Иван Ситников пишет:
Помню хорошо, а чего не помню
Ну а я помню 90-е и тогда жил и дышал полной грудью. Потому описываю Вам что видел.
Все с вами ясно :(
Что Вам ясно? Вы уж поясните, а то вдруг я чего про себя не знаю.
Вот уж не знаю, чей вклад в развал СССР больше,
Я знаю. У номенклатуры была реальная власть и должности, у Солженицина был "Голос Америки" и "эмиграция". Солженицин и его последователи только лаяли, а караван вели другие люди. Более того они же и возглавили тот таран который треснул по стране. Это медицинский факт. Но желание яростно проклинать Солженицина и оправдывать номенклатуру КПСС как правило возникает у тех кто к ней причастен, но по некоторым причинам слетел на колдобине с телеги. Один такой тут имеется.
но если вы хотите отказать мне (и всем людям) отказать в праве ездить на хорошем американском/немецком/итальянском/английском автомобиле — то нам с вами не по пути.
Тут такое дело, у взрослых людей принято говорить за себя, а не говорить от лица виртуальной массовки "все люди" (с). Проблема в том, что "все люди" должны работать, чтобы зарабатывать на машину. Если они работают, то да, они имеют полное право честным трудом, и в соответствии со своими способностями зарабатывать деньги. А там уже кому и на что хватит.
В свете этого, я лично считаю что рабочий АвтоВАЗа имеет полное полное право купить зарубежный автомобиль, если он перед этим сумел собрать и продать отечественный автомобиль например в Венесуэле, Монголии, Иране, на внутреннем рынке, хоть в США. Без разговоров. Если он не умеет его собрать, значит фиг ему а не американский автомобиль. У него есть продукция собственного завода.
В том что СССР не завозил на внутренний рынок зарубежные легковушки и не продавал их через автосалоны, это было связано с идеологией, и это было глупостью, я согласен. Но то что СССР обязан был обеспечить гражданину СССР дешевую американскую легковушку, это бред собачий и с этим я не согласен.
Потому ныть на предмет того, что " у нас пошлины высокие" " у них автомобили качественные", "посмотрите на цены в Японии или США", это признак креативного сознания и образа мыслей. Государство и его экономика должны обеспечить гражданину возможность приобретения по доступной цене качественного, отечественного продукта. Все остальное это лишнее.
Потому американские автомобили должны быть доступными для гражданина США, японские — для подданного сына Аматерасу. Российский гражданин имеет полное право пообороться за гринкарту разумеется. Нет проблем.
Я такую альтернативу СССР не хочу.
Из этой альтернативы выросло японское и корейское экономическое чудо, некоторым образом.
Не знаю-не знаю, если мы о "людях" в провинции, то они все-таки кайен в большинстве своем покупают :)
В Чечне? На выплаты от суда в Гааге например? Безусловно. А на улицах "тонированная приора" это практически как папаха при гордом уроженце кавказских республик. " ну а про "Ладу-седан — баклажан" уже даже песню сложили.
Я вас понял. Потому что вот мне польский путь кажется намного более приятным.
Да нет проблем. Польша рядом.
Сами посудите — водопроводчики довольны, никто "Нысой" их не мучает, спокойно покупают опели/мерседесы.
В Ваших фантазиях. А в реальности они ездят на убитых "Рено" и "Фольксвагенах" 5-10 лет. Ну и заодно узнайте собственно уровень продаж тех же "Мерседесов" по ФРГ сильно удивитесь узнав какие модели популярны и в какой ценовой категории даже у немцев.
А вот русских практически всех еще мучают на том же АвтоВазе.
Русских давно уже мучают калужскими "Опелями" таганоргскими "Дэу" "фордами" с Соллерса и всякими "Логанами". Вы как то проспали этот момент.
Ну ладно, но кадиллаки-то и даже Пежо вы в СССР80 все равно не сделаете, как вы правильно заметили в посте
Изменением отношения к собственному труду и оплате труда этого можно добиться. Причем в 80-е это более реально чем сейчас. Сейчас качество рабочей силы таки просело. Народ ломанулся в менеджеры и юристы, ремесленников меньше стало. А в 80-е вполне хватало людей которые умели делать но были заняты "на танках".
Чего вы хотите? Субсидиями, пошлинами и так далее, добиться? Людей помучаете, а дальше-то ? Цель какова?
Воспитать "культуру производства" и через нее осмысленное желание "покупать российское". Понятное дело что для некоторых людей, когда их заставляют что-то делать не через задницу, и как надо, это вызывает у них адские муки и вопли в бложиках о "косности окружающих", "загноблении креатива" и т.п. Но что поделать с другой стороны вантуз, ершик, билет в ЕС на заработки. Там можно креативно мыть горшки, как это делают поляки.