Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Навеяно «Первым ударом». Авианосный флот т. Сталина.

Ответить
Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Навеяно «Первым ударом». Авианосный флот т. Сталина.

«Первый удар» — та ещё развесистая клюква, но идеи военно-морского строительства в СССР в рассказе интересные.

Развилка в 1921 году – в феврале-марте т. Сталин был в Кронштадте, восстание было подавлено в зародыше. Посетив корабли, он озаботился состоянием и перспективами флота, и в 1921-26 г.г. не допустил его почти полного уничтожения. Даже некоторые деньги выбил на его существование (в основном на консервацию старых, поврежденных и недостроенных кораблей). В 1926 году началось постепенное воссоздание флота СССР…

Флот СССР на середину 1927 года (только крупные корабли, названия «старорежимные» ):

Балтийский флот

Линкоры в строю – «Севастополь», «Петропавловск».

Линкоры на консервации – «Измаил», «Бородино», «Кинбурн», «Наварин», «Полтава», «Гангут».

Броненосцы береговой обороны в строю – «Павел I», «Цесаревич».

Броненосцы береговой обороны в консервации — «Андрей Первозванный»

Крейсера в строю – «Аврора», «Диана».

Крейсера в консервации – «Адмирал Макаров», «Баян», «Светлана», «Адмирал Бутаков», «Адмирал Спиридов», «Адмирал Грейг».

Черноморский флот

Линкоры на консервации – «Николай I».

Броненосцы береговой обороны в строю – «Пантелеймон».

Броненосцы береговой обороны в консервации — «Евстафий», «Иоанн Златоуст», «Три Святителя»

Крейсера в строю – «Память Меркурия».

Крейсера в консервации – «Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Корнилов», «Адмирал Истомин».

Северный флот

Броненосцы береговой обороны в строю – «Чесма».

Крейсера в консервации – «Аскольд».

Тихоокеанский флот

Крейсера в строю – «Рюрик», «Громобой», «Россия», «Богатырь» (т.н. Владивостокский отряд крейсеров, корабли переведены с Балтики весной 1927 года [отремонтированы в 1926-27 г.г.]).

======================================

Шли годы. Развивалась экономика СССР. Успешно была проведена подготовительная трехлетка (1927-29) и две пятилетки (1930-34, 1935-39). В капиталистическом мире произошел мировой экономический кризис 1931-35 г.г. А в общественности, в парламентах и судах США и Великобритании до конца 30-х годов на слуху были рассуждения о причинах, ходе и последствиях т.н. «Большой Пушечной афёры», изменившей мировую историю…

[HTML_REMOVED]

===========================================

Флот СССР на середину 1937 года (только крупные корабли, названия «старорежимные» ):

Примечание: Авианосцы в СССР называются Плавбазами истребительной авиации (1932-35) и Плавбазами Авиации (ПБА, с 1935 года)

Балтийский флот

Линкоры – «Севастополь», «Петропавловск».

ПБА – «Измаил», «Бородино», «Кинбурн», «Наварин».

Броненосцы береговой обороны – «Павел I», «Андрей Первозванный».

Крейсера – «Светлана», «Адмирал Бутаков», «Адмирал Спиридов», «Адмирал Грейг», «Аврора» (учеб), «Диана» (учеб).

В оперативной эскадре линкоры, ПБА и современные крейсера, в эскадре береговой обороны – ББО и учебные крейсера.

Черноморский флот

Линкоры – «Гангут» [переброшен с БФ в 1932 году].

ПБА – «Океан» (учеб).

Броненосцы береговой обороны – «Пантелеймон», «Три Святителя».

Крейсера – «Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Корнилов», «Адмирал Истомин», «Память Меркурия» (учеб), «Баян» (учеб) [последний переброшен с БФ в 1932 году].

В оперативной эскадре линкоры, ПБА и современные крейсера, в эскадре береговой обороны – ББО и учебные крейсера.

Северный флот

Броненосцы береговой обороны – «Чесма», «Цесаревич» [последний переброшен с БФ в 1934 году].

ПБА – «Полтава», «Николай I» [переброшены с БФ и ЧФ по готовности, в 1934 и 1935 годах].

Крейсера – «Аскольд», «Адмирал Макаров» [последний переброшен с БФ в 1933 году].

Тихоокеанский флот

Броненосцы береговой обороны – «Евстафий», «Иоанн Златоуст» [ремонтировались в США в 1929-30г.г., в конце 1930 года переведены в ТОФ].

