nicksnerg пишет: А .. ¶
nicksnerg пишет:
А вот это уже точно не правда. Кочак пожалуй единственный кто не поддержал февраль...
Об этом свидетельствует ТОЛЬКО Кручинин.
Только в его работах говорится о том, что Колчак приказывал продолжать выполнять долг перед Государем и о недовольстве Колчаком со стороны некоторых ВРеменных.
Сам же Колчак сказал следующее:
Когда совершился переворот, я получил извещение о событиях в Петрограде и о переходе власти к Государственной думе непосредственно от Родзянко, который телеграфировал мне об этом. Этот факт я приветствовал всецело. Для меня было ясно, как и раньше, что то правительство, которое существовало предшествующие месяцы, — Протопопов и т. д., — не в состоянии справиться с задачей ведения войны, и я вначале приветствовал самый факт выступления Государственной думы, как высшей правительственной власти...
Я приветствовал перемену правительства, считая, что власть будет принадлежать людям, в политической честности которых я не сомневался, которых знал, и поэтому мог отнестись только сочувственно к тому, что они приступили к власти. Затем, когда последовал факт отречения государя, ясно было, что уже монархия наша пала, и возвращения назад не будет. Я об этом получил сообщение в Черном море, принял присягу вступившему тогда первому нашему Временному правительству. Присягу я принял по совести, считая это правительство как единственное правительство, которое необходимо было при тех обстоятельствах признать, и первым присягу эту принял. Я считал себя совершенно свободным от всяких обязательств по отношению к монархии, и после совершившегося переворота стал на точку зрения, на которой я стоял всегда, — что я, в конце концов, служил не той или иной форме правительства, а служу родине своей, которую ставлю выше всего, и считаю необходимым признать то правительство, которое объявило себя тогда во главе российской власти.
...Для меня было ясно, что монархия не в состоянии довести эту войну до конца, и должна быть какая-то другая форма правления, которая может закончить эту войну
То что Колчак не отправил телеграмму в отличие от остальных комфронта и комфлота, ИМХО свидетельствует только о его большей осторожности (или о политических талантах). Он очень ловко перевел стрелки на Алексеева и Родзянко.
Т.е. на выбор — или служака слепо выполняющий приказы Ставки (лично Алексеева), либо ловкий интриган. Но на монархиста и сторонника Николая он никак не тянет.