Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Reymet_2, Rlesson, Грець

"...Выдыхай белый человек, выдыхай!"

Ответить
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

BunkerHill пишет: ..

BunkerHill пишет:

Есть три понятия. 1 Расстановка приоритетов. 2. Цена вопроса. 3. Выгода

Для [del][/del] оппонентов сообщаю — разгром и захват -даже временный Португалии давал кастильцам выход к африканской торговле — что в свою очередь давало средства для войны с маврами. Причем не требовалось окуупировать всю Португалию — захвати кусок с Лиссабоном — возьми столицу и продиктуй мир.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

В.Лещенко пишет: ра..

В.Лещенко пишет:

разгром и захват -даже временный Португалии давал кастильцам выход к африканской торговле — что в свою очередь давало средства для войны с маврами. Причем не требовалось окуупировать всю Португалию — захвати кусок с Лиссабоном — возьми столицу и продиктуй мир.

Слова Сеута, Танжер, Вам о чем-то говорят? Или как обычно — нет?

Владыка Континентов
Цитата

Еще об османском фло..

Еще об османском флоте и варварийских (магрибских ) пиратах .

Флоты Османской империи и варварийских ( магрибских ) пиратов очень сильно отставали по своему техническому уровню от флотов европейских государств .

Если в Европе появились сперва когги ( водоизмещением от 300 до 800 тонн ) , позже каравеллы , каракки и нефы пригодные для любого океанского плавания , то кораблестроение Османской империи и варварийцев сильно отставало .

Европейцы первыми начали строить очень крупные парусные боевые корабли .

Первым подобным европейским кораблём был построенный в 1514 году английский корабль Great Harri водоизмещением около 1000 тонн ( по другим данным все 1500 тонн ) , который представлял собой крупный вооруженный неф с высокими надстройками и башенками для стрелков .

На этом корабле было две батарейных палубы с 16 пушками на каждой палубе (по 8 орудий каждой палубы на борт ) , кроме того были орудия на полу-юте и в кормовом транце .

В длину этот корабль немного превышал отметку в 45 метров, а ширина корабля достигала 20 метров.

Ничего подобного у турок и арабов не было .

В 15 веке и начале 16 века османы однако строили очень крупные парусно-гребные галеоны , но они были очень неповоротливыми , требовали очень большого экипажа и стоили очень дорого и для океанских походов не годились .

По парусно- гребным галеонам эпохи султана Баязида 2 (1490-е гг.) есть такие данные : длина — 53 м, ширина — 22,74 м, высота кормы — 15,16 м; они имели 23-26 банок и по 7 гребцов на весло; 4 мачты, грот-мачта была в 53 м и диаметром 1 м, на ней был марс для 30 лучников.

Таких кораблей у осман было мало .

Если флот собственно Османской империи был в основном гребным и к океанскому плаванию был совершенно непригоден ,то вот военные флоты так называемых варварийских ( магрибских ) владений Османской империи только с начала 17 века стали парусными и годились и для океанского плавания .

Только в 1606 году какой-то фламандский ренегат научил алжирцев как строить крупные мореходные парусные суда и корабли по типу голландского флейта .

До этого времени мореходных судов и кораблей для океанского плавания у турок и арабов Средиземного моря не было .

Нашлись у варварийцев( магрибцев ) и другие наставники из европейцев .

Шебеки и им подобные корабли и суда для походов в Атлантике не использовались .

По этой причине и турки и варварийцы ( магрибцы ) до появления у них судов и кораблей европейского образца не совершали морских походов в Атлантику .

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

BunkerHill пишет: ..

BunkerHill пишет:

Слова Сеута, Танжер, Вам о чем-то говорят? Или как обычно — нет?

И какой прок от этого Танжера? И при чем тут Лиссабон?

Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

В.Лещенко пишет: И ..

В.Лещенко пишет:

И какой прок от этого Танжера?