Крейсера – «Рюрик», «Громобой», «Россия», «Богатырь».

====================

За 1932-37 г.г. в СССР построены следующие новые корабли — 6 лидеров и… всё. Кроме того в США в 1934-37 году построены 2 больших эсминца (аналоги «Портеров», только с универсальными орудиями). Планируется постройка 60 больших эсминцев (20 из них уже заложены, близки по типу к «Портерам», кстати и лидеры были переименованы в ЭМ(б), а ЭМ остались 20 «Новиков» на 4-х флотах). На «малый» флот ещё в 20-е годы «забили» (построено и восстановлено — 22 сторожевых корабля, 4 монитора для АмурВФ, 17 малых охотников, 10 бронекатеров, 14 минных и сетевых заградителей, 30 подводных лодок, 25 тральщиков, 40 торпедных катеров и ряд вспомогательных кораблей; также в канонерки (для КаспВФ и АмурВФ) и вспомогательные корабли были переделаны ряд старых и торговых кораблей). Кроме того есть планы и насчет новых ПБА (а вот линкоры и даже не планируется строить). Что же касается крейсеров, то продолжаются дискуссии – нужны ли они СССР…

===================

* Авианосцы в странах мира:*

СССР: в строю — 7, планируются к постройке – 6. [имеющиеся 4 авианосца имеют по 10 эскадрилий, 2 – по 8, 1 учебный – 4, в стандартной эскадрилье 8 самолетов, половина эскадрилий на И-17К, половина на торпедоносцах или пикировщиках]

Великобритания: в строю — 6, в постройке – 1, планируется к постройке – 1.

США: в строю – 4, в постройке – 2, дополнительные не планируются.

Япония: в строю – 4, планируется к постройке – 2.

Франция: в строю – 1, планируется к постройке – 1.

Германия: в постройке – 1, планируется к постройке – 1.

====================================

К середине 1937 года СССР почувствовал себя Великой державой. Сталин решил построить свой «новый» флот быстрыми темпами. На готовых 6 больших стапелях (2 Ленинград, 2 Николаев, 2 Североморск) 1 июля были заложены 6 авианосцев (по 96 самолетов на каждом, аналог проекта «Йорктаун»). Кроме того, в США заказали 4 крейсера (тип «Бруклин», как CL-50, но с торпедными аппаратами). Готовность всех 10 кораблей была запланирована на середину 1941 года {в этом году должны были быть пущены на слом ЛК, ББО и учебные крейсера БФ, ЧФ и СФ, и сформированы 3 полноценных оперативных эскадры по 4 АВ, 4 КР и 12 ЭМ(б) в каждой; ТОФ пока «забросили»}. Естественно эти планы (как и кораблестроительные планы реала) были сорваны из-за войны…

Второй мировой войны…

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

ПБА из Полтавы и Ник..

ПБА из Полтавы и Ник1 на Севере -а зачем? Ладно ещё пристегнутьих к ЛК на ЧФ и БФ, тогда есть логика. Они же даже убежать с 21-23узл не смогут.

Броненосцы и старые крейсера -нафиг, никаких денег на содержание и ремонт не напасёшся.

Хотя о деньгах спрашивать наверно излишне

Вал
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

1 июля были заложены 6 авианосцев (по 96 самолетов на каждом, аналог проекта «Йорктаун»).

Коллега с чего наши моряки сразу прониклись ролью авианосцев? Вот это и надо

обосновать сначала... А то линкоры и тяжелые крейсера в постройке даже не помянуты.

Послезнание однако.

Вал

Faergal
Владыка Континентов
Цитата

Вал пишет: Вот это ..

Вал пишет:

Вот это и надо обосновать сначала...

А потом..."Где деньги Зин?" (с)

"На самом деле, каждый мир, который выдумывает альтисторик, становится реальностью в одной из параллельных миров. Задумайтесь об этом, прежде чем писать очередную лажу..." (с) Снусмумрик
"Плоха та АИ, которая не мечтает стать ГИ" (с) Q-silver

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Faergal пишет: А ..

