Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: veniamin, Den

Паровые машины для ЧФ в Крымскую войну....

Ответить
yyz
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Паровые машины для ЧФ в Крымскую войну....

Техническая тема.

К середине 185х годов паровые машины паровозов развивали около 100 кВт, имея размеры в сборе с топкой и прочим примерно 0,50,53 м.

Паровые машины фрегатов тех времен развивали до 200-300 л.с., имея больший размер и прочность (рассматриваются только винтовые корабли, колесные менее интересны).

Предположим, что осенью 1853, ввиду вступления всех держав в войну против России, были рассмотрены все технические новшества, могущие служить для усиления флота. Ускорилась разработка минного оружия и рассмотрели варианты применения паровых машин на флоте.

Для экстренного усиления флота, помимо экстренного заказа паровых машин в количестве 100 шт, были разукомлектованы паровозы.
Паровые машины переданы на ЧФ и в Николаеве установлены зимой 1853/54 гг. на устаревшие 3 фрегата и 3 линейных корабля, которые было не жалко для экспериментов.
Фрегаты и линкоры получили по 2 паровые машины ,каждая работающая на свой винт.
Эксплуатация показала невысокую надежность такого паллиативного решения (как необходимость слаженной/синхронной работы обеих машин, так и трудность движения при поломке одной из них), но для целей экстренной обороны годились.
Скорость достигала хорошо если 5 узлов.
Вскоре соединение этих кораблей перешла в Севастополь, перевезя запасы и паровые машины для переоборудования оставшихся линкоров и фрегатов.
В итоге ЧФ получил 14 линкоров и 6 фрегатов по 200 л.с.
Итого использовали 40 паровых машин паровозного типа.
В безветренную погоду против 55 союзных пароходофрегатов это стало грозной силой. Учитывая близость главной базы ЧФ с докам и ремонтными мастерскими и, наоборот, невозможность союзников ремонтировать поврежденные корабли, силы союзников постепенно таяли.

Вдобавок паровыми машинами (по 1 шт.) стали оборудовать реквизированные яхты, достаточно крепкие для близких взрывов и крепкие для установки паровой машины и крепления 15 м бревна с миной на конце.
Таких яхт оборудовали 50 единиц.
Действуя соединениями в ночное время они полностью очистили акваторию от устья Днепра до Одессы от сил союзников, потеряв 10 яхт от орудийного огня и близких взрывов.

После ночного перехода в Севастополь минные катера начали уничтожение союзного флота, прикрываемые паровым ЧФ.

Союзникам пришлось снять блокаду и оставить идею наступления в Крыму.

!!Естестенно, что винты для такой паллиативной установки имеют диаметр 1,5 метра (в отличии от специально строившихся пароходофрегатов с машинами в 300 л.с. и винтами в 4,6 м)
Такой диаметр в том числе позволяет устанавливать их по бокам от руля, прорезав корпус для валов.

В качестве инноватора (обойдемся без попаданцев и прогрессоров) - Константин Николаевич, который в том числе может пустить свои 200 000 вместо заказа канлодок у Путилова, влияние и энергию на внедрение пусть даже таких временных инноваций.

Последний раз отредактировано: yyz на 18 Июл '22, всего отредактировано 2 раза
Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

yyz пишет: В безветренную погоду против 5...

yyz пишет:
В безветренную погоду против 55 союзных пароходофрегатов это стало грозной силой.

В чем преимущество в сравнении с решительным использованием обычного флота в ветренную погоду? Особенно с учетом

yyz пишет:
Эксплуатация показала невысокую надежность такого паллиативного решения (как необходимость слаженной/синхронной работы обеих машин, так и трудность движения при поломке одной из них)

... успешность переустановки силами отечественных кулибиных также под вопросом.

yyz пишет:
Вдобавок паровыми машинами (по 1 шт.) стали оборудовать реквизированные яхты, достаточно крепкие для близких взрывов и крепкие для установки паровой машины и крепления 15 м бревна с миной на конце.

