Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Mockingbird19, westbrich, gooodvin, Грець

Альтернативный Японский флот 1936-42 г.г.

Ответить
Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Альтернативный Японский флот 1936-42 г.г.

Ответвление от темы "Перл-Харборский метеорит", к вопросу обсуждения — какой бы японский флот можно было бы построить, чтоб он был сильнее, чем в реале...

В начале 1936 года императору Хирохито приснился яркий сон (вещий). В нем было много информации об авианосцах и их перспективах. Проснулся император убежденным сторонником авианосцев. И стал их активно «проталкивать». Он заинтересовался, как планируется строить флот. Морское министерство такому активному интересу удивилось, к счастью, уже существовали программы развития флота.

Так как Вашингтонский договор истекал в ближайшие годы (31.XII.1936г.), премьер-министр, морской министр и руководители Флота Японии в 1935-36 проводили совещания, посвященные разработке новой политики обороны. Результатом этих совещаний стало принятие ещё в начале 1936 г. Новой военно-морской доктрины, предусматривавшей отказ от каких-либо ограничений в военном кораблестроении.

Главным направлением экспансии была выбрана юго-западная часть Тихого океана и Тихоокеанское побережье Азии. В числе вероятных противников фигурировали США, СССР, Китай и Великобритания.

Для достижения поставленных целей Япония к середине 1945 г. должна была иметь 12 ЛК (не старше 20 лет), 10 АВ, 20 КРТ (класс "А"), 8 КРЛ (класс "В" — 6000 т), 13 лидеров флотилий (по 6000 т, по 2 на каждую флотилию и 1 отдельный), 96 ЭМ (не старше 16 лет) и 70 ПЛ (не старше 13 лет). Из этих кораблей предполагалось сформировать так называемую 1-ю линию, состоявшую из двух флотов.

Первый флот или Главные силы, включали бы в себя 2 ДЛК (8 кораблей), ДАВ (2 корабля), 2 ДКР (8 КРЛ), 3 флотилии ЭМ (48 кораблей) с 6 лидерами и 4 эскадры ПЛ (40 кораблей).

Второй флот или Разведывательные силы (так называемые Силы ночного боя), состояли бы из ДЛК (4 корабля, до определенного момента планировалось использовать ЛК типа "Конго"), 4 ДАВ (8 кораблей) 5 ДКР (20 КРТ), 3 флотилии ЭМ (48 кораблей) с 6 лидерами и 2 эскадры ПЛ (20 кораблей).

С оперативно-тактической точки зрения корабли обоих флотов должны были действовать следующим образом. При приближении линейных сил противника, 2-й флот в темное время суток должен был прорывать охранение тяжелых артиллерийских кораблей и наносить по ним торпедный удар. В случае, если противник продолжал наступление, в бой вступал 1-й флот и дальше события должны были развиваться по классической схеме артиллерийского поединка времен ПMB. Наряду с этим японцы, первые в мире, занялись вопросом нанесения массированного удара по кораблям противника с воздуха. Они ясно представляли себе место авианосцев в предстоящей войне и активно разрабатывали приемы их боевого использования. Достаточно сказать, что уже в 1936 г. допускалась возможность полного уничтожения линейных сил лишь одной палубной авиацией.

17.04.1936 г. МГШ представил Императору и членам коллегии морского министерства оценку текущего состояния флота и тех мер, которые необходимо предпринять для достижения желаемой морской мощи. Согласно этого документа по состоянию на 1936 г. Япония могла в состав 1-го флота включить лишь 6 ЛК, из которых только 2 ("Нагато" и "Муцу") в известной мере отвечали поставленным требованиям, 8 5500 т устаревших КРЛ, 2 АВ, перестроенных из ЛК ("Кага" и "Акаги") и 30 ЭМ типов "Фубуки" и "Хацухару". Второй флот мог состоять из 4-х ЛК типа "Конго", 18 КРТ (включая находившиеся в достройке КР типов "Могами" и "Тоне"), 4 АВ (из которых 2 находились в постройке, а 2 имели малые размеры), 5500-тонные ЛКР и около 20 ЭМ типов "Асасио" и "Сирацуо".

Исходя из наличных сил флота, и возможностей финансирования, после особо ценного указания императора Хирохито (сначала строить авианосцы, а потом уже линкоры и прочие корабли) МГШ предложил 10-летнюю кораблестроительную программу, которую разделил на 2 этапа. 1-й этап — 4-летняя программа 1936 — 1940 гг. называлась "Третья программа по замене", 2-й этап — 6-летняя программа 1939 — 1945 гг. — "Четвертая программа по замене". В соответствии с 4-летней программой предлагалось заложить: 5 АВ водоизмещением 25000 т каждый (4 для укомплектования штата, 5-й – для замены «Хосе»), 2 КРТ класса "А" (чтобы довести их общее число до 20), 7 КРЛ (2 для пополнения крейсерских сил до штатной численности и 5 для замены крейсеров типа «Тацута», «Яхаги» и «Юбари»), 20 ЭМ (водоизмещением не меньше 2000 т и усиленным зенитным вооружением) и несколько вспомогательных кораблей (впрочем план постройки вспомогательных кораблей, особенно в части строительства гидроавианосцев, был сильно урезан). 6-летняя программа предусматривала постройку 8 ЛК с 460-мм или 508-мм артиллерией, 4 линейных КР (с 6 310-мм орудиями для замены ЛК типа "КОНГО"), 4 КРТ класса "А" (для замены КР типов "Аобы" и "Фурутака" которые к 1946 г. и 1947 г. достигали предельного срока службы), 8 КРЛ класса "В" (для замены 5500-тонных ЛКР), 6 КРЛ класса "В" — лидеров ЭМ, 40 ЭМ (водоизмещением не менее 2000 т) и 35 ПЛ. С этими амбициозными планами согласился император, и поставил их на выполнение (программы приняты 01.VI.1936г.). Вместе с постройкой новых кораблей программа предусматривала создание экспериментальной ПЛ, модернизацию ЛК "Хией" (переоборудование его из учебного в боевой) и всех КРТ класса "А", а также и перевооружение на 203-мм орудия КРТ типов "Могами" и "Тоне".