Faergal пишет:

А потом..."Где деньги Зин?" (с)

Именно так захотел ответить только увидя название темы. Но кроме этого есть еще трудности технико-технологические. Иными словами прежде чем строить авианосцы нужно было заново научиться строить линейные крейсера, до них --обчные крейсера, до них --соответсвенно эсминцы и лидера. Причем если форсировать с танками и ВВС как-то получается --то с кораблями --безнадежне дело -- постройка "Советских Союзов" на 1941 уже была де факто провалена.

Каммерер
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

При позитиве в эконо..

При позитиве в экономике и внешней политике самое ранее это осенью 41-го перестройка пары крейсеров 68 проекта в легкие авианосцы. Только затем строительство больших авианосцев параллельно с ЛКР и ЛК.

Россия превыше всего!

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Каммерер пишет: Пр..

Каммерер пишет:

При позитиве в экономике и внешней политике самое ранее это осенью 41-го перестройка пары крейсеров 68 проекта в легкие авианосцы. Только затем строительство больших авианосцев параллельно с ЛКР и ЛК.

И при 90% готовности кораблей вдруг бы вспомнили что для них нет подходящих машин, а стандартные истребители не взлетают с имитационных площадок обьекта "Утес" даже с кучей ракетных ускорителей. И что хуже -- крайне погано садятся.

Каммерер
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Приспособить фронтов..

Приспособить фронтовой истребитель для работы с палубы не сложно. Разгон обеспечивается или катапультой, или за счет самого авианосца, идущего полным ходом против ветра. Вопрос посадки решается крюком и аэрофинишерами. Главное отличие палубных самолетов в складных крыльях. Обычные машины в лифт не лезут.

Россия превыше всего!

Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Вал пишет: Коллега ..

Вал пишет:

Коллега с чего наши моряки сразу прониклись ролью авианосцев?

По условию. Вы видимо исходный текст Exeter/Hi Chi/Барабанова не читали. Класный стёб.

Олег Невещий пишет:

СССР: в строю — 7, планируются к постройке – 6. [имеющиеся 4 авианосца имеют по 10 эскадрилий, 2 – по 8, 1 учебный – 4, в стандартной эскадрилье 8 самолетов, половина эскадрилий на И-17К, половина на торпедоносцах или пикировщиках]

Урежьте свинью, столько на переделки не влезет.

Олег Невещий пишет:

Великобритания: в строю — 6, в постройке – 1, планируется к постройке – 1.

После того разгрома, который устроили красновоенморлёты ВБ англы начнут пачками строить АВ. Впрочем все остальные тоже.

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

Каммерер
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

И вообще, технически..

И вообще, технический вопрос: можно ли переделать броненосец в авианосец? Для работы истребителей и легких штурмовиков нужна палуба не менее 140-150 метров. Куда ангар втискивать, если середина корпуса занята котло-машинной группой?

Россия превыше всего!

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Каммерер пишет: мо..

Каммерер пишет:

можно ли переделать броненосец в авианосец?

Почему же не можно, у шведов вот почти получилось:)) только очень убого выйдет — скорость, аппетит, никакая авиагруппа.

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

electro пишет: о го..

electro пишет:

о господах флотских офицерах

Да плохо было дело...

В.Лещенко пишет:

нужно было заново научиться строить линейные крейсера, до них --обчные крейсера, до них --соответсвенно эсминцы и лидера.

Вот СССР эти трудности и решает. Начиная с ремонта кораблей и достройки (а не новой постройки) существующих кораблей.

В.Лещенко пишет:

постройка "Советских Союзов" на 1941 уже была де факто провалена.

Провалена из-за перераспределения ресурсов на сухопутную армию в первую очередь. А тут у СССР есть 10 лет на работы.

Каммерер пишет:

самое ранее это осенью 41-го перестройка пары крейсеров 68 проекта в легкие авианосцы.

Это если брать реал.

Каммерер пишет:

Главное отличие палубных самолетов в складных крыльях. Обычные машины в лифт не лезут.

Нужны специализированные самолеты. В РИ ими почти не занимались. В АИ займутся.

Олег пишет:

столько на переделки не влезет.

Если постараться, влезет. Пример Лекс и Сара...

Олег пишет:

После того разгрома, который устроили красновоенморлёты ВБ англы

Притензии не по адресу.

Олег Невещий пишет:

«Первый удар» — та ещё развесистая клюква, но идеи военно-морского строительства в СССР в рассказе интересные.

Каммерер пишет:

можно ли переделать броненосец в авианосец?

Зачем?

