Инженер пишет:
С точки зрения Клеопатры это одна задача. Разделять их на две, имхо - где-то из области послезнания. Честолюбивая дама, которую, фактически, нагнули. Уезжать пересидеть она будет с мыслью о страшной мсте.
Она достаточно умная дама, чтобы понимать, что в Египте у неё есть деньги, крепости, подданные, из которых набираются войска, и уже набранные легионы Антония. А уплывёт она с довольно ограниченным контитнгентом туда незнаю куда и с помощью ограниченного контингента завоевать территорию, которая даст ей огромную армию для страшной мсти не сможет. Октавиан относительно молод и свеж, его могут убить как Цезаря (надежда только на это), но при таком раскладе решает не тот, у кого есть Цезарион в запасниках, а тот, у кого больше легионов и знание внутриреспубликанских раскладов. Клеопатра может попытаться продать сидящему в Египте претенденту на власть в Риме Цезариона и себя как бесплатное приложение, но возьмут ли? Зная, что Цезарион скрылся в неизвестном направлении с кораблями далеко этот претендент может найти десять таких Цезарионов и предъявлять со словами "А ты докажи, что не сын бога". Хотя противоположная сторона может с той же настойчивостью говорить "А ты докажи, что сын бога", причём даже если Клеопатра предъявитнастоящего Цезариона. Вопрос о его родстве с Цезарем не так чтобы однозначный.
Имхо, если проводить оценку рисков, вариант "остаться в Египте и побороться за власть" при любых раскладах перспективнее, чем бегство с целью пересидеть. И, чтобы Клеопатра с Антонием куда-то поплыли, нужно прописывать именно желание искать нового царства ближе к краю ойкумены. Если у Клеопатры будет приступ нездоровой надежды на чудо, она скорее попытается обольстить Октавиана или что-то из той же серии разыграть.
Инженер пишет:
Если они будут обманывать сами себя идеей быстрого возвращения, то Антоний ей нужен и он сам будет думать, что еще способен собирать легионы или хотя бы каких-нибудь гладиаторов на худой конец, как Секст Помпей пиратов собирал. Но если Клеопатре хватит ума сразу понять, что это надолго, то Антоний не нужен.
Инженер пишет:
Так у нас как раз цель, чтобы она осознала, что пора валить, но при этом имела силы, чтобы валить, как царица. Т.е. египетские войска с собой забирает. Там все равно не этнические египтяне, а эллинизированная солянка. И вооющая не хуже прочих эллинизированных. В конце концов Египет не был разгромлен Римом в кровопролитном превозмогании, а был бездарно слит и мы не знаем, а как бы его эллинистическая армия воевала. Смогла бы закуситься?
Как раз для долгого плаванья Антоний полезнее. Его войска сто пудов на голову боеспособнее египетских, как минимум потому что у них есть боевой опыт, а у египетских с этим всё плохо: легионеры отвечали за безопасность Египта с тех пор как их поставил там Габиний, то есть на момент описываемых событий 30 лет как. Легионеры могут переметнуться к Октавиану сразу после смерти Антония, чем сорвать планы Клеопатры хоть что-то организовать. Вообще эта пара интересна тем, что оба человека в ней яркие властные личности, но вынужденные действовать вместе просто потому что жизнь такая, и здесь как раз такой случай. Имхо, как раз Антонию должно быть менее принципиально, чем править, он всё же не представитель многовековой династии, правившей плюс-минус одной территорией.
Что же до его надежды Антония на сухопутные силы, её можно списать на сожжение кораблей. Мол, ничего страшного, что уплыть не удалось, может ещё на суше отыграемся. Когда корабли стоят в Красном море, его оценка событий может быть другой. Особенно когда начнут один за другим отваливаться лояльные царьки. Думаю, на том моменте, когда от Антония начнут отваливаться царьки и провинции, уже обоим было понятно, что лучше бежать, но кораблей, на которых это можно было бы сделать, не было.