Пока же планы выполнялись, морской генеральный штаб временно остановиться на следующей организации Морских сил. В состав 1-го флота вошли ЛК типов "Фусо", "Исе" и "Нагато", ЛКР "Абукума" (флаг 1-й флотилии ЭМ), 16 ЭМ типов "Фубуки" и "Хацухару", КРЛ "Сендай" (флаг 3-й флотилии ЭМ), 14 ЭМ типа "Фубуки". В специальное соединение свели КРЛ "Ои", "Китоками" и "Кисо". Их планировали переоборудовать в скоростные торпедные корабли. 2-й флот был разбит на 5 отрядов. Передовое соединение включало в себя 4 ЛК типа "Конго" (3-я ДЛК) и 4 КРТ типа "Такао" (4-я ДКР). Оно предназначалось для прорыва охранения линейных сил американского флота. Для его поддержки были сформированы 4 ночные боевые группы: Первая — из 4 КРТ типа "Миоко" (5-я ДКР), ЛКР "Дзинцу" (флаг 2-й флотилии ЭМ) и 16 ЭМ; Вторая — из КРТ типа "Могами" (7-я ДКР), ЛКР "Нака" (флаг 4-й флотилии ЭМ) и 16 ЭМ; Третья — из 4 КРТ типа "Аоба" и "Фурутака" (6-я ДКР), ЛКР "Нагара" и 16 ЭМ; Четвертая — из 2 КРТ типа "Тоне" (8-я ДКР), ЛКР "Натори" и 14 ЭМ. Характерно то, что в 1937 г. в состав "Соединения ночного боя" японцы включили лишь 14 ЭМ типов "Асасио" и "Сирацую". Устаревшие ЭМ типов "Минекадзе", "Камикадзе" и "Муцуки" использовались для отработки боевых задач и подготовки экипажей строившихся кораблей. Также во 2-й флот не вошли крейсера «Кума», «Тама», «Тацута», «Тенрю», «Исудзу», «Киму», «Юра», «Юбари», «Яхаги» и «Хирадо». С целью скорейшего пополнения флотилий новейшими ЭМ было решено приступить к проектированию кораблей со стандартным водоизмещением свыше 2000 т и одновременно, в рамках программы 1934 г., продолжить строительство ЭМ типа "Асасио". Кроме вышеперечисленных соединений для отработки тактики массированного использования палубной авиации, в рамках главного командования авиации, был сформирован специальный отряд АВ — "Ударное авианосное соединение" (на нем император побывал не раз, и немало ценных советов дал, например усилиь авиацию за счет отказа от резервных самолетов, развивать борьбу за непотопляемость, разработать и поставить радары, усилить зенитную артиллерию {купить в Швеции 40-мм Бофорсы например}, «впихнуть» в снаряд маленький локатор, чтоб не пришлось мучаться с дистанционными трубками, сныть нафиг 203-мм орудия с авианосцев, не пренебрегать авиаразведкой и т.д.). В УАС включили АВ "Кага" и "Акаги" (1-я ДАВ), "Сорю" и "Хирю" (2-я ДАВ), "Хосё" и "Рюдзе" (3-я ДАВ) и строившиеся 5 АВ. Приняв "Третью программу по замене", Япония практически перестала соблюдать какие либо договорные обязательства.

Возможности строительства во многом определялись возможностями верфей. В Японии на середину 1936 года имеется 6 крупных стапелей, способных строить крупные и технически сложные боевые корабли (тяжелые крейсера и более крупные).

KNY — Kure Navy Yard – 2 стапеля.

1. На момент принятия программы строительства (1 июня 1936 года) модернизируется. На нем планируется построить крупный линкор.

2. До 29 ноября 1936 года строится гидроавианосец «Читосе».

Mn — Mitsubishi, Nagasaki – 2 стапеля.

3. Строится крейсер «Тоне». По ряду субъективных и объективных причин сроки постройки полностью сорваны (спущен на воду лишь 21.11.1937 года).

4. Строится крейсер «Тикума». По ряду субъективных и объективных причин сроки постройки полностью сорваны (спущен на воду лишь 19.3.1938 года).

YNY — Yokosuka NY

5. 19 июня будет спущен «Дзуйхо», 8 июля будет заложен АВ «Хирю».

KDY — Kawasaki Dock Yard, Kobe

6. 21 октября верфь будет подготовлена для строительства крупного боевого корабля.

Кроме того 2 верфи, менее оснащенных, но готовых строить корабли среднего размера, имеются в Кобе, 1 в Сасебо и 3 в Нагасаки.