Вал пишет:

А то линкоры и тяжелые крейсера в постройке даже не помянуты

Ресурсы ограничены. Всё подряд СССР может строить, только если полностью "забъет" на развитие сухопутных войск, но это невозможно.

Вал пишет:

Вот это и надо
обосновать сначала...

Будет обосновано в соответствующем разделе. Вкратце — приняв решение усилить флот в конце 20-х годов, СССР вскоре убедился, что на постройку/достройку ЛК нет ни ресурсов, ни желания. Для утилизации корпусов "Измаилов" и ещё 2 ЛК (т.к. их просто жаль) было принято решение сдалать ПБИА (см. реал). Позже (во 2-й половине 30-х годов) сформировалось своеобразное "авианосное лобби"...

altair пишет:

Хотя о деньгах спрашивать наверно излишне

  1. Экономия на малом флоте.

  2. Олег Невещий пишет:

    о причинах, ходе и последствиях т.н. «Большой Пушечной афёры», изменившей мировую историю…
    [HTML_REMOVED]

    В этом разделе базис СССР будет описан подробно. Он больше...

    Только вот и споров по данному разделу (он будет готов в ПН или ВТ) будет гораздо больше.

    altair пишет:

    Ник1 на Севере -а зачем?

    Для усиления флота в рамках изменения концепций его действий. При этом они скорее недоавианосцы, в отличии от "Измаилов". Как и "Океан".

    altair пишет:

    Броненосцы и старые крейсера -нафиг, никаких денег на содержание и ремонт не напасёшся

    Не так уж и много им надо. При этом они воспринимаются как учебные корабли и канонерки, и особо не модернизируются.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

  1. Экономия на малом флоте.

Если говорить о периоде 1929-1937г -это около 84ТК Ш-4 по 200тыс и около 130 Г-5 по 300тыс- итого около 56млн, этого хватить на пару кораблей не более , малютки резать никто не даст, для ТОФ они считались крайне необходимыми. Вы будете в любом случае отбивать кусок хлеба у армии

Да и флота из одних АВ или ЛК не бывает, так что прописывать строительство новых ЭМ и КР для эскорта надо в любом случае.

Олег Невещий пишет:

Не так уж и много им надо. При этом они воспринимаются как учебные корабли и канонерки, и особо не модернизируются.

Это кораблям чей средний возраст за 20 лет мало надо? Посмотрите на морские бюджеты РИФ 1905-1913г, кораблей практически нет но содержание занимает около половины расходов.

Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

Если постараться, влезет. Пример Лекс и Сара...

1) Они штатно несли 76 самолётов, в том числе чать на палубе. Для наших условий палубная стоянка не годится.

2) Они заметно больше "Измаилов".

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Принципиальный нереа..

Принципиальный нереал. Для такой масштабной судостроительной программы:

1) Нет денег.

2) Нет ресурсов.

3) Нет цели.

По пунктам:

Линкоры на консервации – «Измаил», «Бородино», «Кинбурн», «Наварин», «Полтава», «Гангут».

Готовность Измаила по корпусу — 65%, механизмам — 67%, палубному бронированию — 37%. Это еще ладно. Но:

Бородино — корпус 57%, механизмы 40%

Кинбурн — корпус 52%, механизмы 22%, котлы — 7%

Наварин — корпус 50%, котлы — 2,5%

Т.е. более-менее имеет смысл достройка в любом качестве только "Измаила". По другим кораблям, достройка, фактически = строительству нового.

Броненосцы береговой обороны в консервации — «Евстафий», «Иоанн Златоуст», «Три Святителя»

Смысл консервировать устаревшие корабли с взорванными машинами? Восстановить их уже невозможно, компоненты давно не выпускаются, а изготовление на спецзаказ деталей для откровенно старых кораблей невыгодно!

Кроме того есть планы и насчет новых ПБА (а вот линкоры и даже не планируется строить).

Абсолютно бредовая концепция, никоим образом не подтвержденная практическим опытом.

Ресурсы ограничены. Всё подряд СССР может строить, только если полностью "забъет" на развитие сухопутных войск, но это невозможно.

И поэтому СССР у вас решает строить наиболее спорные корабли, для которых, к тому же, нет и условий применения.

Объясните, из каких это концепций 1930-ых годов вытекало применение авианосцев на Балтике и в Черном Море?

