АИ Волынца ¶
Точной даты не скажу, в середине октября 1941-го во главе ополчения пытался сорвать переправу вермахта через Клязьму между Владимиром и Ковровым. Это помогло бы подольше удерживать Ковров и дать время на подготовку обороны Нижнего Новгорода.
- Когда немцы напали? - спросил Андрей.
- 22 июня этого же 1941 года.
- Линия фронта какая?
- Петрозаводск пал, Владимир и Тамбов тоже. Череповец, Ярославль, Ковров, Муров, Саров, Пенза прифронтовые города. Идут тяжёлые бои уже под Саратовым, в Царицыне мясорубка. Ставрополь и Новороссийск потеряны, - перечислял Мстислав с тяжёлым сердцем.
- А Москва и Санкт-Петербург? - с волнением спросил Лёха.
- Москва пала. Санкт-Петербург в осаде, там голод начинается. Попросили немцев о сдаче, но те что-то долго молчат.
- Это очень плохо, потому что... - начал Сергей, но Александр перебил:
- Что у вас с оружием? Стрелковое, артиллерия, танки, самолёты.
- Наганы, винтовки Мосина, автоматы Томпсона, пулемёты Максим. По артиллерии всего не припомню. 40-мм зенитные пушки Бофорса, 76-мм зенитные орудия системы Лендера, трёхдюймовка образца 1902 года очень любима в войсках. Были 47-миллиметровые французские противотанковые пушки. 122-миллиметровая гаубица фирмы Шнейдера, британская шестидюймовка образца 1915 года модернизированная. По танкам основа это шеститонный Виккерс по лицензии, и двигатели тоже, пушка от Бофорса. Хотели ещё делать танки Кристи, но англичане пообещали отозвать лицензии на Виккерсы, - перечислял Голицын, при этих словах некоторые русские поморщились. - Зато, чтобы закрепить договорённости, стали для нас делать шестнадцатитонные Виккерсы, Марк-3. Дальше удалось выбить, вроде как в 1937-м году, разрешение делать на территории России однобашенный Марк-3, уже с трёхдюймовкой 1902-го года. По авиации делали свои бипланы бомбардировщики Сикорского и истребители Поликарпова, потом отказались и закупали Хоукер Харрикейн и Авро Энсон, а во время войны восстановили производство. Вы хотели что-то сказать про Петербург?
- Про Питер давайте не будем. Для начала скажите, сколько тех же шеститонных Виккерсов выпущено? - Волк спросил.
- Тысячи три с лишним, может, три с половиной. Не больше четырёх. Помнится, когда была Франция разгромлена, были разговоры о том, что их больше трёх тысяч, а исправных меньше двух. В Генштабе всполошились, и по приказу императора начали строить новый завод в Казани. Англичане оказались на диво сговорчивыми в налаживании выпуска Ратника, он же однобашенный шестнадцатитонный Виккерс, но до войны не успели, - рассказал князь.
- Что это за хрень Марк-3? - спросил Лёха.
- Виккерс шестнадцатитонный. Его подглядели у англичан и сами спроектировали танк Т-28, похожий, но малость поздоровее, - Саня пояснил. - Мстислав, мы тут дружно недоумеваем, почему из всего оружия и техники, что назвали, почти всё иностранное. Ваши же умные головы едва шевелятся. Где ваши конструкторские бюро?
Тем временем Лосев шёпотом узнавал, что такое танк Т-28.
- Почему? Есть отдельные гении, Фёдоров, Сикорский. Но чтобы по каждой отрасли по умному проектировалось большими конструкторскими бюро, нету такого, бардак. Увы, мы, русские, можем рожать Кулибиных, но нет пророка в своём отечестве. Бегут от нас. И не можем сами разрабатывать сложную продуманную технику. Видимо, правду говорят немцы и англичане, что нам, русским, место на свалке истории. Потому что не можем быть с ними наравне в промышленности и войне моторов, - вздыхал Мстислав, но какое-то напряжение бросилось в глаза, что-то не то сказал. Особенно щёголь взъелся, и брызжа слюной, кричал:
- Это не народу, а вашей гадской царской России место на свалке истории. Всем, кто богато живёт, в три горла жрёт, проституток дорогих таскает, а сами на заднице ровно сидите, нихрена не делаете для обороны. А теперь скулите, чего ж войну проигрываем. Вашего царя первого же повесить надо! Народ не трожь!
- Не трожь ты императора Михаила Второго! Он в Первой Великой войне победил, спас страну от революции и потом правил хорошо! - гаркнул в ответ раненый и тихо по французски добавил:
- Будут мне тут всякие гражданские умничать, ни дня на службе не бывшие, ничего не понимающие в машинах и военном деле. Ещё и низкого происхождения, не понимающие ни в винах, ни в женщинах, ни французской кухне.
- Не знаешь, так лучше молчи, за умного сойдёшь. Вот уж действительно, дураки не только в пехоте, - едко ответил Виктор Сорокин на хорошем французском.
- Где мой наган?! - громко спросил князь.
- Успокойтесь мужики, или каждый в морду получит! - гаркнул подводник.
- Я не мужик, а "ваше сиятельство князь Голицын". И позвольте вам дать совет, раз раньше не научили, что нельзя господ офицеров называть мужиками, - едко пояснил кавалергард.
- Вы тут один из царской России, но не один офицер, тут ещё четверо. Но чтобы понять вашу беду, поясните, отчего ваш император Михаил Второй, а не Николай Второй, - не удержался Андрей.
- Николай Александрович был убит во время своего визита в Японию городовым, удар саблей. И наследником престола стал Георгий, но потом отказался в пользу племянника Михаила, - Мстислав несколько удивился вопросу, но ответил.
- Неисповедимы пути господни...
- Вот так прикол.
- Однако, любопытно получилось. Ваш Михаил показался хорошим царём, потому как сумел закончить Первую Великую войну и спасти от революции, но именно этим и погубил Россию без шансов на восстановление. А наш царь Николай оказался намного хуже. Россия не вошла в число победителей, потому что сначала свергли монархию и образовали парламентскую республику. Через полгода власть взяли русские якобинцы, левые социал-демократы при поддержке ряда лиц из старой власти, а, главное, рабочих и крестьян. Очень многие царские офицеры при поддержке Антанты устроили гражданскую войну, и так ещё разорили страну. Но это оказалось благом, - читал лекцию подводник.
Возможна ли такая развилка именно с такой НегАИ?
P.S. Как сделать, чтоб текст переносился?