В 1937-39 годах (в реале до 1940 года) были построены ещё 2 открытых дока – в Йокосуке и Куре.

Постройка кораблей

1. Куре. АВ «Ниссин». 01.VIII.1936 – 28.XI.1937 – 19.X.1939. дальше ЛК

2. Куре. АВ «Дзуйкаку». 30.XI.1936 – 01.IV.1938 – 08.III.1940. дальше КРЛ

3. Кобе. АВ «Сёкаку». 21.X.1936 – 28.II.1938 – 15.I.1940. дальше КРЛ

4. Йокосука. АВ «Мизуйхо». 17.XI.1937 – 01.III.1939 – 08.II.1941. дальше КРЛ

5. Нагасаки. АВ «Чийода». 22.XI.1937 – 21.III.1939 – 22.II.1941. дальше КРЛ

6. Нагасаки. КРЛ «Ойода». 20.III.1938 – 19.III.1939 – 15.III.1940. дальше ЛК

-------------

Новые верфи:

7. Йокосука. КРТ «Амаги». 01.IV.1939 – 01.VIII.1940 – 12.VII.1941. дальше ЛК

8. Куре. КРТ «Кассуга». 01.IV.1939 — 02.VIII.1940 – 15.VII.1941. дальше ЛК

Параллельно на малых верфях построены 6 КРЛ (1937-38 – 1938-39 – 1939-41), 20 ЭМ и 20 ПЛ.

2-й этап – 8 ЛК, 4 ЛКР, 4 КРТ, 14 КРЛ.

Программа замены кораблей. Вначале хотели действовать последовательно, как и в первой программе, но потом решили перенести постройку 4 ЛК и 4 КРТ в конец программы (для равномерности загрузки верфей и оценки зарубежных аналогов). Далее, после долгих колебаний (из-за дефицита ресурсов) была отложена и постройка 4 линейных крейсеров. В результате первым этапом была предусмотрена постройка 4 ЛК, а остальные 4 стапеля заняли постройкой КРЛ (и ещё 6 КРЛ заложили на второстепенных верфях). Верфь в Куре, после постройки АВ «Ниссин», ремонтировали и модернизировали 4 месяца.

1. Куре. ЛК «Ямато» 28.II.1938 – 12.III.1940, планируется ввести в строй в апреле 1942г.

2. Кобе. КРЛ «Носиро». 01.III.1938 – 08.V.1939 – 01.V.1940.

3. Куре. КРЛ «Кумано». 02.IV.1938 – 09.VI.1939 – 10.VI.1940.

4. Йокосука. КРЛ «Судзуя» 02.III.1939 – 12.V.1940 – 17.V.1941.

5. Нагасаки. КРЛ «Агано» 22.III.1939 – 25.V.1940 – 01.VI.1941.

6. Нагасаки. ЛК «Мусасе» 20.III.1939 – 25.III.1941 — планируется ввести в строй в апреле 1943г.

7. Куре. ЛК «Синано» 03.VIII.1940 — планируется спустить на воду в августе 1942, ввести в строй в сентябре 1944г.

8. Йокосука. ЛК «Овари» 02.VIII.1940 — планируется спустить на воду в августе 1942, ввести в строй в сентябре 1944г.

3-й этап

По мере высвобождения верфей на них закладывали линейные (2 ед.) и легкие (4 ед.) крейсера.

1. Кобе. КРЛ 09.V.1939 – 12.VI.1940 – 15.VI.1941.

2. Куре. КРЛ 10.VI.1939 – 05.VII.1940 – 11.VII.1941.

3. Йокосука. КРЛ 13.V.1940 – 10.VI.1941 — планируется ввести в строй в июне 1942г.

4. Нагасаки. КРЛ 26.V.1940 – 18.VI.1941 — планируется ввести в строй в июне 1942г.

5. Куре. ЛКР 13.III.1940 – 25.IX.1941 — планируется ввести в строй в марте 1943г.

6. Нагасаки. ЛКР 26.III.1941 — планируется спустить на воду в августе 1942, ввести в строй в марте 1944г.

7 и 8 верфь – строятся линкоры.

4-й этап

На освободившихся верфях заложены линкоры (4 ед.), линейные (2 ед.) и тяжелые (4 ед.) крейсера. В 1941 году введены в строй ещё 2 крупные верфи – в Уга и Сасебо. На них заложили линейные крейсера.

1. Кобе. КРТ 13.VI.1940 – 20.VIII.1941 — планируется ввести в строй в августе 1942г.

2. Куре. КРТ 06.VII.1940 – 06.IX.1941 — планируется ввести в строй в сентябре 1942г.

3. Йокосука. КРТ 11.VI.1941 — планируется спустить на воду в августе 1942, ввести в строй в августе 1943г.

4. Нагасаки. КРТ 19.VI.1941 — планируется спустить на воду в августе 1942, ввести в строй в августе 1943г.

5. Куре. ЛК 26.IX.1941 — планируется спустить на воду в августе 1943, ввести в строй в августе 1945г.

6, 7 и 8 верфь – всё ещё строятся линкоры и линейные крейсера.

----------------

9. Уга. ЛКР 01.VII.1941 — планируется спустить на воду в декабре 1942, ввести в строй в июле 1943г.

