Альтернативная история ЮАР 2-й половины XX столетия. На сцене появляется африканский Ли Куан Ю. ¶
В мае 1948 года весь Южно-Африканский союз с нетерпением ждет грядущих выборов в национальный парламент. Главными конкурентами в предвыборной гонке оказались две партии - находящаяся у власти Объединенная партия, опиравшаяся на южноафриканцев английского происхождения и цветных, и набирающая популярность оппозиционная Национальная Партия, ядро электората которой состояло преимущественно из африканеров.
Очень скоро стало очевидным, что Национальная партия смогла своевременно оседлать волну послевоенного роста националистических настроений среди буров, и теперь уверенно несется навстречу победе.
С учетом, что среди белых ЮАР буров было 60%, и лишь 40% англоафриканцев, африканерские националисты обладали весьма неплохими шансами взять большинство в парламенте, сыграв на национальных учвствах буров. Кроме того, согласно избирательной системе тех лет, лишь небольшое число цветных жителей и жителей азиатского происхождения могли голосовать, при этом черные были полностью выключены из выборного процесса уже с 1930-х годов. Именно поэтому, национальная избирательная система не позволяла правящей умернной Объединенной партии далее оставаться у власти.
Все это понимал и тогдаший министр Ян Христиан Смэтс, в прошлом заслуженный военный и герой англо-бурских, а также Первой и Второй мировых войн, где он себя показал прекрасным полководцем республики Трансвааль, а затем и Южной Африки.
Будучи африканером по происхождению, Ян Смэтс на протяжении большей части своей общественно-политической жизни, как и многие другие африканеры, выступал за расовую сегрегацию, а также противостоял освобождению и предоставлению равных прав неграм и цветным, опасаясь, что это приведёт к потере власти белых в стране. Однако впоследствии, он подверг свои взгляды пересмотру, осознав, что то, что может сохранить власть его народа в краткосрочной перспективе, может обречь его на гибель в долгосрочной.
И вот в 1948 году правительство Смэтса выступило с докладом, в котором заявило что расовая сегрегация в Южной Африке не имела практической пользы, а ограничение на африканскую миграцию в городские районы должно быть отменено. При этом правительство выступило против большинства африканеров под политическим руководством Национальной партии, желавшей углубления сегрегации и оформления её в систему апартеида. Это привело к потере его рейтинга в 1948 году на всеобщих выборах.
Однако, желая блага для своей страны и народа, этот великий политик и военный не пожелал передавать власть тем, кто, по его мнению, ведет страну к пропасти и поэтому после закономерного поражения Объединенной партии на выборах, решается на отчаянный шаг - используя собственное влияние в армии, организует государственный переворот, и уже в июне 1948 года верные ему части штурмом берут здания парлмента ЮАР в Кейптауне.
Так, в ЮАР устанавливается режим военного правления. Ян Смэтс, превратившись таким образом из законно избранного премьера в диктатора, сразу же реализуется ряд реформ, направленных на постепенный демонтаж системы расовой сегрегации.
Основные черты Альтернативного Южноафриканского государства, которые строит Ян Смэтс:
1) Капитализм при однопартийной диктатуре. Эдакий Сингапур. Герои АИ, наши "леопардовые полковники", начиная с Яна Смэтса и заканчивая его последователями, добиваются роста ВВП при постепенном снятии расовых барьеров и сохранении управляемости и безопасности.
2) Устранение расовой дискриминации при авторитарном полицейском государстве. Держать поквартальную, а лучше подомовую пропорцию всех банту и цветных, пытаясь добавлять белых в бедные районы и обязательно цветных и черных в белые немного разбавлять.
3) Тотальная модернизация социальной сферы, подразумевающая форсированную урбанизацию негров. Что, в свою очередь будет включать массовое строительство хрущёвок для негров, предоставление максимально полного образования и трудоустройства для женщин.
4) В культурной сфере политика радикальной европеизации. Единственным официальным языком становится английский, а все прочие наречия нещадно караются за исключением африкаанса, языка буров, за которым определенный статус сохраняется. В перспективе - это и огромное конкурентное преимущество для нации. К тому же - неплохой козырь для национального консенсуса - чтобы и черным, и белым предлагался равно чужой язык. За использование в общественных местах банту - натурально сажать в тюрьму, а то и расстрелы устраивать. При диктатуре и такое возможно.
5) Основой южноафриканской нации провозглашаются цветные, тогда как банту-культура черных африкацев выбрасывается в утиль во имя "единой исторической общности". В идеале - самым упоротым неграм предоставляется независимость. По сути это будут те же бантустаны, но уже по желанию самих негров и под аплодисменты ООН и прочей международной общественности.
6) Управление организуется по типу ЦК партии. 10 человек, половина минимум цветных. В идеале формальным главой государства было бы неплохо сделать негра или индуса. Наиболее лояльных и образованных черных режим постепенно интегрирует в правящую элиту.
7) Во внешней политике ЮАР постепенно отходит от ориентации на Британию - вместо этого проводится политика Неприсоединения, целью которой становится доение бюджетов как янки, так и советов за показную лояльность, но где-то с середины 80-х под действием политической конъюнктуры идет медленный дрейф в объятия Запада. Самое смешное - что можно было сесть на плечи СССР и доить-доить-доить до самого его распада.
И главное - никакой демократии, только сингапурский вариант. Разумеется, белые будут недовольны, особенно буры, но они будут богатыми и с мощной безопасностью, так что мощной эмиграции за рубеж не будет. А госкапитализм с защитой частной собственности станет гарантией сохрания земельного фонда и ключевых производственных и финансовых активов за белыми. К тому такая схема в перспективе поможет белым иметь более выскоую рождаемость, чем у черных, по окончании демографического перехода у последних.
Демократия же тут - самоубийство, ведь черные будут голосовать за черных популистов, белые - за белых расистов.
Итого, к году к 2000-му при сецессии самых упоротых банту и снижении доли черных, получим государство с долей негров максимум в 40% без тенденции к росту, ибо с хрущевками и всеобщим образованием рождаемость очень быстро падает ниже простого воспроизводства.