Каким боком это без попаданцев?

yyz пишет:
Действуя соединениями в ночное время они полностью очистили акваторию от устья Днепра до Одессы от сил союзников, потеряв 10 яхт от орудийного огня и близких взрывов.

После ночного перехода в Севастополь минные катера начали уничтожение союзного флота, прикрываемые паровым ЧФ.

Союзникам пришлось снять блокаду и оставить идею наступления в Крыму.

Смотрим реальные куда меньшие успехи с шестовыми минами в войну 1877-1878 гг. Про ГВ в США я уж и молчу...

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

yyz
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Den пишет: обычного флота в ветренную пог...

Den пишет:
обычного флота в ветренную погоду? Особенно с учетом

Потому что тогда вступают в бой и 34 линейных корабля союзников (помимо 55 фрегатов (в том числе большинство паровых)).
Русские эрзац-винтовые линкоры могут еще плясать против фрегатов, особенно преимущественно колесных слабосилков с соответствующе высоко расположенными машинами.

Den пишет:
успешность переустановки силами отечественных кулибиных также под вопросом.

Ну Путилов как-то сделал кучу винтовых канонерок. Так что врезать в деревянные корабли, которые все равно уже устарели (Все, даже 120-пушечное "новье"), машины, считаю, несложно. Тонкость только в грамотном прорезании корпуса в корме и установке каких-то втулок в дерево, чтобы биение валов не раскрошило дерево в хлам. И в грамотной прокладке дымовых труб (наверное по борту рядом с адмиральской каютой ;-)).

Den пишет:
меньшие успехи с шестовыми минами в войну 1877-1878 гг.

Сперва это было приоритетом АИ, но при удачной модернизации парусников, менее важно.
Вероятно, что можно попробовать применить что-то типа буксируемой мины (типа образца Макарова («крылатка»)), хотя для открытого моря это менее эффективно, чем на реках.

Den пишет:
Каким боком это без попаданцев?

Видя сколько изобретений в Крымскую войну внедрила "лапотная" Россия, да и рабовладельческие непромышленные южные штаты, уверен, что идеи витали и вполне могли быть опробованы.

althistory.ru альтистория.рф

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

yyz пишет: уверен, что идеи витали и впол...

yyz пишет:
уверен, что идеи витали и вполне могли быть опробованы

Все идеи кои вы юзаете "завитали" ПО итогам войны. До нее как-то не особо замечены.

yyz пишет:
тогда вступают в бой и 34 линейных корабля союзников

И? Коллега дело было не в тотальном превосходстве союзников (его не было). Дело было в том что наши адмиралы во главе с "отважным" Нахимовым ссались выйти в море и дать бой "самим англичанам". Что и было продемонстрировано на известном заседании.
Никакими техническими нововведениями эту "разруху в головах" не решить.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

yyz
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

yyz пишет: Фрегаты и линкоры получили по ...

yyz пишет:
Фрегаты и линкоры получили по 2 паровые машины ,каждая работающая на свой винт.
Эксплуатация показала невысокую надежность такого паллиативного решения (как необходимость слаженной/синхронной работы обеих машин, так и трудность движения при поломке одной из них), но для целей экстренной обороны годились.
Скорость достигала хорошо если 5 узлов.

Доработка идеи.
В отличии от специальных судовых машин, располагавшихся в центре корабля и занимавших большой объем, компактность паровых машин позволяла располагать их ближе к корме, а при выбранной двухвальной компоновке (имеющей преимуществом невмешательство в рулевой механизм) компактность позволяла оранизацию работы на 1 вал нескольких машин.
Длина валов достигала 21 м, в отличии от 40-метровых валов судов с центральными паровыми машинами.
На каждый вал работало по 2 паровозные машины, что давало как надежность при поломке одной из них ,так и сравнительно неплохую мощность до 300 л.с. на каждом валу.
Недостатком такой сборной конструкции были изгибающие колебания от 2 шатунов машин.
Также критичным было изготовление самих 20-метровых кованых стальных валов.
Технология применения валов, врезания дейдвудных труб уже была отработана в империи, хотя и не для двухвальных эрцаз-проектов. Критичным для создания сальников и подшипников валов было наличие бакаута и недавно изобретенного баббита.

