Последние годы правления Лейфа I прошли спокойно. Разгромленные беотуки теперь не могли тревожить поселенцев серьезным сопротивлением и освоение острова, а точнее его юго-восточного угла, наиболее пригодного для земледелия и самого богатого рыбой шло полным ходом. Было основано еще 4 поселения, что помогло несколько разгрузить Лейфсбудир. Последний к середине 20-х годов стараниями опытных строителей из Европы превратился из большого села в настоящий город, мало чем уступавший городам прибрежной Норвегии.
В 1014 году отправленная Лейфом экспедиция обследовала побережье "Виноградной Земли", за которую были приняты территории, известные в нашей реальности как Новая Шотландия и Новая Англия. Впрочем, особой потребности в захвате новых земель не наблюдалось, так что норманны ограничились только основанием поселений на островах Страум (Принца Эдуарда) и Флюнланд (Антикости). Чуть позже рыболовецкий поселок возник на маленьком острове Хоп (Микелон) у берегов Лейфсланда. Море, в котором эти острова располагались, было названо Винландским.
Еще чуть позже большое поселение появилось на северной оконечности Лейфсланда, в местах особо богатых ценными таежными породами деревьев. Специализацией поселка стало кораблестроение. Во всех удаленных поселениях конунг поставил своих наместников — хевдингов, задачей которых стала организация обороны и сбор податей.
В 1024 году Лейф Эйрикссон скончался. Историки впоследствии напишут о нем, как о реально существовавшем герое мифа, подобно Ромулу или Тесею. Он нашел пустой и враждебный остров в Атлантике и меньше чем за 30 лет превратил его в самую богатую и сильную норманскую колонию. Численность населения Лейфсланда и прилегающих островов к указанному сроку составила около 25 000 жителей, а в сфере влияния находилась территория, не уступавшая по величине всей Западной Европе.
Лейфу не повезло с сыновьями — из восьмерых рожденных до совершеннолетия дожили двое, сын жрицы Торгунны с Гебридских островов Эйнар и Гудмунд от знатной датчанки Ингвильды. Семерых дочерей же Лейф раздал в жены своим сподвижникам, а также влиятельным исландцам, стремясь заручиться добрососедскими с ними отношениями. После смерти Лейфа наследовал ему Эйнар как старший, в то время как Гудмунд стал управителем Исландии.
"The only thing wrong with capitalism is capitalists. They're too damned greedy" (с)