Чуток вольного творчества по мотивам:
Он словно пробудился от глубокого сна и с изумлением почувствовал, что полон сил и здоровья, словно скинул лет двадцать. Терзавшая тело мучительная боль исчезла, будто её и не было.
Неужели помогли чудодейственные мази и настои? Или все-таки приехали из Якутии лучшие шаманы?
Вокруг пели птицы, зеленела листва, а воздух, казалось, пьянил. Он опустил глаза и увидел, как изменились его руки. Кожа разгладилась, большинство мозолей исчезло.
- Я все-таки в раю! – произнес он, и засмеялся. - Я все-таки в раю!
Это был не рай.
Стоило только посмотреть в сторону, как на глаза попался некрупный и упитанный бритоголовый человек с простым лицом. Он сноровисто раздевал тело какого-то усатого не то итальянца, не то испанца, стягивая с него портки.
Покойного, очевидно, убили ударом камня – окровавленный булыжник и сейчас валялся рядом с его головой.
- Ты чьих будешь? – произнес он, обращаясь к мужику, и нащупывая на поясе верный клинок.
- Я? – холоп вскочил, хватая сапоги убитого и камзол. – О, господи!
Не успел он вытащить клинок и на дюйм из ножен, как мужик пустился в бегство.
- Если это не рай… и не ад, то что это?
Рядом из-за кустов послышались крики, и он шагнул туда.
На лесной поляне творилось странное. Плечом к плечу стояли вооруженные дубинами усатый юноша и похожий на него огромный бородатый мужик. Они отмахивались от троих во главе с каким-то чернявым малороссом, тоже вооруженных палками.
За спиной пары с дубинами на чьем-то теле сидел третий и, рыдая, с остервенением бил и бил по лицу свою жертву.
- Слезай, слезай! Трусы, паршивые трусы! - раздалась рядом ругань на чистом французском. Он резко обернулся и увидел еще более странную картину.
На верхушке высокого дуба сидело двое дворян, похожих как родные братья.
Под дубом прыгал другой дворянин, в парике. Он размахивал шпагой и подпрыгивал, тщетно пытаясь их достать. В другой руке дворянин почему-то держал большой белый шарф.
- Трусы! Я вас породил, я вас и убью!
- Папа, не надо! – обратился к дворянину еще один стоявший под дубом. Они все были очень похожи, но совершенно одного возраста, всего лет двадцати.
Вдруг лес заполнил совершенно нечеловеческий, дикий вой – и он, выхватив шпагу, бросился на звук. Не пристало ему уворачиваться от опасности. Если там бесы - то они отведают доброй стали!
Навстречу попался очередной местный обитатель, крестьянин с отметиной на голове. Он тащил две фузеи и огромные тяжелые на вид мешки. Увидев его, крестьянин испугался, шарахнулся в сторону и припустился, будто за ним гнался дьявол.
На соседней поляне была безобразная драка. По траве катался клубок из тел. Четыре женщины что было мочи колотили друга друга и выдирали волосы – и не только женщины. С ними дрался еще мальчишка лет четырнадцати и какой-то полубезумный мужик.
Ему захотелось протереть глаза – в одной из дравшихся он узнал племянницу. Потом – жену, помолодевшую и посвежевшую. Потом дочь.
Воздух рядом колыхнулся, и из него проступила знакомая, удивительно знакомая фигура. Помолодевший…
- Брат?
- Брат? Берегись!
Он попытался обернуться, но поздно, что-то ударило его, и наступила темнота.
~~~
Новое пробуждение было другим. Голова чертовски болела, зато над ним склонилась рыжеволосая и зеленоглазая женщина изумительной красоты.
Он протянул руку, но тут же содрогнулся от удара в пах.
- Да как ты посмел, боярин! – закричала она.
- Я не…
- Твои предки моим служили, - изрек величественный дворянин немного азиатской внешности. Он приблизился, грозно опираясь на массивную палку.
- Сынок, пойдем, твой дедушка велел торопиться, он уже почти кол для самозванца вытесал.
~~~
Несколько десятков человек в самых разных одеждах выстроились по кругу, обступив одного, держащего незнакомое большинству оружие.
- Итак, нас, понимаешь, снабдили. На каждого винтовка Мосина…
- Она не так называлась, - донесся голос с мест. – И это не она.
- Это образец тридцать шестого года, - ответил другой голос.
- А так же гранаты. Мы вас научим обращаться с ними. Многие из вас стреляли из винтовки, у меня есть, понимаешь, опыт обращения с гранатой. Осталось решить, что делать дальше.
~~~
XII век выдался на Руси очень необычным.