althistory.ru альтистория.рф

yyz
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Re: Паровые машины для ЧФ в Крымскую войну и минные катера с шестовыми минами

Пообсуждал в другом месте

Понятно, что естественный и отработанный путь перестройки винтовых ЛК и фрегатов
1. разрезание корпуса со вставкой отсека паровой машины/машин, работающих на 1 вал. Отсек посередине, с выводом дыма в трубу по центру корабля
2. паровые машины специальные морские, так как жд имели малые мощности (100 кВт) и специфический привод (к колесам)

Поэтому для ускорения в военное время предлагается для минимальных переделок
1. 2 вала
2. На каждом валу (сделанные чуть ли не из рельсов) стандартная жд паровая машина с кривошипно-шатунным механизмом
2.1. При технической возможности по 2 паровые машины на вал - для увеличения мощности и резервирования

В отличии от специальных судовых машин, располагавшихся в центре корабля и занимавших большой объем, компактность паровых машин позволяла располагать их ближе к корме, а при выбранной двухвальной компоновке (имеющей преимуществом невмешательство в рулевой механизм) компактность позволяла оранизацию работы на 1 вал нескольких машин.
Длина валов достигала 21 м, в отличии от 40-метровых валов судов с центральными паровыми машинами.
На каждый вал работало по 2 паровозные машины, что давало как надежность при поломке одной из них ,так и сравнительно неплохую мощность до 300 л.с. на каждом валу.
Недостатком такой сборной конструкции были изгибающие колебания от 2 шатунов машин.
Также критичным было изготовление самих 20-метровых кованых стальных валов.
Технология применения валов, врезания дейдвудных труб уже была отработана в империи, хотя и не для двухвальных эрцаз-проектов. Критичным для создания сальников и подшипников валов было наличие бакаута и недавно изобретенного баббита.

К середине 185х годов паровые машины паровозов развивали около 100 кВт, имея размеры в сборе с топкой и прочим примерно 0,50,54 м.

Паровые машины фрегатов тех времен развивали до 200-300 л.с., имея больший размер и прочность (рассматриваются только винтовые корабли, колесные менее интересны).

Предположим, что осенью 1853, ввиду вступления всех держав в войну против России, были рассмотрены все технические новшества, могущие служить для усиления флота. Ускорилась разработка минного оружия и рассмотрели варианты применения паровых машин на флоте.
Для экстренного усиления флота, помимо экстренного заказа паровых машин в количестве 100 шт, были разукомлектованы паровозы/заказаны у американцев с оплатой при доставке в Севастополь/Николаев.
Паровые машины переданы на ЧФ и в Николаеве установлены зимой 1853/54 гг. на устаревшие 3 фрегата и 3 линейных корабля, которые было не жалко для экспериментов.
Фрегаты и линкоры получили по 2 паровые машины, работающая на свой винт.
Эксплуатация показала невысокую надежность такого паллиативного решения (как необходимость слаженной/синхронной работы обеих машин, так и трудность движения при поломке одной из них), но для целей экстренной обороны годились.
Скорость достигала хорошо если 5 узлов.
Вскоре соединение этих кораблей перешла в Севастополь, перевезя запасы и паровые машины для переоборудования оставшихся линкоров и фрегатов.
В итоге ЧФ получил 14 линкоров и 6 фрегатов.
В безветренную погоду против 55 союзных пароходофрегатов это стало грозной силой. Учитывая близость главной базы ЧФ с докам и ремонтными мастерскими и, наоборот, невозможность союзников ремонтировать поврежденные корабли, силы союзников постепенно таяли в стычках.

