Маруся пишет:
Кстати, в гостях на узле связи я в своё время подумала, что любой желающий мог бы угрожая оружием выгнать с передающего центра смену, запереть двери, перейти на подземные антенны, дизеля и фильтры (т.е. максимальная изоляция ямы) и несколько часов, пока припрутся сапёры и взорвут дверь, вещать чего угодно.
Да ладно. Любым грузовиком сносят антены и все.
Lankaster пишет:
С Ирбенами и Моонзундом да, я перепутал.
Да не перепутали. Вы сие у этого же афффтора прочли. Судя по следующим перлам: теоретически кратчайшее направление на Кронштадт — строго на восток, через Моондзундский пролив. — Моонзунд относительно Риги вообще-то почти строго на севере, он просто дурак и писал заказную джинсу. Ну очень были нужны в 1990 герои для "Свободной России"
Lankaster пишет:
И всё же, как вы себе это представляете? Ну, на некоторое время Саблин мог бы всех обмануть, но потом то что. Вот показались значить Шведские берега...
Их видят менее десяти человек. Из которых сказать какие они именно берега видят могут от силы двое-трое. Причем все эти человеки под контролем вооруженного Саблина и Шеина. Впрочем все было еще проще — Саблина действительно ждали. Неизвестно, связался ли он с супостатами заранее, или просто станция перехвата на Готланде вовремя подсуетилась, но Саблина ждали.
Lankaster пишет:
Устав ВС сил СССР предусматривал право не исполнять преступный приказ. Как мог Саблин думать, что команда будет в Стокгольме швартоваться??
А ему не надо швартоваться. Ему достаточно оказаться в шведских терводах в виду шведских (или любых НАТОвских) военных кораблей
Lankaster пишет:
Поэтому для “Сторожевого” курс из Рижского залива на Кронштадт лежал только на cеверо-запад через Ирбенский пролив — в открытое море, по рекомендованному для таких кораблей фарватеру
Вот только после выхода из Ирбен Саблин должен был повернуть на курс 330, а он пер на 290. Причем до самого момента остановки корабля (плюс-минус). Но на север Саблин не поворачивал.