Будет обосновано в соответствующем разделе. Вкратце — приняв решение усилить флот в конце 20-х годов, СССР вскоре убедился, что на постройку/достройку ЛК нет ни ресурсов, ни желания. Для утилизации корпусов "Измаилов" и ещё 2 ЛК (т.к. их просто жаль) было принято решение сдалать ПБИА (см. реал). Позже (во 2-й половине 30-х годов) сформировалось своеобразное "авианосное лобби"...

Т.е. у СССР в начале 1920-ых нет денег. В реале, весьма немалые средства были выручены именно продажей кораблей на металлолом.

Более того: на достройку "Измаила" как ЛК ресурсов бы хватило.

  1. Экономия на малом флоте.

Объясните мне, что будут делать авианосцы на Балтике в случае входа туда линейных сил флотов рупных морских держав? Или на Черном Море?

I'm just a gay guy

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Fonzeppelin пишет: ..

Fonzeppelin пишет:

что будут делать авианосцы на Балтике в случае входа туда линейных сил флотов рупных морских держав?

Их там и не предпологается держать долго. С ЧФ ПБА перевели на Север в 1934-35 г.г. по готовности, а с БФ (где они были готовы в 1936 (1) и 1937 (3) году) их переведут на север в 1938 (после цикла учений и приемно-сдаточных испытаний). На севере они будут играть роль Fleet in being.

Fonzeppelin пишет:

это концепций 1930-ых годов вытекало применение авианосцев на Балтике и в Черном Море?

Сначало корабли, потом концепции, как и в других странах.

Fonzeppelin пишет:

весьма немалые средства были выручены

Какой % бюджета. Если больше 5 % то соглашусь с вами, если меньше — несущественно.

Fonzeppelin пишет:

1) Нет денег.

2) Нет ресурсов.

3) Нет цели.

Есть деньги (надо лишь их перераспределить)

Есть ресурсы

Цель будет.

Fonzeppelin пишет:

достройка, фактически = строительству нового

Вложили более 50 % металла, спустили на воду и фактически строим заново? Неужели?

А орудия и броня не нужны, КТУ тоже придется новую делать (в Броун Боверри лицензию купить, как в РИ)

Fonzeppelin пишет:

с взорванными машинами?

ЕМНИП только котлами, которые и так надо менять из-за устаревания.

Fonzeppelin пишет:

Абсолютно бредовая концепция, никоим образом не подтвержденная практическим опытом

Концепция авианосцев?

altair пишет:

мало надо?

Меньше, чем новым, но более сложным в эксплуатации.

Олег пишет:

Они штатно несли 76 самолётов, в том числе чать на палубе

Если верить вундервафле, то > На службе авианосцы обычно несли 80 — 90 машин: по 27 истребителей и разведчиков и до 36 бомбардировщиков-торпедоносцев. Еще до 45 самолетов могли хранить-ся в ангаре в разобранном виде. Иног-да, в зависимости от боевых задач, число истребителей увеличивалось до 36 за счет других типов машин.

Олег пишет:

Они заметно больше "Измаилов".

на 27 % больше в варианте ЛКр. Значит можно предположить на 27 % меньшую авиагруппу. Т.е. 84 (Сара 8.43)-27%=66 при условии одноуровневого ангара (ещё 14 — запасные, в разобранном состоянии). При двухуровневом и 80 влезет.

altair пишет:

прописывать строительство новых ЭМ и КР

"новики" и "Светланы".

altair пишет:

на пару кораблей не более , малютки резать никто не даст

Малюток не будет. Данных денег на ремонт и достройку части кораблей хватит, остальные за счет других кораблей, ПЛ и доп. ресурсов.

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Впрочем несколько &#..

Впрочем несколько "урежу осетра"

Олег Невещий пишет:

На 1937
БФ — без изменений.
Черноморский флот
Линкоры – «Гангут» [переброшен с БФ в 1932 году].
ПБА – «Океан» (учеб).
Броненосцы береговой обороны – «Пантелеймон», [del][/del]
Крейсера – «Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев», [del][/del] «Память Меркурия» (учеб),
[del][/del]
Северный флот
Броненосцы береговой обороны – «Чесма», «Цесаревич» [последний переброшен с БФ в 1934 году].
ПБА – «Полтава», «Николай I» [переброшены с БФ и ЧФ по готовности, в 1934 и 1935 годах].
Крейсера – [del][/del] «Баян» (учеб) [последний переброшен с БФ в 1932 году], «Адмирал Макаров» [последний переброшен с БФ в 1933 году].
Тихоокеанский флот
[del][/del] Крейсера – «Рюрик», «Громобой», «Россия», «Богатырь».