10. Сасебо. ЛКР 01.VII.1941 — планируется спустить на воду в декабре 1942, ввести в строй в июле 1943г.

В августе и сентябре 1941 года заложены 2 крупных гидроавианосца.

Закладка следующих кораблей запланирована соответственно на VIII.1942 – 7 ед., XII.1942 – 2 ед. и VIII.1943 – 1 ед., X.1942, X.1942 и III.1943г. Запланирована достройка 3 линкоров и 3 авианосцев (как замена «Акаги», «Каги» и «Рюдзе») а также 4 крупных гидроавианосцев.

Кроме боевых авианосцев, японский флот имеет некоторое количество и учебных авианосцев. Их всего 10. Это выведенный из штата флота «Хосе», переделанные в 1938-40 г.г. в авианосцы «Сёхо», «Дзуйхо», «Рюхо», «Читосе», и переделки 1941 года (до июля) – «Тайо», «Унъё», «Чуйо», «Кайё» и «Синьё» (последний «в девичестве» «Бразилия Мару»).

Всего в ноябре 1941 года на Курильских островах, в составе 2-го флота, были сосредоточены 20 авианосцев с 1000 самолетов.

7 декабря 1941 началась война...

15 декабря 1941 года прекращена постройка ЛК в Куре и гидроавианосцев в Кобе и Куре. Вместо них на высвободившихся верфях в январе 1942 года заложены 3 авианосца типа «Унрю». А в августе 1942 – ещё 7 ед…

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

По итогу Япония выиг..

По итогу Япония выигрыват войну на Тихом океане, за счет простого превосходства в количестве авианосцев...

Вал
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

По итогу Япония выигрыват войну на Тихом океане

Так уж и выигрывает? Причем главный вопрос: "китайский инцидент" у нас как

в реале? Армейские господа спросят с какой стати флоту лучшие куски?

Вообще прелесть "всемогущества" сына Аматерасу в том, что он не давал

слишком много "ценных указаний"... Иначе бы их просто не стали выполнять.

Вал

Владыка Континентов
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

Второй флот или Разведывательные силы (так называемые Силы ночного боя), состояли бы из ДЛК (4 корабля, до определенного момента планировалось использовать ЛК типа "Конго"), 4 ДАВ (8 кораблей)...

При приближении линейных сил противника, 2-й флот в темное время суток должен был прорывать охранение тяжелых артиллерийских кораблей и наносить по ним торпедный удар. В случае, если противник продолжал наступление, в бой вступал 1-й флот и дальше события должны были развиваться по классической схеме артиллерийского поединка времен ПMB.

Коллега, а при "ночной" тактике зачем здесь авианосцы? Для прикрытия на подходе хватило бы меньшего числа АВ.

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Разработать японцам ..

Разработать японцам в конце 30х бронированый штурмовик, не слишком дорогой в серийном производстве,простой в управление, а главное имеющий задел в модернизации и можущий быть торпедоносцем летать с авиков после минимальных переделок, то и будет японцам счастье.Машинка получится в 7-8 тонн взлетного с возможным ростом до 9-10т. Если под нее авианосцы покрупней строить и палубное оборудование (катапульты, финешеры) Полсотни машн под халкин-голом помогут японской армии, несколько сотен в китае в конце 30-начале 40х позволят японским пехотным дивизиям смелей отрыватся от артпарков и просто работа штурмовиков с авиков для поддержки сухопыутных войск не сильно хуже поддержки алтилерий надводных кораблей. Ну а бронированные штурмовики амеры своими 5линейными браунингами задолбатся сбивать, прийдется сассова на 20-30мм автоматы на истребителях и корабляхпереходить.

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

komo пишет: 7-8 тон..

komo пишет:

7-8 тонн взлетного с возможным ростом до 9-10т. Если под нее авианосцы покрупней

Это всё и испортит. Крупные авианосцы строятся долго, их можно посторить мало. Итог — ослабление авианосной авиации Японии, а не усиление.

Вал пишет:

сына Аматерасу в том, что он не давал
слишком много "ценных указаний"...

Но всё же давал (1941 и особенно 1945). тут же "любовь" к авианосцам сочтут обычной блажью императора, фактически хобби (как морская билолгия в реале). А т.к. в Японии и помимо императора немало сторонников развития авианосцев, то бунта из-за этого ИМХО не будет.

Далее, кораблестроительные программы 1936 года я взял из реала, лишь слегка сместил приоритеты (+ доп ресурсы от отказа постройки в 1936-41 г.г. новых гидроавианосцев + запаздывание программы постройки "Ямато"). Так что (ИМХО) в этом нет ничего невозможного.

Триффид пишет:

а при "ночной" тактике зачем здесь авианосцы? Для прикрытия на подходе хватило бы меньшего числа АВ.

Для атаки днем, ослабления главных сил неприятеля.

Вал пишет:

Причем главный вопрос: "китайский инцидент" у нас как
в реале?

В 1937-38 да. Дальше в принципе тоже, но ресурсов армии выделяется меньше и успехи у японцев тоже меньше.

Вал пишет:

Армейские господа спросят с какой стати флоту лучшие куски?

Напоминаю, что в реале именно военные 26-29 февраля 1936 года произвели мятеж, а верные императору и правительству части его подавили. После этого влияние армейцев слегка снизилось. Чем и воспользовался император, перекинув чсть ресурсов на флот.

