раз дешевле, чем цитрусовые. Налоговая политика по-прежнему остается наименее благоприятной для РСФСР.
Хотя РСФСР производит большую часть сельскохозяйственных машин, электроэнергии и удобрений, поставка минеральных удобрений на 1 гектар пашни и энерговооруженность сельского хозяйства здесь в 2-4 раза ниже, чем в большинстве других республик, что негативно сказывается на урожайности культур и доходах сельского населения. Несмотря на то, что РСФСР производит более половины мясомолочной продукции, население её областей обеспечено этой продукцией наихудшим образом, давно и постоянно испытывает дефицит оной, тогда как другие республики находятся в лучшем положении. Плохая обеспеченность русских областей продуктами питания вынуждает их население ездить за продуктами в соседние области Украины, Белоруссии, Прибалтики, где снабжение лучше. Эти наезды нередко вызывают у местного населения антирусские
настроения.
РСФСР отличается наихудшим развитием инфраструктуры. Здесь выше, чем в других республиках процент семей, не имеющих отдельных квартир, живущих в общежитиях.
Между тем жилищная обеспеченность РСФСР должна быть не хуже, а лучше, чем в других регионах уже в силу того, что более трети её территории расположено в суровых климатических зонах. Россия плохо обеспечена дорогами. По протяженности дорог с твердым покрытием на квадратный километр территории она занимает среди республик последнее место, незначительно опережая лишь Туркменскую ССР, 85% территории которой – пустыня!
У русского народа существенно ограничены возможности реализации политических прав, по сравнению с нерусскими народами.
Так составляя в 1980 г. более половины взрослого населения страны и более 60% промышленного рабочего класса, русские составляли всего лишь 26% депутатов Верховных Советов союзных республик, 35% — депутатов Верховных Советов автономных республик и 45% — среди депутатов местных советов. Таким образом, русские представлены в высших органах власти в два раза ниже, чем в промышленном рабочем классе, что противоречит положению о ведущей роли промышленного рабочего класса.
Не лучше обстоит дело с национальной историей, наукой и культурой. РСФСР – единственная из республик, не имеющая своей Академии Наук.
Демографическая ситуация Средней Азии, где проживают около 10% населения СССР изучается в четырех республиканских Академиях наук, тогда как ситуация в вымирающей Нечерноземной зоне РСФСР, объединяющей почти четверть населения СССР, — ни в одном академическом институте. Институты Академии наук СССР, естественно, республиканской и региональной тематикой не занимаются. РСФСР ныне единственная из республик (включая автономные), не имеющая своей опубликованной истории. Военные подвиги каждого из 12 героев Советского Союза – киргизов отражены в республиканской научной и художественной литературе, воспеты в музыкальных произведениях, кино, живописи. Ведь маленькая Киргизия имеет Академию наук с ее гуманитарными институтами, включая институт истории, и киностудию, и союзы писателей, композиторов, художников и т.д. А вот о подвигах 260 героев Советского Союза – уроженцев Смоленской области и всех 8000 русских героев Советского Союза известно гораздо меньше. Наши далекие потомки, если они вздумают изучать историю 2-й мировой войны только по нашим республиканским изданиям, будут удивляться: почему не воевали с фашизмом многочисленные в ту далекую эпоху русские, тем более, что война шла на их территории. А если воевали, то почему не оставили в научной литературе никаких следов. Среди десятков томов научных исторических книг, в том числе и сборников документов, посвященных роли того или иного народа в разгроме немецко-фашистских войск, нет ни одной, посвященной роли русского народа. В любой республике, исключая РСФСР, в школах дети учат историю СССР и историю своего родного края, республики.
Это воспитывает любовь к родному краю, к своему народу, к своей нации. В русских школах учат только историю СССР.
Отсутствие в РСФСР Академии наук мешает подготовке научных кадров. В 1980 г. Госкомитет по науке и технике и Президиум АН СССР приняли решение о преимущественной подготовке научных кадров для районов РСФСР наиболее в них нуждающихся. Однако решение оказалось мертворожденным.
