Бродяга-2 пишет:
Для начала надо построить дорогу на направлениях где идёт максимальный грузопасажиропоток
Те же заводы. В РИ расстояние от добычи руды до Тульских заводов — 30 верст. Плюс еще нужна древесины для пережога на уголь.
Если брать серебряные кабинетные заводы на Алтае — расстояние от рудников до заводов до 300-600 верст! Объемы добычи руды — миллионы пудов.
Можно посчитать стоимость доставки в телого-верстах ))) и умножить на официальные цены XVII в. для ямской гоньбы.
Олег Невещий пишет:
Ракеты в те годы будут неэффективными, надо в корне модернизировать пороха, что долго и трудно. Да и баллистику модернизировать.
А что отличается кардинально в черном порохе XVI века от черного пороха начала XIX века?
Зернение? Так у меня чувство, что для ракетного топливо его вообще скорее всего одним куском заливали. Там нужно умеренная скорость горения.
Олег Невещий пишет:
Кроме того надо поискать (и найти ) месторождения золота, серебра, меди, железной руды и т.д
Нету их
В центре только Тульский район (Тула, Липецк), КМА — под Курском есть места выхода на поверхность, Онежское озеро и другие болотные руды.
Золото/серебро — Урал (россыпное золото), Алтай (серебро), Нерченск (серебро, свинец). ОЧЕНЬ сложные технологии. Расстояние от серебренных рудников до заводов было до 300-600 верст!
Медь — Урал (совр. г. Перьм), Алтай, Онежское озеро. Последнее — в реале очень низкая производительность заводов, сотни — единицы тысяч пудов на завод за все время существования (годы, десятки лет)
Да и не забывайте Адама Смита в пересказе Пушкина "от чего государство богатеет...не нужно золота ему, коли простой предмет имеет".
Олег Невещий пишет:
А вот про гигиену и минимальный набор лекарств
А что гигиена? С гигиеной IMHO в России/Московии было намного лучше, чем в Европе. Баня была. Что еще можно придумать в плане гигиены?
Лекарства — дорого это. Не для простого народа.
"прививание оспы" — хорошо. Что еще.
Магомед пишет:
А так скорее всего ( по итогам прошлых обсуждений) — сверлильный станок вы не сделаете, паровую машину вы не сделаете, проволку вы не сделаете, рельсы вы не сделаете, а пороховые ракеты того уровня в массе только и могут что пугать степную необученную конницу ( что они в РИ и делали )...
Станки — imho нет проблем.
Паровую машину...
На уровне пароатмосферной машины Ньюкомена — в чем проблема? Минимальные усовершенствования — охлаждение в отдельном цилиндре (Уат), несколько цилиндровый двигатель (Ползунов), автоматическая подача пара в цилиндры (само изобрелось, по легенде, чуть ли не ребенок придумал рычаги веревкой связать, что бы слинять с работы и пойти играть с друзьями)
Для питания фабрик. Даже Ньюкомен — воздуходувка для домны, горнов. Молоты. Вполне пойдет
Много цилиндровый двигатель — годится на все
Есть конечно проблема запуска многоцилиндрового двигателя (в ряде цилиндров до запуска должен быть вакуум). Но думаю решаема. Ползунов же как-то решил. Скорее всего по одному цилиндру выводить в рабочее положение, а уже потом жестко соединять вал и запускать в автоматическом режиме.
Увеличение производительности домны. Круглогодичный рабочий цикл. Больший вес молота — качество железа + можно ковать крупные детали, а это уже переход количества в качество.
Удастся достигнуть точной расточки цилиндров и давления в 2-3 атмосферы — уже нормальный компактный двигатель для барж на Волге + паровоз
komo пишет:
Если изначальный рельс в виде деревянного бруса с возможной оббивкой железом на стыках, то почему нет при наличие лесопилок. А имено железку\чугунку, дешевый метал нужен в количествах.
Деревянный брус изначально в топку. Стоимость владения будет зашкаливать. IMHO Изначально чугун, после строительства паровоза — вынужденный переход на железо