Владыка Континентов
Цитата

komo пишет: брониро..

komo пишет:

бронированные штурмовики амеры своими 5линейными браунингами задолбатся сбивать, прийдется сассова на 20-30мм автоматы на истребителях и корабляхпереходить.

Коллега, основа корабельной ПВО у амеров — 40мм Бофорсы, а потом — 5-дюймовые(отнюдь не 5линейные) универсалки. Это только в самом начале войны у них стояли паршивые 28мм (ЕМНИП) автоматы, потом они массово перешли на Бофорсы и 20мм Эрликоны. А пулеметы у них стояли редко и никогда не были основным средством ПВО.

А по поводу авиации — так у них вполне имелись 20мм авиапушки, просто те 6-8 пулеметов, которые обычно стояли на их файтерах, давали заметно большую массу залпа.

З.Ы. Немцы Ил-2 вполне сбивали и 13мм пулеметами — не с земли, конечно, а с истребителей.

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

komo пишет: в конце..

komo пишет:

в конце 30х бронированый штурмовик, не слишком дорогой в серийном производстве,простой в управление, а главное имеющий задел в модернизации и можущий быть торпедоносцем летать с авиков после минимальных переделок, то и будет японцам счастье.Машинка получится в 7-8 тонн взлетного с возможным ростом до 9-10т.

А Япония вообще строила бронированые самолеты поля боя (вообще кроме СССР их кто-нибудь строил?)? и потом 7-10 тонн, это побольше Ил-10 (у него 6,537). Больше похоже на двухмоторники Сухого (Су-8 — 12,41 тонн). Для них нужен по настоящему большой авианосец, вроде "Мидуэя" или толково построенного "Синано". Они дорогие, строятся 4 года... Японцы врятли пойдут на это.

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Триффид пишет: так ..

Триффид пишет:

так у них вполне имелись 20мм авиапушки

И даже 37-мм на "Аэрокобрах".

Владыка Континентов
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

Триффид пишет:

цитата:
а при "ночной" тактике зачем здесь авианосцы? Для прикрытия на подходе хватило бы меньшего числа АВ.

Для атаки днем, ослабления главных сил неприятеля.

Получается несовпадение дальности. АВ должны держаться от противника на 300-400 км, особенно с японскими дальними палубниками, а остальным нудно подойти на 200 и меньше, чтобы иметь возможность ночью успеть кого-то найти, атаковать и уйти...

Олег Невещий пишет:

И даже 37-мм на "Аэрокобрах".

Ну да, только ЕМНИП Аэрокобра — чисто экспортный самолет.

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Триффид пишет: Полу..

Триффид пишет:

Получается несовпадение дальности.

Тем не менее в реале авианосцы планировалии ввести в состав именно 2-го флота, для этого и при модернизации 8" орудия на "Акаги" и "Кага" оставляли. Впрочем, потом немного подумали и вывели АВ в отдельный отряд, "Ударное авианосное соединение" (Кидо Бутай).

Триффид пишет:

Аэрокобра — чисто экспортный самолет.

Не только. И в США на вооружении состоял (но не нашел достойных для себя тактики/целей, в результате был не популярен и использовался ограниченно в учебных подразделениях и в юго-западной части Тихого океана, а также на Аляске и в Исландии).

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Структура авианосных..

Структура авианосных соединений 2-го флота Японии на 01.XII.1941г. и численность боевых самолетов:

[HTML_REMOVED]<\/u><\/a>

Примечание:

1. АВ "Кага" и "Хосе" модернизированы, с установкой более мощных КТУ (у 2-го флота свои стандарты скорости). Попутно с "Акаги" и "Каги" сняли 203-мм орудия (добавили побольше зениток).

2. Пассажирские лайнеры, построенные в 1938-40 г.г. заранее готовились к перестройке в авианосцы. На них поставили небольшую поясную броню, противоторпедные переборки, и более мощную КТУ для достижения скорости 29-30 узлов.

3. ПЛ в 1940 году выведены из состава 1-го и 2-го флотов (стали соответственно 4-м и 6-м флотами).

4. Основным тактическим соединением авианосной авиации Японии с 1940 года стал "чутай" из 3 самолетов. Количество "чутаев" (и более крупных соединений) зависело то того, сколько самолетов вместится на авианосец. Отдельных самолетов не предусматривалось (лишь на АВ "Синьё" ради "круглости" общего счета самолетов, "чутай" торпедоносцев состоит из 4 самолетов).

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Распределение крупн..

Распределение крупных кораблей японского флота по соединениям (флотам) на 01.XII.1941 года:

1-й флот – 6 ЛК, 14 КРЛ.

2-й флот – 4 ЛК, 20 АВ, 20 КРТ, 6 КРЛ.

3-й флот (создан в 1940 году для содержания устаревших {уже замененных} и учебных кораблей – 12 КРЛ.

4-й флот – 2 КРЛ.

5-й флот (северные силы, создан в 1940 году) – 2 КРЛ.

6-й флот – нет.

Силы в Китае и соединения охранных районов – 2 КРЛ («Яхаги» и «Хирадо»).

кабинет-юнкеръ
Цитата

Спасибо автору, данн..

Спасибо автору, данная тема очень интересна, по возможности подключусь к её обсуждению. К сожалению, подобная тема, как вы знаете, уже давно присутствует на Цусиме, но это не существенно, я думаю, мы сможем сложить им достойную конкуренцию.