"Ползающие" в безветрие русские 14 эрзацвинтовыхЛК и (7 винтовых эрзацфрегатов необхязательно) и 6 колесных пароходофрегатов против 6 винтовых союзных ЛК (Англия Agamemnon 91 600 л.с. номинальных, на испытаниях - 2268 л.с. индикаторных=11 у. На испытаниях не было мачт, такелажа, запасов. Sans-Pareil 70, 350 л.с., 622 л.с.=7 у. Машина плохая, та же, что и на blockships. в 1855 г. - обращен в транспорт.
Франция Napoleon 90 960/1798 (номинальных/индикаторных)=12,9 у. Charlemagne 80 450/1206=9,5 Jean Bart 82 650=10,38 Montebello 108 140=7 у.) и 22 пароходофрегатов уже превосходящая сила, а по мере стачивания паровых сил союзников возможны и побоища 14 русских паровых ЛК с 18 парусными ЛК союзников (что при безветрии может привести к победе).
Если успеть основные сражения провести до ноябрьских штормов, которые добьют союзников....

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0#%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2
Количество подвижного состава по годам:
Год 1852
Паровозов 164
Само производство паровых машин не бином Ньютона - "в рекордно короткие сроки с января по май 1855 было построено 32 деревянные винтовые канонерские лодки. А в последующие 8 месяцев ещё 35 винтовых канонерок, а также 14 винтовых корветов и клиперов. Паровые машины, котлы и материалы для их корпусов были изготовлены под общим руководством чиновника особых поручений кораблестроительного департамента Н. И. Путилова в петербургских механических мастерских.."
То есть можно хоть реквизировать часть паровозов (точнее снять паровые машины) и тут же заказать их у Александровского завода (все же вариант паровозных предпочтителен, чтобы потом их использовать в народном хозяйстве),
хоть Путилову заказать своевременно паровые машины - он их изготовит даже с морской спецификой - тем более эти "мобилизационные" паровые машины не обязаны быть с большим ресурсом.
В целом целесообразно получить минимум 28 паровых машин (без запасных) для 14 ЛК - а эти ЛК лучше вооружить максимально тяжелыми орудиями и собрать все бомбические пушки - с тех же фрегатов. Компактная линия из максимально тяжелых кораблей полезнее для управляемости и сосредоточения огня.

По сути перестройка нужна для преимуществ в действиях вблизи побережья Крыма, Николаева, Одессы.
Мощности машин к сожалению только как маневровые, для тактического, не стратегического преимущества.

Максимальное тактическое преимущество будет конечно при минимальном ветре. В иных условиях выползать из Севастополя всё же безрассудно и самоубийственно.
Но - таких вылазок -в малый ветер - можно делать много - для снятия ближней блокады Севастополя (в т. ч. И Балаклавы), для разгона армады союзников у Евпатории.

Тем более что у русских есть и обилие дров, пресной воды, ремонтная база.
Так что мы в вылазках не ограничены. А после нескольких стычек у союзников и угля/дров станет меньше (особенно если русская армия будет препятствовать рубке деревьев), пока транспорты привезут запасы. Да и ремонтная база у союзников минимум в Стамбуле, А то и дальше

Для более дальних плаваний в течение времена всё же парус получше будет.
Для действий преимущественно под парусом винты можно снять.

Если же двухвинтовая схема окажется жизнеспособной, то можно и паровые машины на специализированные судовые с конденсаторами заменить.
А паровозные вернуть на жд.

Средства доставки паровых машин на юг.

