Абрамий пишет:
Средние потери судов составляли 120тыс. тонн в месяц .
Возможностей строить новые в нужном объёме не было , не было ресурсов .
Более менее точные данные, на сколько я знаю, существуют только по июль 1944 г.: 2091 тыс. т. торгового флота введено в строй, 4507,2 тыс. т. потоплено, при том, что вступила в войну Япония с 5472,1 тыс. т.. Несмотря на все, Япония во время войны строила транспорты гораздо быстрее, чем до неё, возможно в некоторой мере за счет военных кораблей.
Здесь кроется дилемма: восполнять потери тоннажа, или уменьшить их строя больше кораблей прикрытия. В РИ попробовали и то и то.
Мне кажется, да и японцы пришли к этому выводу в конце концов, что второй вариант предпочтительнее, так как в этом случае уменьшаются потери не только техники, но также грузов и личного состава, кроме того военные корабли останутся в срою дольше. Хотя грузопоток и сократится, но он будет постепенно расти пропорционально количеству кораблей охранения, если они будут действовать эффективно. Так было в Атлантике, конечно в иных масштабах.
В ином случае, на путях сообщения разразится битва не выживание, которую Японии никогда не выиграть, она будет терять и корабли и грузы. Грузов со временем не будет хватать даже на восполнение потерь, хотя бы на строительство тех же торговых судов — получается замкнутый круг. Именно такая стратегия и была самым разрушительным оружием, от которого потерпела поражение Япония.
охотники за подводными лодками и конвойные суда были такими , что и сами боялись американских подводных лодок
Вы имеете ввиду конкретно МО, или и другие корабли, предназначенные для ПЛО?
Японским однотипным охотникам – Ch-1/13/28/51 и вспомогательным кораблям ПЛО Cha-1, противопоставлены очень разные корабли со стороны США: PC-461, PCE, PCS и катера-охотники SC. По совокупности характеристик, американские корабли имеют некоторое преимущество, но незначительное. Основные качества корабля ПЛО, это наличие сонара и запас глубинных бомб – у обоих сторон сопоставимы.
Если рассматривать эскортные корабли японцев, то они вполне сопоставимы даже с американскими ЭМЭ и фрегатами, японские же эскортные эсминцы очень сильны, их можно использовать даже как мобилизационный проект эсминца.
Главная причина неудач Японии в борьбе с ПЛ, кроме бездарной стратегии, это не качество, а количество кораблей эскорта. Как и в охоте ПЛ за торговлей, так и в охоте за ПЛ важно количество «глаз» постоянно находящихся в море.