Например, в 1981-1982гг. 15 внеконкурсных мест в аспирантуру Института государства и права АН СССР были распределены следующим образом: 7 мест республикам Средней Азии и Казахстана;
4 – республикам Закавказья; по одному Белоруссии и Латвии, и по одному – Башкирии и Удмуртии. Показатели социально-культурного развития русского народа оказываются на одном из последних мест и в том случае, если их сравнивать с соответствующими показателями народов РСФСР.
При этом с каждым годом русские занимают все более низкие места. По переписи 1979 г. по числу лиц с высшим образованием на душу занятого населения русские оказались среди народов РСФСР на 16 месте у горожан и на 19 месте у сельских жителей, уступая в полтора-два раза даже бесписьменным в недавнем времени народам – бурятам, якутам, чукчам.
Искусственно заторможенные темпы социально-экономического и культурно-политического развития русского народа привели к тревожным демографическим результатам: у русских произошло самое резкое падение рождаемости. (При оценке уровня рождаемости у русского населения следует делать поправку на его механический прирост за счет ассимиляции. До 98% детей, рожденных в смешанных с русскими браках, особенно в русско-татарских и русско-еврейских семьях, называют себя русскими. Этот механический прирост существенно улучшает демографические характеристики русских и ухудшает их у евреев, татар и др. народов, имеющих отрицательное ассимиляционное сальдо). Нация оказалась перед угрозой депопуляции. Уровень рождаемости у русских уже давно не обеспечивает простого воспроизводства населения. Все большее количество семей ограничивается одним ребенком. Демографическая деградация русского народа выражается и в том, что, что продолжительность жизни мужчин в русских селах многих областей (Архангельской, Калининской, Новгородской, Псковской и др.) упала до 54-57 лет и составляет на 5-7 лет ниже, чем по сельской местности СССР в целом. Пагубное влияние на здоровье русской нации оказывает тот факт, что русские женщины составляют большинство лиц, занятых на физических, неквалифицированных, вредных для женского организма работах, а это негативно влияет на здоровье их детей.
Малочисленность детей в русских селах приводит к закрытию школ либо к малочисленности учеников – 10-15 учеников на школу. В таких школах 1-2 учителя ведут все предметы. Оканчивающие такие школы ученики оказываются в худших стартовых условиях, что тормозит возможности их дальнейшего социального продвижения по сравнению с детьми других республик.
Все это свидетельствует о недостаточности внимания к судьбе русского народа, находящегося в неравных с другими условиях. На протяжении всей советской истории русский народ играл решающую роль в проведении социалистических преобразований, в развитии промышленного рабочего класса, в производстве материальных благ, формировании общесоюзного бюджета, решении военно-стратегических проблем, развитии науки и искусства. Депопуляция и деградация этого народа несовместима с социальным и научно-техническим прогрессом всего Советского государства в целом.
Надо ли доказывать, какую большую роль сыграли 14 имеющихся республиканских ЦК Компартий и Академий наук в развитии половины населения нашего государства. Почему же не создать подобные органы для другой его половины – русской? Такие органы с подобными полномочиями нужны, как минимум, для каждого экономического района РСФСР, а то и для каждой области. Тюменьская или Горьковская обл., например, имеющие ничуть не меньшую экономическую значимость и экономический потенциал, чем Киргизия или Эстония, должны иметь органы власти и управления, обладающие не меньшими полномочиями и компетенцией. Эти области должны быть обеспечены не худшей инфраструктурой и возможностями ее развития. Необходима серьезная реформа управления территорией. Действующая структура была хороша 50 лет тому назад, а сейчас тормозит развитие материальных и духовных сил общества. Каждый равновеликий в экономическом отношении район должен иметь равные социально-экономические права и полномочия, а также равные возможности их реализации.
Экономическая, социально-демографическая и национальная политика Советского государства должна строго подчиняться конституционному принципу равенства наций, равенства не только прав, но и возможностей реализации этих прав для представителя любой, в том числе русской, нации во всех сферах материальной и духовной жизни общества. Записанное в Программе КПСС положение о том, что «партия будет по прежнему проводить политику, обеспечивающую фактическое равенство всех наций, народностей с полным учетом их интересов, уделяя особое внимание тем районам страны, которые нуждаются в более быстром развитии» не утратило своего значения и актуальности.
По каждому из изложенных здесь положений может быть представлена развернутая аргументация и фактический материал»
Взято с сайта Сергея Глазьева http://www.libereya.ru/public/vektor.html