Если брать за минимальный отсчет по решению оснащения судов паровыми жд двигателями объявление войны союзниками в начале 1854, то до открытия речной навигации остаются только сухопутные пути.
При весе паровозов в 26 тн на нужные нам части - паровой котел - приходится около половины веса, + паровая машина, валы, винты.
То есть придется по зимнику везти 13 тн - кажется великоват вес. Но могут отправить для подгонки и установки машину и валы.
Значит, вероятно, придется ждать открытия речной навигации к апрелю.
И там доставлять по Березинской, Огинской и Днепровско-Бугской системам.
тогда логичнее перегнать 14 линкоров в Николаев на верфи - а в Севастополе затопить на фарватере что-то другое, хотя с нашими перспективами уже необязательно.
двигатель от британских канонерок эпохи Крымской войны, использованный Путиловым как образец - Это был двухцилиндровый, бесконденсаторный двигатель (trunk engine) конструкции Джона Пенна. Мощность около 80 л.с.
http://www.leanok.ru/2016/08/putilov-i- … voyny.html

Т.е. можно и готовые паровозные взять с Николаевской жд, можно заказать американские с доставкой в Одессу/Николаев, или в Пруссии, с доставкой в Варшаву, откуда перетащить ближе в Николаев) и свои делать - хоть паровозные на Александровском заводе, хоть путиловско-пенновские транковые.

Тогда лето-осень 1854 пройдет на Черном море гораздо веселее.
Даже в ветреную погоду паровые машины позволят или быстрее уходить от преследования, или, спустив паруса, двигаться недоступным парусникам курсом (даже если те попробуют крутой бейдевинд).
В общем, в штилевую погоду 14 линкоров + колесные пароходофрегаты позволят уничтожить паровую часть флота, оторвавшуюся от союзного флота, а затем постепенно, в нескольких сражениях, возвращаясь для ремонта в Николаев или Севастополь уничтожить парусные линкоры.

Высаженный союзниками десант, очевидно, скоро сдастся или из-за голода или из-за холеры.
Уничтожение 100000 армии и армады явно заставит Лондон и Париж задуматься о продолжении войны.

Русский флот, очевидно, получит преобладание, а то и господство в Черном море.
Турецкий десанты на Черноморскую линию станут бессмысленны, как и попытки захвата Батуми.
Установится блокада Босфора.
Так как новый поход в дунайские княжества будет невозможен из-за австро-прусского союза, то высвободившиеся войска можно будет использовать для Кавказа ИЛИ десанта в Босфор, чтобы раз и навсегда решить проблему проливов.
Естественно, что атаковать форты в Босфоре было бы бессмысленно, как и сам Стамбул с его гарнизоном и стягивающейся армией, поэтому стоит под видом подготовки к взятию Стамбула высадиться на азиатском побережье - силами вплоть до 50-100 000 - дунайские армии, занять азиатские форты, оккупировать весь босфорский восточный "полуостров" - плацдарм 50*50 км, имитировать подготовку к форсированию Босфора, а тем временем окапываться от нападения армий турок от Измита, а также десантов из Мраморного моря (поддержанных союзными флотами).
Кавказские армии не останавливают давление на Карс, чтобы не возникло желания передислоцировать дополнительные турецкие армии к Стамбулу (помимо формирующихя в Анатолии).

В дальнейшем склонять к заключению мирного договора с удержанием плацдарма у Стамбула, что навсегда даст возможность вмешиваться во внутреннюю политику турок и выходить в Средиземное море.
Непоражение в Крымской войне оставит дунайские княжества под русским протекторатом, что позволит позже при удобном случае их аннексировать (когда Австрия все же столкнется с Пруссией).
Если Карс будет взят, то его даже можно будет вернуть (с Баязидом), лишь бы оставить этот плацдарм.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Re: Паровые машины для ЧФ в Крымскую войну....

Мне альтернатива нравится, но кто тот герой что всё это продавит, и тем более кто поведёт флот в бой?

Последний раз отредактировано: 123hjkl на 28 Июл '22, всего отредактировано 1 раз
альтистории тайный советникъ
Цитата

123hjkl пишет: Мне альтернатива нравится, но ...