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

Крейсера – «Рюрик», «Громобой», «Россия», «Богатырь».

России и Громобою давно в музей пора, Рюрик -как корабль береговой обороны пойдет, Богатырь -как учебный или в музей...

Олег Невещий пишет:

«Чесма», «Цесаревич»

Первый -в музей, второй -ББО в лучшем случае.

Олег Невещий пишет:

Малюток не будет.

они куда ценее на ДВ чем предложенный вами набор музейных экспонатов. С

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Sergey-M пишет: Рос..

Sergey-M пишет:

России и Громобою давно в музей пора

Побудут некоторое время крейсерами (реально — канонерками и для демонстрации флага).

Sergey-M пишет:

Рюрик -как корабль береговой обороны пойдет, Богатырь -как учебный или в музей...

Последние два формально крейсера, фактически учебные.

Sergey-M пишет:

Первый -в музей, второй -ББО в лучшем случае.

Оба годятся как ББО.

Sergey-M пишет:

они куда ценее на ДВ

Толку от малюток мало, в реале они не добились крупных успехов

альтистории тайный советникъ
Цитата

Вложили более 50 % м..

Вложили более 50 % металла, спустили на воду и фактически строим заново? Неужели?
А орудия и броня не нужны, КТУ тоже придется новую делать (в Броун Боверри лицензию купить, как в РИ)

Металл успел уже изрядно проржаветь от услвоий хранения. Почитайте описание "Измаила". Крейсер-то успел изрядно заржаветь!

ЕМНИП только котлами, которые и так надо менять из-за устаревания.

Взорваны цилиндры, замки орудий.

I'm just a gay guy

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Fonzeppelin пишет: ..

Fonzeppelin пишет:

Почитайте описание "Измаила".

Читал. Поржавел, почистили. Были готовы достроить, но денег/желания не было.

Корабли не так быстро ржавеют, даже в воде, а на суше ещё медленнее.

Fonzeppelin пишет:

Взорваны цилиндры, замки орудий.

Заменят, было бы желание [HTML_REMOVED] (и стволы орудий тоже заменят, при необходимости). Ремонт броненосцев (гипотетический) на порядок проще проводимого в те годы (разными странами) модернизации линкоров.

Не стоит недооценивать СССР 30-х годов. Он многое делал, что считалось невозможным...

альтистории тайный советникъ
Цитата

Заменят, было бы жел..

Заменят, было бы желание [HTML_REMOVED] (и стволы орудий тоже заменят, при необходимости). Ремонт броненосцев (гипотетический) на порядок проще проводимого в те годы (разными странами) модернизации линкоров.

Не стоит недооценивать СССР 30-х годов. Он многое делал, что считалось невозможным...

Дорогой друг! Мы обсуждаем не 1930-е, а 1920-е. Когда починить броненосцы не было НИКАКОЙ возможности, потому как все было в разрухе, и заводов, занимавшихся этим не было.

К 1930-ым, чинить эти корабли никому уже и в голову бы не пришло!

I'm just a gay guy

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

Побудут некоторое время крейсерами

Им по 40 лет, "столко не живут"

Олег Невещий пишет:

Толку от малюток мало, в реале они не добились крупных успехов

послезнание.

Олег Невещий пишет:

Последние два формально крейсера, фактически учебные.

Чему на них учить -котлам бельвиля и пушкам кане?

Олег Невещий пишет:

Оба годятся как ББО.

Чесма -нет, лет то ей сколько?

Олег Невещий пишет:

Ремонт броненосцев (гипотетический) на порядок проще проводимого в те годы (разными странами) модернизации линкоров.

сложнее. матчасть для броненосцев уже не производится и значит собственное пр-во или закупка будет дороже чем для линкоров -мелкосерийный спецзаказ.

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Sergey-M пишет: мат..

Sergey-M пишет:

матчасть для броненосцев уже не производится и значит собственное пр-во или закупка будет дороже чем для линкоров -мелкосерийный спецзаказ

Матчасть — это что? Если машины, то поршневые паровые машины будут производить ещё долго-долго.

