Виталий пишет:
Почему для того, чтоб отрабатывать стандартизацию производства, в т.ч. для армии, нужно обязательно клепать тысячи танков. А не обойтись грузовиками?
Потому что это у американцев среднестатистический рабочий имел среднее образование и нередко личный автомобиль, а советский рабочий был выходцем из деревни, где даже плуг был редкостью, что уж о более сложных механизмах говорить. И образование — в лучшем случае ЦПШ, а то и вовсе неграмотный.
Виталий пишет:
трехи — вообще-то были обр. 1891/30
Если Вы про трехлинейки, то выпуск трехлинеек в 1924-1928 гг. составил более полумиллиона штук. При этом на 1.1.1929 РККА имела всего 1990 тыс. винтовок. Негусто, не правда ли? Что касается орудий, то всего их выпустили за тот же период почти 6 тыс. штук, из них 122-мм и 152-мм гаубиц — около 1200, 107-мм пушек — более 300.
Виталий пишет:
Если коротко: то что производилось в 20е до ВОВ как правило не дожило.
Это не значит, что все это не нужно было выпускать. Ведь в 1924 году Красная армия была крайне слабо оснащенной. Она и в 1926 году была слабооснащенной, "военная тревога" эту слабость проявила. Окружение Советского Союза отнюдь не было дружественным.
Виталий пишет:
Вот уж бы не сказал. ПМ для кораблей были более-менее отработанны. А вот с теми же ТЗА — это была проблема.
ТЗА — самый сложный агрегат. И тут не столько квалификация, сколько технология нужна, чтобы получить качественные лопатки. Что касается локомотивных паровых машин, то они работают в самом напряженном режиме в сравнении с со всеми прочими (высокая скорость перемещения поршня, режим работы цилиндра, использование перегретого пара и т.д.) Ну и локомотивный котел — изделие сложное. В отличие от цилиндрического судового котла, локомотивный котел имеет большое количество дымогарных и жаровых трубок (сотни), состояние которых нужно контролировать. Соединение топки с её кожухом — также крайне сложно в изготовлении, так как содержит большоое количество тяг и распорок, часть из которых должны обеспечивать подвижность кожуха. Давление в локомотивном котле всегда было несколько выше давления в одновременно используемых цилиндрических паровых котлах.
Кроме того, локомотив должен иметь систему подвески, обспечивающую равномерное распределение нагрузки по осям, передняя и задняя тележки локомотива также имеют довольно сложную конструкцию, в составе которой часто применяются пружины, сложным изделием являются консуные сопла, обеспечивающие повышение тяги для выходящего в трубу дыма.
Виталий пишет:
Вот только паровозные заводы это у нас не только (и даже не столько) Питер. Коломна, Брянск, Луганск, ХПЗ...
И что? рабочие не могли переехать в другой город? Нужны не только паровозы, но и вагоны, и рельсы. Тот же Путиловский был до революции лидером по производству рельсов. А рельсы нужны постоянно, и в больших количествах. Тем более, в связи с программой утяжеления поездов и повышения скорости вождения (нужны более тяжелые рельсы, чем использовавшиеся до революции). В Питере же находится бывший Александровский завод — старейшее отечественное предприятие по производству вагонов.
Виталий пишет:
А у вас они есть?
Я вот как раз у Вас и спрашиваю. Вы так уверены, что хватило бы металла на достройку всего этого безобразия?
Виталий пишет:
з восьми "Светлан" два достроили как КрЛ, один как КрТ, два как танкера (один по-быстрому расколотили), "Бутакова" просто сгноили (у него корпус именно сгнил). Два разобрали, причем их готовность была куда выше, чем у будущих танкеров.
Почему разобрали — понятно. Построить танкер из крейсера можно только в том случае, если корпус находится на низкой стадии готовности, в противном случае очень велики работы по внутренней перестройке корабля. Сгнившего "Бутакова" не восстановить без больших затрат металла. Достройка в любом случае требует сотен тонн металла, из которого можно наделать километры рельс или большое количество паровозов. И потом, смысл достраивать всю серию морально устаревших к середине 20-х годов крейсеров?
Виталий пишет:
Сколько построили Г-5, с их околонулевой эффективностью?
Вы не путайте того, как сложилась судьба Г-5 в реале с тем, для чего они создавались. Эффекьивность Г-5 против финнов и немцев, возможно, и оставляла желать лучшего. Но проектировались то они для борьбы с британским и французским флотами.
Виталий пишет:
Сколько потеряли средств на судорожном перепроектировании "семерок"?
Это более позднее время.
Виталий пишет:
Сколько потеряли на том, что "тридцатки" опоздали на пару лет?
А я вот не знаю, много ли потеряли из-за отсутствия этих эсминцев? Ну было бы в ВМФ не чуть больше 40 современных эсминцев и лидеров, а около 70. Возможно, Севастополь продержался бы на месяц больше. Что бы это изменило?