123hjkl пишет:
Мне альтернатива нравится, но кто тот герой что всё это продавит, и тем более кто поведёт флот в бой?

Так в этом и проблема, будь в наличии тот кто мог продавить подобное, после Синопа был бы захват Стамбула десантом и марш туда же в стиле Дибича полевой армии из княжеств, а не то что было в реале.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Кузьма пишет: 123hjkl пишет : Мне альте...

Кузьма пишет:

Так в этом и проблема, будь в наличии тот кто мог продавить подобное, после Синопа был бы захват Стамбула десантом и марш туда же в стиле Дибича полевой армии из княжеств, а не то что было в реале.

О том и речь. Аутизм - это сила.

yyz
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

123hjkl пишет: Мне альтернатива нравится, ...

123hjkl пишет:

Мне альтернатива нравится, но кто тот герой что всё это продавит, и тем более кто поведёт флот в бой?

Лазарев, который прожил чуть дольше.
Это же он прогрессировал ЧФ на паровую тягу.
если бы он хотя бы прожил дольше и/или запланировал оснастить всё линкоры маневровыми двигателями (хоть паровозного типа, хоть аналогичным канлодкам с Балтики) , то ЧФ чувствовал бы себя увереннее у своих берегов и в малый ветер, в том числе и невыгодный союзникам, попробовали бы между Севастополем и Евпаторией ввязаться в бой.

dragon.nur
альтистории статс-секретарь
Цитата

yyz пишет: trunk engine...

yyz пишет:
trunk engine

По русски -- тронковый, бескрейцкопфный, шатун прямо от поршня (и, как следствие, одинарного действия, пар только с одной стороны поршня).

С уважением, Эд.

dragon.nur
альтистории статс-секретарь
Цитата

yyz пишет: или запланировал оснастить всё...

yyz пишет:
или запланировал оснастить всё линкоры маневровыми двигателями

Или приказал строить паровые винтовые буксиры (а впрочем колёсные тоже годны)...

С уважением, Эд.

yyz
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

dragon.nur пишет: yyz пишет : или запланиро...

dragon.nur пишет:

yyz пишет :
или запланировал оснастить всё линкоры маневровыми двигателями

Или приказал строить паровые винтовые буксиры (а впрочем колёсные тоже годны)...

так винтовые линкоры и строились в Николаеве. не успели

Последний раз отредактировано: yyz на 04 Мар '23, всего отредактировано 1 раз
dragon.nur
альтистории статс-секретарь
Цитата

yyz пишет: не успели...

yyz пишет:
не успели

Отыманно. Маленький винтовой буксир (даже блиндированный) строится быстрее.

С уважением, Эд.

yyz
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Re: Паровые машины для ЧФ в Крымскую войну....

Уточненные потребности и возможные POD

1. Типичные паровозы - с 2-3 ведущими осями развивали около 100 кВт. Грузовые паровозы серии Е 1858 г https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95(%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7,%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0) с 4 осями были примерно в 1,5 раза мощнее. Изготовлялись по проекту и на мощностях Александровского завода. Вполне могли быть изготовлены в 1853-1854 при необходимости

  1. Паровую машину на корабле можно запитать от 2 котлов - т.е. получить на валу 350-400 л.с.
  2. Для временной схемы можно котлы установить в корме, условно в адмиральской/капитанской каюте, а паровую машину "подвесить" даже за кормой - типа подвесного лодочного мотора. Понятно, что нужно правильно закрепить опоры вала, возможно в чугунной заделке-противовесе в помещении под адмиральской каютой.

Где взять столько котлов и ПМ.
Мотивация и потребность есть - путиловские канонерки.
Но можно предположить POD осень 1853, когда Николай 1 получил ноты Австрии и Пруссии и осознал, что высока вероятность войны в Польше и Молдавии. Для этого необходимо строить запланированные жд до Варшавы и Одессы.
Пусть с рельсами российское производство только начиналось, но вполне возможно было бы как минимум начать земляные работы - насыпь заодно служила бы шоссе, а также выделить Александровскому заводу средства на производство 80 котлов и ПМ для паровозов типа Е с отсрочкой производства рам и прочего для Варшавской жд и 80 для Одесской.