Хотелось бы остановиться на тактических воззрениях, ведь основываясь на них, строятся корабли и соединения. Японцы умели: морская авиация, ночной бой, торпеды. Они были несколько одурманены манией величия – рассчитывая на равных сразиться с сильным соперником, но на деле Япония была слабой стороной и поэтому, единственная спас-возможность, для неё это флот и тактика слабого.

Затяжной войны на обескровливание, было не избежать, здесь на первой скрипке играли США. Каков вывод? Японии необходимо всеми силами сохраняя свою инфраструктуру, нарушать коммуникации противника, заставить его рассредоточить силы, чтобы выждав благоприятный момент нанести удар в одной наименее защищенной точке. В общем, крейсерская война уже давно доказала свою эффективность, обычно к такой тактике прибегали ещё более слабые державы, у 3-го флота мира были все шансы…

Вал
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Scharnhorst пишет: ..

Scharnhorst пишет:

необходимо всеми силами сохраняя свою инфраструктуру, нарушать коммуникации противника, заставить его рассредоточить силы, чтобы выждав благоприятный момент нанести удар в одной наименее защищенной точке. В общем, крейсерская война уже давно доказала свою эффективность

Так и пытались коллега, все эти рейды в Индийский океан и к Австралии... Однако уязвимых

точек уже у Японии прибавилось и по всему периметру, право выбора уже у противника.

Панамский канал и реальная угроза Западному побережью вот и все что можно придумать,

Австралия это очередная бесполезная трата ресурсов...

Вал

кабинет-юнкеръ
Цитата

Вал пишет: уязвимых..

Вал пишет:

уязвимых точек уже у Японии прибавилось

Потому и прибавилось, что увязнув в локальном столкновении (Гуадал), Япония потеряла инициативу по всем фронтам, обеспечить снабжение не смогли, после этого об активных действиях можно забыть. Но на то мы и создаём альтернативные пути развития истории, чтоб обозначить и устранить ошибки.

Вал пишет:

Панамский канал и реальная угроза Западному побережью вот и все что можно придумать

Капстад, Мадагаскар, Аден, Коломбо, Калькутта, Порт-Хедланд, Перт, Брисбен, Сидней, Новая Каледония, Фиджи – обеспечить столь важные пункты надежным прикрытием против внезапных рейдов всего флота не получится. Но не менее важно атаковать пути сообщения: помешать американцам создать опорную базу в Нумеа и Сува и накопить запасы в Австралии, лишить снабжения вооружением англичан на бирманском фронте, есть еще и Аляска и все до чего доплыть можно. Придумать можно много чего интересного, хватило бы мастерства и средств исполнить задуманное.

кабинет-юнкеръ
Цитата

Если продолжить о са..

Если продолжить о самолетах, то японцы в РИ создали множество отличных моделей, и предложить нечего, кроме как уделять больше внимания разработке двигателей. В7А с 1800 сильным Nakajima NK9B был готов уже в мае 1942 г. и этот двигатель просто «просился» на А6М. Но затянувшаяся доводка Nakajima NK9B/C и Mitsubisi MK9A, похоронила многие проекты.

С развитием авиаконструкторской мусли у японцев, можно было уже к началу войны создать универсальный палубный торпедоносец/пикировщик/разведчик, а к 1944-45 – единый палубный ударный самолёт (вроде современных F/A-18), он бы стал единственным поршневым самолетом в своем роде.

Понятно, что универсализация авиационной техники очень важна для экономии в производстве, обслуживании и подготовки пилотов. Истребители, легкие бомбардировщики и разведчики армии и флота должны быть универсализированы, корабельный гидросамолет – один тип, неплохо бы на базе легкого бомбардировщика.

Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Scharnhorst пишет: ..

Scharnhorst пишет:

К сожалению, подобная тема, как вы знаете, уже давно присутствует на Цусиме, но это не существенно, я думаю, мы сможем сложить им достойную конкуренцию.

Ну когда автор темы напишет свою книгу по японским источникам может эта тема и сможет состязаться по достоверности с "цусимской"

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

кабинет-юнкеръ
Цитата

komo пишет: можущий..

komo пишет:

можущий быть торпедоносцем летать с авиков после минимальных переделок, то и будет японцам счастье.Машинка получится в 7-8 тонн взлетного с возможным ростом до 9-10т.

Очень крутой, как по мне, В7А пустой весил 3810 кг., 7-8 т. и впрямь многовато, но хорошо бронированный самолет доказал свою эффективность, японцы так и не создали такового. Когда армии не хватает грузовиков и солдаты вынуждены возить свое "добро" на ручных тележках, качество самолетов не так важно — глобальность вопроса.

Вал
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Scharnhorst пишет: ..

Scharnhorst пишет:

Капстад, Мадагаскар, Аден, Коломбо, Калькутта, Порт-Хедланд, Перт, Брисбен, Сидней, Новая Каледония, Фиджи – обеспечить столь важные пункты надежным прикрытием против внезапных рейдов всего флота не получится

Коллега это означает риск, авиация с суши опасна не менее, а более чем

вражеские авианосцы и рано или поздно неприятности в виде нескольких

потеряных авианосцев и массы потеряных первоклассных летчиков (замену

которым готовить очень долго) произойдут. Даже надводные корабли противника

оказавшись в выгодной ситуации могут сказать веское слово, "Глориес" тому

пример. Но главное все решает экономика, а с этим у страны Ямато грустно,

мы уже не раз обсуждали возможные варианты, но максимум это затягивание войны,

победа же невозможна в принципе.