Хотя бы "горлышко от бутылки". Контролируя оба берега Гибралтарского пролива Испания держала в своих руках Средиземноморско-Североевропейскую торговлю.

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Вот и я говорю - неп..

Вот и я говорю — непраивльно рассставленые приоритеты. Захват части португалии и Гвинеи и осовение Западнйо Африки — ВГО нет иобо они кастильцам не нужны -у них и так все есть, плюс турки с арабами... Но остальной Европе допинга не достается...

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

В.Лещенко пишет: И ..

В.Лещенко пишет:

И какой прок от этого Танжера? И при чем тут Лиссабон?

В Лещенко, на оптимистической ноте, мы пожалуй и закончим сию увлекательную дискуссию. Потому тчо общаться с человеком который не знает, что именно контроль над Сеутой и Танжером обеспечил португальцам беспрепятственный выход к Атлантическому побережью Африки, и сделал мореплавание в районе безопасным для португальцев, бессмысленным.

Но напоследок поясню, случился этот "Оверлорд" в Танжере только в 1471 году, а в 1474 году сами португальцы включились в вооруженную борьбу за кастильский трон.

Иными словами до 1471 года воевать испанцам с португальцами было решительно не за что, да еще и немаловажный факт, что король Кастилии Энрике №4 Бессильный, был женат на Жуане Португальской, сестре Афонсу №5 Африканца, которая держала безнадежного импотента в ежовых рукавицах.

Вы видать не в курсе того, что со времен Жуана №1 и до битвы при Торо в 1476 году, в отношениях между Португалией и Кастилией, первую скрипку играла Португалия, а не наоборот. И если кастильцы в битве при Торо с трудом, но одолели португальцев, то в ходе битвы флотов в Гвинейском заливе в 1478 году, португальцы не только победили кастильцев, но и притащили их захваченный флот вместе с грузом золота в Лиссабон. Что собственно говоря и предопределило условия мирного договора 1479 года. После чего Португалия продолжила искать пути в индию, а Кастилия вернулась к своим любимым разборкам с маврами. Воевать с которыми было не в пример легче чем с португальцами.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

BunkerHill пишет: ..

BunkerHill пишет:

Иными словами до 1471 года воевать испанцам с португальцами было решительно не за что, да еще и немаловажный факт, что король Кастилии Энрике №4 Бессильный, был женат на Жуане Португальской, сестре Афонсу №5 Африканца, которая держала безнадежного импотента в ежовых рукавицах.

Тем не менее Хуан II собирался это делать...

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

В.Лещенко пишет: Те..

В.Лещенко пишет:

Тем не менее Хуан II собирался это делать...

Какой Хуан II? их в отличие от Ван Лицзюней в указанный период было два, Хуан Кастильский, и Хуан Арагонский. Расскажите, кто из них чего хотел? И главное, что при этом реально делал.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Леший пишет: Хотя ..

Леший пишет:

Хотя бы "горлышко от бутылки". Контролируя оба берега Гибралтарского пролива Испания держала в своих руках Средиземноморско-Североевропейскую торговлю.

Это не мешало однако магрибским пиратам ходить в Атлантику и грабить берега даже Англии -точно также как почему то и французы и итальянцы плавали через Гибралтар. Впрочем и когда оба берега контролировались арабами — христиане делали то же самое

"От Гуля и до самой Картахены

Все знали капитана "Магдалены"

                    Дж.Чосер. ![](//forum24.ru/gif/smk/sm12.gif)
Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

В.Лещенко пишет: Эт..

В.Лещенко пишет:

Это не мешало однако магрибским пиратам ходить в Атлантик

  1. А вы в курсе, что "магрибские пираты" это не только алжирцы, но и марокканцы?

  2. Испанцы и португальцы в то время полностью южный берег Гибралтарского пролива не контролировали.

  3. Набеги "магрибцев" на страны Северной Европы хотя и происходили, но были редкостью, в отличие от того, что творилось на берегах Средиземноморья.