Тем временем один из феерических прожектов по оснащению кораблей наземными котлами и пм был опробован и после успеха комплекты были высланы Севастополь. Прибыв к лету 1854 ими были оснащены 14 лк и 6 фрегатов как раз к моменту блокирования Севастополя и высадки десанта.

Тактика действий - на ЛК и фрегатах были собраны по 1 борту бомбические орудия и тяжелые пушки.
Борта были укреплены цепями.
Лишний экипаж, в том числе канониры малых орудий были убраны с верхних палуб.
В одну из безветренных ночей из Севастополя выполз ЧФ с подвесными паровыми движителями и уничтожил сперва дежурные паровые фрегаты союзного флота, а затем с удобных положений расстрелял весь остальной флот. ушла только мелочь с паровыми движителями.
Пусть на Стамбул был открыт, после сдачи крымской экспедии союзников.

Аналогично готовили Балтийской флот, который проводил переоборудование всех ЛК и фрегатов до весны 1855, после чего в безветренную погоду напал на флот союзников, сосредоточив огонь на винтовых ЛК, а затем после повреждения тех утопил и все парусные ЛК и фрегаты.
Путь к миру был открыт

Последний раз отредактировано: yyz на 03 Дек '24, всего отредактировано 1 раз
yyz
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Re: Паровые машины для ЧФ в Крымскую войну....

Еще альтернатива, попроще.