Вал

альтистории статс-секретарь
Цитата

Тут не учтена ещё од..

Тут не учтена ещё одна проблемма, собственно, по которой и затягивалась разработка — крайне неболшие штаты отделов разработки, да и промышленных предприятий вообще. Затягивание разработки одного образца тянуло за собой отставание по ряду других просто потому, что группой из 3-5 проектов занимались одни и те-же люди. Так что единственный способ ускорить разработку — отказаться от чего-то.

Олег Невещий пишет:

на нем император побывал не раз, и немало ценных советов дал, например усилиь авиацию за счет отказа от резервных самолетов, развивать борьбу за непотопляемость, разработать и поставить радары, усилить зенитную артиллерию {купить в Швеции 40-мм Бофорсы например}, «впихнуть» в снаряд маленький локатор, чтоб не пришлось мучаться с дистанционными трубками, сныть нафиг 203-мм орудия с авианосцев, не пренебрегать авиаразведкой и т.д.)

это конечно здорово, но, например, на параллельном форуме было интересное обсуждение проблемммы резервных самолетов, в котором упоминалось что и янки не использовали максимум машин в ударных волнах. Нет, разведка и ПЛО это замечательно, н для этих ыелей японцы могли применять гидроавиацию с крейсеров.... Опять-же — больше авианосцев, да ещё и с увеличенным летным составом — надо что-то делать с подготовкой экипажей...

Палубный штурмовик — зверек интересный, вопрос в том, что его применение будет возможным только с относительно крупных кораблей, кроме того, как уже бло сказано, основа артиллерии ПВО у янки — бофорсы и, с 43-го 5", а им, по большому счету, без разницы... да и помятуя жесткую экономию ресурсов у японцев можно ожидать полный комплект проблемм первых ИЛ-ов — полотняное крыло, малый запас дальности — либо непротектированые баки в консолях (если повезет — сбрасываемые под центропланом), легко отстреливаемый пачкой браунингов хвост — и быстрое снятие с вооружения после начала войны (хотя фиг знает, "безотказные зажигалки" летали долго).

кабинет-юнкеръ
Цитата

Вал пишет: риск, ав..

Вал пишет:

риск, авиация с суши опасна

Так в том то и дело, что соваться туда где нельзя достигнуть даже временного превосходства на море и в воздухе, не следует, ну таких мест для японцев не много. Здесь важна работа разведки, отвлечение противника для защиты коммуникаций и неожиданные решения в планировании акций — всё то, что нужно на войне всегда.

Вал пишет:

нескольких потеряных авианосцев и массы потеряных первоклассных летчиков

Этого не избежать, но для этого же мы и рассматриваем альтернативные возможности развития ВС Японии.

Вал пишет:

все решает экономика, а с этим у страны Ямато грустно

Я с Вами полностью согласен, и дурак лишь воспротивиться, но изучая историю, мы часто замечаем, и не только в случае с Японией, что прямыми причинами тех или иных событий становятся вовсе не объективные, исчисляемые, а субъективные причины, вроде неправильных или запоздалых решений. Эти решения и являются истинными строителями истории. Их то мы и обсуждаем.

Вал
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Scharnhorst пишет: ..

Scharnhorst пишет:

субъективные причины, вроде неправильных или запоздалых решений

Сложный вопрос... например взять тот же Гуадалканал, ошибка ли это?

С японской точки зрения неплохой плацдарм, который может быть использован

для нарушения снабжения Австралии и Новой Зеландии, для создания постоянной

угрозы этому региону, что может вынудить союзников тратить немалые ресурсы на

оборону. С точки зрения союзников неплохая точка отсчета для начала "прыжков

по островам" и разрушения главной авиационной базы в Рабауле... Проблема в том,

что специфика тихоокеанского театра предоставляет множество таких "Гуадалканалов",

даже Алеутские острова, если бы американское командование выбрало "северный вариант".

Ну или вспомните хотя бы Мидуэй и подоплеку сражения за оный... Отсюда необходимость

насыщения гарнизонами и авиацией всех этих богом забытых атоллов и островов. Когда

Япония наступала сие было не проблемой, но только установилось состояние равновесия, как

выяснилось насколько это уязвимо и началось лихорадочное укрепление всего и вся.

Соответственно на эти задачи будет отвлечен и флот, что вынудит отказаться от предлагаемых

Вами крейсерских операций... авианосные соединения превращаются в "пожарную команду"

ликвидирующую вражеские базы (Мидуэй) или оказывающие поддержку гарнизонам

островов.

Вал

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Foru пишет: полный..

Foru [HH] пишет:

полный комплект проблемм первых ИЛ-ов

Главная проблема — против кораблей они малоэффективны. И торпеду не впихнуть, и при пикировании полноценный пикировщик лучше.

Foru [HH] пишет:

проблемммы резервных самолетов

Ссылка?

Foru [HH] пишет:

надо что-то делать с подготовкой экипажей...

Что делать что делать... "Трясти надо", то бишь готовить...