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Леший пишет: А вы в..

Леший пишет:

А вы в курсе, что "магрибские пираты" это не только алжирцы, но и марокканцы?
2. Испанцы и португальцы в то время полностью южный берег Гибралтарского пролива не контролировали.
3. Набеги "магрибцев" на страны Северной Европы хотя и происходили, но были редкостью, в отличие от того, что творилось на берегах Средиземноморья.

Да нет — Исландию например грабили именно алжирцы. Что до набегов на Северную Европу — во первых она была беднее, во вторых — дальше... Тем не менее

Между 1609 и 1616 годами, за каких-нибудь семь-восемь лет, варварийцы не только лишили Англию четырехсот сорока шести ее кораблей в Средиземном море, но их цветастые паруса стали появляться в виду Лондона, Бремена, Ганновера, Гамбурга, Любека. Мавры вступили на стезю викингов: их эскадры бесчинствовали в Атлантике, почти парализовав все связи Европы с Америкой, появлялись у берегов Исландии, сокрушительными смерчами проносились по Северному и даже Балтийскому морям. Как когда-то норманнов, их нанимали европейские монархи для устройства своих монарших делишек, и флаг с полумесяцем сделался столь же привычной деталью в европейских водах, как флаг с крестом. Не только в морях, но и на реках. Австрия, Англия, Германия, Голландия, Дания, Испания, Королевство Обеих Сицилии, Португалия, Сардиния, Тоскана, Франция, Швеция — все главнейшие государства Европы грели руки на жестокости и жадности варварийских пиратов, все они вели с ними борьбу, эпизодически высылая карательные экспедиции к берегам Алжира, Марокко и Туниса, и все покупали себе кратковременный покой, откупаясь неслыханной данью от устремлений беев, пашей и эмиров.

А.Снисаренко. "Рыцари удачи"

Владыка Континентов
Цитата

Я уже написал ,что д..

Я уже написал ,что до появления у варварийских пиратов мореходных парусных кораблей по европейскому образцу , ни о каких набегах варварийцев на атлантическое побережье европейских государств и речи быть не могло .

Те суда и корабли ,что были у варварийцев до 1606 года просто не годились для сколько-нибудь длительных походов по Атлантике .

Только после того как у варварийцев появились свои суда и корабли пригодные для океанского плавания по типу голландского флейта они стали совершать длительные походы-набеги в Атлантический океан .

И это произошло только после того как европейские ренегаты научили варварийцев строить современные для того времени суда и корабли океанского плавания .

Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

В.Лещенко пишет: Да..

В.Лещенко пишет:

Да нет — Исландию например грабили именно алжирцы.

А я и не отрицал, что алжирцы Гибралтарский пролив все же проходили. Я писал, что они делали это редко (по сравнению со своей деятельностью в Средиземноморье).

Абрамий пишет:

Только в 1606 году какой-то фламандский ренегат научил алжирцев как строить крупные мореходные парусные суда и корабли по типу голландского флейта .

Симон де Дансер.

Абрамий пишет:

Я уже написал ,что до появления у варварийских пиратов мореходных парусных кораблей по европейскому образцу

Самое "забавное", что многие корабли "берберийских пиратов" были построены по их заказам в Голландии.

В.Лещенко пишет:

А.Снисаренко. "Рыцари удачи"

Много красивых слов, но вот конкретных данных в приводимом вами отрывке нет. Особенно был бы интересен временной промежуток, когда был пик нападений магрибских пиратов на атлантическое побережье Европы.

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Абрамий пишет: И эт..