СК однозначно поменяется на современные орудия в палубных/казематных установках, что дёшево и просто, зенитно их вооружать нечем, систем управления артогнём взять неоткуда, ГК можно починить, как починили японцы покалеченные башни артурских броненосцев.

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Маруся пишет: СК од..

Маруся пишет:

СК однозначно поменяется на современные орудия

Могут и оставить. Канэ — неплохие орудия. Разьве что прицелы поменяют и т.д.

Маруся пишет:

зенитно их вооружать нечем,

Влепят 10-30 автоматов и пулеметов.

Маруся пишет:

систем управления артогнём взять неоткуда

Если отдельно не заказать.

Fonzeppelin пишет:

Дорогой друг! Мы обсуждаем не 1930-е, а 1920-е. Когда починить броненосцы не было НИКАКОЙ возможности

Уважаемый коллега. Уточняю по броненосцам — Андрей Первозванный и Павел починили в 1926-27, работ там было немоного. Чесму отремонтировали чисто формально, чтоб могла плавать, пантелеймон полностью отремонтирован (с заменой котлов и машин) за счет подписки и средств, вырученных из проката фильма "Броненосец Потемкин", 1925 года Цесаревич долго стоял в отстойнике, починили в 1934 году для учебных целей. Остальные броненосцы — на слом.

Sergey-M пишет:

Им по 40 лет, "столко не живут"

Sergey-M пишет:

Им по 40 лет, "столко не живут"

Россия спущена в 1895, на 1926 — 31 год, Громобой соответственно 27 лет. Староваты, но если других нет, то пригодятся. А в конце 30-х можно и на слом/блокшивы.

Sergey-M пишет:

послезнание.

Да. Но в АИ на подлодках просто сэкономили.

Sergey-M пишет:

Чему на них учить -котлам бельвиля и пушкам кане?

В т.ч. и этому. Но ещё мореплаванию + несколько более современных орудий поставят для учебных целей. И доп. оборудование для этого же.

Sergey-M пишет:

Чесма -нет, лет то ей сколько?

На 1927 — 32 года.

Sergey-M пишет:

матчасть для броненосцев уже не производится

А зачем котлы и машины XIX века заказывать. Более современные купят. А что мелкая серия — так котлы и машины/турбины для ЛК фактически никогда крупной серией (когда проявится эффект снижения цен от массового производства) не производят.

Центурион
Владыка Континентов
Цитата

Интересно, а какие о..

Интересно, а какие отрасли НХ пострадают при перетягивании одеяла на флот?

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Центурион пишет: пр..

Центурион пишет:

при перетягивании одеяла на флот?

По условию АИ данное перетягивание началось в больших масштабах не раньше 1932-33 г.г., когда базис промышленности уже был модернизирован (+ начало форсированного развития с 1927 года). Так что никакие. А во 2-й половине 30-х возможно меньшее развитие будет у легкой промышленности (приоритет у тяжелой).

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Маруся пишет: СК од..

Маруся пишет:

СК однозначно поменяется на современные орудия в палубных/казематных установках, что дёшево и просто

Не дешево и не просто.много ли в СССР до втрой мировой произвели 6-ти дюймовок?

Маруся пишет:

енитно их вооружать нечем, систем управления артогнём взять неоткуда,

Так что эти музейные экспонаты живут до 1-го вражеского ероплшана

Олег Невещий пишет:

Канэ — неплохие орудия.

И Максим неплохой пулемет.и мосинка неплохая винтовка...

Олег Невещий пишет:

Староваты, но если других нет, то пригодятся

то деньги на "других" сожрут эти экспонаты

Олег Невещий пишет:

Влепят 10-30 автоматов и пулеметов.

Бугага, В СССР зенитные автоматы в 20-е производят....

Олег Невещий пишет:

В т.ч. и этому. Но ещё мореплаванию + несколько более современных орудий поставят для учебных целей

мореплаванью можно учить и на более дешевых кораблях.

Олег Невещий пишет:

На 1927 — 32 года.

совсем немного,да...

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Sergey-M пишет: мно..

Sergey-M пишет:

много ли в СССР до втрой мировой произвели 6-ти дюймовок?

А догадаться, что будут ставить то, что есть — сложно? 130мм, которая из — зависит от года модернизации. Так что очень просто и довольно дёшево.

Sergey-M пишет:

Так что эти музейные экспонаты живут до 1-го вражеского ероплшана

Как и практически все остальные советские корабли?

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Ответить