Вал пишет:

опасна не менее, а более чем

Что сами же японцы показали 10 декабря...

Вал пишет:

все эти рейды в Индийский океан и к Австралии

Ещё были действия вспомогательных крейсеров в Тихом и Индийском океана, не оказавшие фактически никакого эффекта для союзной торговли.

Scharnhorst пишет:

Капстад, Мадагаскар, Аден, Коломбо, Калькутта, Порт-Хедланд, Перт, Брисбен, Сидней, Новая Каледония, Фиджи – обеспечить столь важные пункты надежным прикрытием

В первые 3-4 месяца войны да, но в это время японцы сильно заняты.

Scharnhorst пишет:

универсализация авиационной техники очень важна для экономии в производстве

Но негативно влияет на результат боевых действий. Функции (и тактические данные соответственно) у самолетов всё же разные.

Олег пишет:

достоверности с "цусимской"

Посмотрел на цусиме, толковых проработок (особенно довоенных) там не нашел.

Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

Посмотрел на цусиме, толковых проработок (особенно довоенных) там не нашел.

Значит Фэнтези Пинака не устраивает. Я такой подход разделяю.

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег пишет: Фэнтези..

Олег пишет:

Фэнтези Пинака не устраивает

Будь они рациональными или толковыми...

А так

кабинет-юнкеръ
Цитата

Вал пишет: отказать..

Вал пишет:

отказаться от предлагаемых Вами крейсерских операций... авианосные соединения превращаются в "пожарную команду"

Да, это несомненно так, поэтому добиться значительных изменений в результатах войны по сравнению и РИ, внося коррективы только в тактику, или только в состав флота, невозможно. Необходимы целостные переработки во всех составляющих войны. Ваш пример отличное тому подтверждение.

Олег Невещий пишет:

В первые 3-4 месяца войны да, но в это время японцы сильно заняты.

Почему только в первые? Перейдя в оборону и действовать, вопрос заключается в том, как действительно совместить роль флота как "пожарной команды" и налетчиков. Здесь, как уже было сказано, необходима надёжная разведка, чтобы знать о планах врага, но это и есть те самые «случайные события» (см. тему о Метеорите).

Олег Невещий пишет:

Но негативно влияет на результат боевых действий. Функции (и тактические данные соответственно) у самолетов всё же разные.

Согласен. Здесь, конечно, придется идти на компромиссы, но в конце концов выгоды все же больше потерь и современность это подтверждает.

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Scharnhorst пишет: ..

Scharnhorst пишет:

как действительно совместить роль флота как "пожарной команды" и налетчиков

К обороне обычно переходят когда неприятель сильнее. Тут уж не до налетов, слишком большой риск

Scharnhorst пишет:

выгоды все же больше потерь и современность это подтверждает.

Не собо вижу выгоды и подтверждение современностью. Приведите примеры (особенно в борьбе равных по силе противников)

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Соотношение сил Аме..

Соотношение сил Американского и Японского авианосных флотов (боеготовых на Театре военных действий)

Учтены только большие и средние авианосцы, имеющие скорость не менее 29 узлов (т.е. не учитываются конвойные авианосцы, и др.)

[HTML_REMOVED]<\/u><\/a>

Примечание:

1. АВ типа "Индепенденс" построено 10 ед., из них 2 — в 1944 году (в январе-феврале).

2. Эссексы строят с темпами, аналогичными реалу (+ 1 АВ в 1942-43г.г.)

3. В декабре 1941 года в Калифорнию переброшены "Хорнет" и "Уосп".

4. В июне 1942 года на Тихий океан переброшены "Рейнджер" и "Викторьес". Позже их вернули в Атлантику.

5. В 1941-44 г.г. Больших авианосных боёв не происходит (кроме операции "Шангри-Ла").

6. "Эссекс" максимально ускорен постройкой и 31 декабря 1943 года он прибыл в Сан-Франциско.

7. После спуска на воду 10 АВ типа "Унрю", Япония заложила ещё 10 ед (их вместимость — 66 самолетов).

8. 1 июля 1945 года прибыл авианосный флот Великобритании (7 ед. с 327 самолетами) и Франции (1 ед. с 25 самолетами).

альтистории статс-секретарь
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

Главная проблема — против кораблей они малоэффективны. И торпеду не впихнуть, и при пикировании полноценный пикировщик лучше.

Да ладно — боевая нагрузка сравнима с тем что у Вэла, а если ками так много тайн открыли Императору, то и топмачтовое бомбометание опишут. А вот с боевой устойчивостью в реальных условиях у именно Ил-а подобных будут вопросы. Либо надо подробнее этот штурмовик расписывать — на основе какого опыта выдавалось ТЗ, какой двигатель и т.п.

Ссылка?

миа кульпа, это было на цусиме, вот например [HTML_REMOVED]click here<\/u><\/a> смысл в том, что из-за применения свободного разбега (а у Империи были проблеммы с применением катапульт) не позволяетиметь на палубе готовую к вылету авиагруппу более некоторого размера. Плюс существовавшая система боевого управления, и особенности навигации над морем...

К обороне обычно переходят когда неприятель сильнее. Тут уж не до налетов, слишком большой риск

На самом деле, почему нет — лучший способ смешать карты противнику это создать угрозу флангам (или хотя-бы видимость подобной угрозы), для чего рейды авианосцев вполне подходят.

Ответить