Абрамий пишет:

И это произошло только после того как европейские ренегаты научили варварийцев строить современные для того времени суда и корабли океанского плавания

Я даже больше скажу, по мнению европейских историков:

Организаторами берберского пиратства были европейские ренегаты. Они создали почти мировую процветающую индустрию с конвенциями по выкупу и религиозной терпимостью. Но ренегаты, европейские авантюристы, которые подняли технику берберского мореплавания до европейского совершенства (Дансер и иже с ним), перестали заниматься пиратством, когда европейские государства ввели в Средиземное море настоящие военные эскадры: против них пираты были бессильны. Мавры остались в одиночестве.
Берберские государства приходят в упадок. Монахи религиозных орденов, занимавшихся выкупом, либо изгнаны, либо перебиты, больницы и часовни разрушены. Беднеет техника магрибского мореплавания. У оставшихся раисов нет ни знаний, ни отваги раисов-ренегатов. В 1788 году весь флот алжирского дея состоит из восьми барок, и двух галиотов.

Блон Жорж "Великий час океанов"

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

Владыка Континентов
Цитата

Варварийские корабли..

Варварийские корабли и их экипажи числились ( во многом номинально ) в османском флоте и официально находились на службе у турецкого султана .

В сражении при Лепанто в 1571 участвовало 60 алжирских галер и галиотов.

Так как варварийским пиратам стало тесно на Средиземном море ,то только после появления у них мореходных парусных кораблей они перенесли свою деятельность в Атлантический океан и стали активно захватывать купеческие суда и грабить приморские города и селения различных государств .

В 1581 году у Алжира было 35 галер (15-24 банки), 25 галиотов (8-13 банок).

Известно ,что в период с 1609 по 1616 году варварийские пираты захватили только в английских водах более 466 только одних английских судов , их экипажи были полностью проданы в рабство .

О количестве судов других государств захваченных африканскими пиратами сведений нет , но без сомнений оно тоже было велико .

Из парусных кораблей варварийских владений часто составлялись крупные эскадры османского флота .

В 1616 — 17 годах большой османский флот составленный из парусных кораблей варварийских владений вышел в Атлантику , где дошел до Лиссабона , Кадиса и Мадейры.

Набег на Мадейру был успешным , было взято 1200 рабов .

Ньюфаундлендская компания жаловалась, что с 1612 года понесла от варварийских пиратов убытков на 40 тысяч фунтов стерлингов .

В ответ англичане в 1621 году снарядили крупную военную экспедицию против основных баз варварийских пиратов , толку было весьма мало .

В 1625 году варварийские пираты только у Плимута захватили 27 английских торговых судов .

В 1625 — 27 годах набранный в варварийских владениях османских флот провел несколько экспедиций до Англии , Норвегии и Дании.

В 1631 году по приказу султана снаряжаются крупные экспедиции в Англию и Ирландию.

В ходе этих походов османский флот практически безнаказанно грабил прибрежные города , захватывали людей и продавали их в рабство , грабили и захватывали купеческие суда .

В 1631 году варварийские пираты высадились у Балтимора ( город в графстве Корк, Ирландия ) захватили 20 судов разграбили город и увели в рабство 237 англичан .

В 1624 году английская палата лордов объявила подписку на выкуп пленников-англичан из неволи, а через сто лет некто Томас Беттон отдал на эти цели все свое огромное состояние.

Варварийцы совершали набеги на Азорские и Канарские острова, проникали в Данию , Балтийское море и даже совершали набеги на Исландию, их пиратские суда ста-новились на якорь даже в устьях Темзы и Эльбы.

Известно ,что в 1634 году флот Алжира состоял из 70 кораблей ,в том числе 6 галер и 9 полу-галер , оставшиеся корабли были парусными и пригодными для океанского плавания и имели от 25 до 40 орудий разного калибра .

Это не считая кораблей принадлежащим частным лицам ( пиратам ) .

в 60-х годах 17 века у алжирцев уже были настоящие линейные корабли — двухдечники с 50 орудиями .

Строили их им европейские ренегаты .

Флот Туниса был не велик и насчитывал в первой половине 17 века около 6 галер и 12 парусных кораблей .