  1. осень 1853, когда Николай 1 получил ноты Австрии и Пруссии и осознал, что высока вероятность войны в Польше и Молдавии. Для этого необходимо строить запланированные жд до Варшавы и Одессы.
    Пусть с рельсами российское производство только начиналось, но вполне возможно было бы как минимум начать производство 50 котлов и ПМ для паровозов типа Е для Варшавской жд и50 для Одесской.
  2. Адмиралтейство запланировало построить 50 канлодок (336 м, 368-фунтовые бомбические орудия - назовем типа Стерлядь) для БФ и ЧФ (для защиты Днепро-Бугского лимана и действия на Дунае) сразу осенью 1853. Первоначально планировались как парусно-гребные суда.
  3. Константин Константинович, узнав о производстве запаса паровозных котлов и ПМ, попросил занять их на время войны флоту. Финансирование и приоритет были обеспечены и подтверждены.
  4. К лету 1854 все суда были построены и оснащены орудиями и паровыми машинами, но тренировки проходили в обстановке полной секретности - БФ на Ладоге, ЧФ в Днепро-Бугском лимане.
    Отрабатывалась тактика подхода к вражескому кораблю с острых кормовых углов и обстрела из мертвой зоны с разбиванием кормы.
    Благодаря скорости до 12-14 узлов удавалось безопасно маневрировать даже вокруг винтовых линейных кораблей и фрегатов.
  5. Корабли союзной эскадры оказались у входа в Финский залив 19 апреля, заперев русский Балтийский флот (26 парусных линейных кораблей, 9 пароходофрегатов и 9 парусных фрегатов) в Кронштадте. Но БФ, выбрав безветренную ночь, используя паровые канлодки как буксиры (толкающие в корму) - по 2 канлодки на ЛК, обошли союзную эскадру, пользуясь хорошим знанием глубин, выбрали удобные позиции и начали сражение.
    Учитывая возможность выбора позиции для боя и тихую погоду, снимающую проблему остойчивости, на одном из бортов были сосредоточены все бомбические и тяжелые пушки, что давало 2-3-кратное преимущество в огневой мощи один на один. Канлодки, после приведения ЛК на боевую позицию, имели задачу атаковать колесные пароходы, повредив им колеса, а затем связать боем винтовые пароходы, атакуя с кормы.
    Фактически все тяжелые союзного флота были уничтожены и утонули. Затем с небольшой глубины были подняты почти все 2500 пушек.
    Но из-за неразберихи сражения ночью и нахождения в плену очевидцев, истинная причина такой подвижности и силы БФ не была осознана союзниками.
    Опытные экипажи канлодок были направлены на ЧФ, так как после выхода БФ в открытое море канлодки уже не были нужны.
  6. На ЧФ экипажи приняли новые канлодки и приступили к патрулированию лимана.
  7. Союзники были разозлены поражением на Балтике и требовали побед на ЧФ. Поэтому десантная операция в Крыму началась раньше. Союзники высадились в Евпатории до заполнения провиантских складов, что повлияло на последующее снабжение.
  8. ЧФ так же не проявлял активность. Союзники так же контролировали море от Евпатории до Севастополя, но это не помешало флотилии канонерок в безветреную ночь проскочить в Севастополь, где началось планирование операции, аналогичной балтийской.
  9. В итоге в штилевую погоду 50 канлодок отбуксировали ЛК (со сконцентрированными тяжелыми орудиями по одному из бортов) и фрегаты к парусным кораблям союзников на рейде Евпатории, а сами атаковали колесные и винтовые пароходы. Почти все тяжелые корабли союзников, кроме некоторых паровых, были также уничтожены. (также потом были подняты почти 2000 орудий)
  10. Высадившиеся войска союзников попытались развить наступление в поисках провианта, но встретили пустые деревни и выжженую землю, после чего были вынуждены сдаться.
  11. Англия и Франция под давлением общественного мнения запросили мира, но Россия выставила встречные условия, которые союзники не могли сразу принять, но в итоге согласились сепаратно оставить турок, хотя фактически начали снабжать турок новейшими винтовками и тренировать солдат, а также готовить Австрию и Пруссию к давлению на границах.
  12. Началась втайне подготовка к захвату Стамбула, благо помех со стороны флота противников, да и из-за потери самых боеспособных войск не ожидалось. Для десанта решили использовать все боеспособные крымские войска. К осени 1854 до штормов Стамбул был захвачен, сформирована оборонительная позиция (мусульманами отрыты рвы и редуты) на Чаталдже. Константинополь стал укрепрайоном, сильно укрепленным с использованием трофейных пушек союзников и турок.
  13. Великие державы, включая Австрию и Пруссию выразили протест. Но тут уже не выдержали турки, в том числе и после потери Карса, согласившись на уступку России дунайских княжеств и подтверждение протектората над этими княжествами и Сербией, а также пообещав ввести самоуправление и защиту христиан. Также Россия получила турецкие владения в Персидском заливе, необходимые нам для связи с Дальним Востоком и Аляской, в том числе доставляя припасы сперва через Персию в Залив.
  14. Обезопасив себя от турок, Британии и Франции, следовало завершить начатое на Дунае, вплоть до аннексии Валахии и Молдавии.
  15. Тем временем умер Николай I и Александр II мог бы перезагрузить отношения с немцами. Он устроил отдельные переговоры с австрийцами, предложив им гарантии нейтральности плавания по Дунаю и через Босфор, а также предложив обменять Галицию на запад Польши. Тем самым австрийцы вызвали недовольство пруссаков своей сепаратной позицией и отменой договоренностей.
  16. А когда произошло принятие гарантий и передача западно-польских воеводств, из-за чего пруссаки почувствовали себя окруженными, то любые возможности совместных австро-прусских действий исчезли.
  17. Тогда то флот канонерских лодок вошел в Дунай и установил на нем полный контроль, снова были введены войска в княжества и они вошли в состав империи. Великие державы опять же выразили свой протест, но сил и возможностей у Австрии одной бороться не было.
Последний раз отредактировано: yyz на 03 Дек '24, всего отредактировано 2 раза
Ответить