Надо отметить ,что все парусные корабли построенные в варварийских владениях кроме парусов имели ещё и весла .

Это побудило англичан тоже строить подобные корабли .

Вообще именно на первую половину 17 века и приходится расцвет варварийского пиратства .

Крупные набеги варварийских пиратов отмечаются на Атлантике до 60-70х годов 17 века и даже позже в 18 веке .

На Средиземном море их набеги известны и в начале 19 века .

Лишь в восемнадцатом веке в результате ослабления Османской империи, варварийское пиратство стало клониться к упадку.

Но даже в начале девятнадцатого века дань варварийцам на выкуп пленных и в качестве отступного платежа платили например Тоскана, Сардиния, Португалия ,США , Дания и Швеция и многие другие государства .

Вопрос о борьбе с варварийскими пиратами был поднят на Венском конгрессе .

Такая безнаказанность варварийских пиратов во многом объясняется тем ,что различные европейские государства стремились ослабить морскую торговлю соседей .

Для этого они заключали секретные соглашения с варварийскими пиратами .

Варварийским пиратам тайно выплачивались известные сум-мы за то, чтобы они уничтожали корабли соперников в торговле.

Не брезговали тайно и явно продавать варварийским пиратам лес ,канаты , паруса , пушки и другое имущество нужное для постройки кораблей .

Пираты требовали в качестве отступного ( за ненападение на корабли того или иного государства ) поставок пиратам различного военного имущества .

В результате различные государства были вынуждены снабжать пиратов деньгами и различным военным и корабельным имуществом .

Без такого снабжения возможности варварийцев по строительству кораблей резко сократились-бы .

Только в том случае когда варварийские пираты нарушали подобные соглашения и начинали приносить серьёзный ущерб морской торговле того или иного государства , тогда отдельные государства начинали снаряжать отдельные военные экспедиции .

В 1655 году такую экспедицию в очередной раз предпринимает Англия .

Английская эскадра подошла к порту Тунис и уничтожила все суда и корабли находившиеся в порту и на рейде .

Затем английская эскадра совершила рейд на Алжир , в ходе которого было освобождено много рабов-христиан .

В 1661 году голландский адмирал де Рейтер предпринял карательную экспедицию против варварийцев и тоже освободил много рабов-христиан .

В 1683 году рейд на Алжир совершили французы , через пять лет его пришлось повторить .

Варварийское пиратство ушло в прошлое только после того ,как французы навоевали Алжир .

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Леший пишет: Органи..

Леший пишет:

Организаторами берберского пиратства были европейские ренегаты.

В основном пеняют на марранов и морисков, которых погнали из Испании в значительных количествах, но это было кстати сильно позже плавания Колумба.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Абрамий пишет: Варв..

Абрамий пишет:

Варварийское пиратство ушло в прошлое только после того ,как французы навоевали Алжир .

Если верить Ж.Блону — то практически до начала ХХ века марроканцы пошаливали — само собой пароходы им были не по зубам но рыбачью или мелкую тоговую шхуну могли приватизировать (от слова "приватир" )

Ottocar
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Володихин жжет! В.Ле..

Володихин жжет!

В.Лещенко пишет:

тяжкая реконкиста

Такая тяжкая, что про давно деградировавшую Гранаду Фердинанд и Изабелла вспомнили лишь тогда, когда понадобилась маленькая победоносная война.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Ottocar пишет: Така..

Ottocar пишет:

Такая тяжкая, что про давно деградировавшую Гранаду Фердинанд и Изабелла вспомнили лишь тогда, когда понадобилась маленькая победоносная война

Э-э... ну в стартопике сказано 13-15 века. Еще в 14-м она и правда была тяжелой. Другое дело, что вот этакие "картины широкими мазками" не вызывают у меня доверия

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Ottocar
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Мне ещё раздробленна..

Мне ещё раздробленная Франция порадовала .

Ответить