Иван Ситников пишет:.. ¶
Иван Ситников пишет:
А я говорю — что СССР не США, он не может производить ВСЕ. Тупо беден он.
Я вам могу сказать что ни одна страна мира не может производить все. И даже США, как бы это ни казалось вам крамольным.
Вот только сдается мне что номенклатура производимых товаров в СССР 80х, была как бы не шире чем в США 2010х
Иван Ситников пишет:
Он как Италия, может производить только феррари и фиаты,
Про Ивеко надо полагать вы не слышали? Не я понимаю, в среде московского менеджмента марка нифига не статусная
Иван Ситников пишет:
или как французы — только пежо и рено.
У франков там еще и малоизвестный ситроен есть....
Вы просто не понимаете, что модельный ряд у того же Фиата или Рено как бы не шире, чем вся линейка производимая в СССР
Иван Ситников пишет:
Причем в силу требований легкового автомобилестроения — отрасль наиболее массовая, и в СССР откровенно говоря наиболее неудачная.
Это далеко не так
Иван Ситников пишет:
Поэтому вместо попытки удержать все и сразу — предлагаю сосредоточиться на сильных сторонах, а не тянуть за собой ВСЮ промышленность СССР. Ибо ну не вытянуть в рыночной экономике. Мы не США, а даже в США вон Детройт обанкротился.
А кто вам сказал что СССР необходима рыночная экономика?
И кто вам сказал что автопромышленности США что-то светило в честной конкурентой борьбе?
Иван Ситников пишет:
Да потому что я сделал рациональное предложение, сократить неэффективные предприятия, заметьте,
Кто вам сказал, что современный АвтоВАЗ, выпускающий КРАЙНЕ востребованную продукцию в СССР-80 неэффективен? Кто тот дурак?
Иван Ситников пишет:
Вместо охрененно дорогущего субсидирования втюхивания населению плохих отечественных поделищ.
Расскажите сколько и каких субсидий выплатили АвтоВАЗу в 1980х? И насколько население считало ту же "пятерку" плохой машиной?
Иван Ситников пишет:
А я и не спорю с тем, что если бы мы говорили о ситуации 50-60-х — то бороться за автомобильный рынок с помощью попаданца-послезнанца однозначно стоило
В 50..60х легкового автопроизводства в СССР по сути нет
Иван Ситников пишет:
Видите ли, мы имеем дело с несколько другим временем, 80-ми. И тут время уже упущено.
Кем упущено? Кто тот негодяй? Мы имеем достаточно высокопроизводительный завод, мы имеем модельный ряд пользующийся ахрененным спросом внутри страны и СЭВа и некоторым спросом на Западе... Что тут упущено? Блин, на середину 70х Лада вполне конкурирует со своим дедушкой Фиатом. Даже до исков к советской стороне дело дошло
Иван Ситников пишет:
Ладно, так и быть, признаюсь, когда выбирал авто — смотрел больше на статусность, нежели на надежность и отзывы. Ну што возьмешь, молодой был.
Мне вот чисто интересно, что из английских авто можно считать статусным? Окромя роллсов с ягуарами. Ну и Лендроверов у определенной категории населения, к кторой вы явно не относитесь
Иван Ситников пишет:
А можно колоться, но жрать кактус. Понимаете, надо найти грань между этими двумя состояниями. Чем мы тут и занимаемся, судя по всему.
Угу. Все мировые лидеры автомобилестроения проходили как раз через этот этап. Кололись и жрали кактус
Иван Ситников пишет:
Естественно, я про то и толкую. На ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ, или по крайней мере даже на самую массовую его часть — легковые авто — у СССР уже нет сил и ресурсов чтобы быть конкурентоспособным.
Я вам открою страшную тайну — СССР далеко не обязательно быть конкурентноспособным. Для СССР важно закрыть спрос внутри страны
И еще одно — у СССР к началу 80х УЖЕ хватило и сил и ресурсов чтобы развернуть нормальное автопроизводство вполне себе европейского уровня. Далеко не самого высшего, но франки после войны начинали с куда более низких позиций. Да и некоторые нынешние уважаемые производители в то время ржавый металлолом жувачкой клеили
Иван Ситников пишет:
Вам принципиально надо сделать хороший массовый автопром в СССР? Или все-таки эффективно оптимизировать ВСЮ экономику страны, отдавая ресурсы в наиболее перспективные и эффективные направления, минимизировав потери в неэффективных и провальных?
Нам принципиально не выбрасывать вполне себе работающие предприятия в угоду моде или вздорным экономическим теориям
Ну и еще одно, чего вы в силу возраста просто не понимаете. Было такое волшебное слово, "валюта". Вокруг которого в пром-ти СССР очень много вертелось.
Иван Ситников пишет:
Можно перебросить тыщи спецов из военки, закупить на миллиарды нефтедолларов западного оборудования для модернизации всей технологической цепочки, затратить большие деньги на субсидирование занятости инженеров, чтобы лучшие технические умы мечтали конструировать автомобили вместо танков-самолетов-вертолетов-комбайнов-микроволновок, и сборщиков, которым платить больше средней по рынку зарплаты и иметь возможность отсекать пьянчуг-лоботрясов-бездарей и так далее.
Неа. Нужно ввести нормальный контроль качества. И "ручным управлением" поправить мозги руководству и КБ. На первое время этого будет БОЛЕЕ ЧЕМ достаточно.
Иван Ситников пишет:
Коллега, что такое 2.5 тыс. автомобиля?
Это например больше чем Порше официально продает в России
Иван Ситников пишет:
Коллега, перечитайте еще раз и устыдитесь. Я писал про УРОВЕНЬ ЖИЗНИ. Не про ВВП, который у РФ безусловно выше, ибо экспорт нефтепродуктов и металлов, а про уровень жизни. Согласитесь, что понятия хоть и тесно связаны, но не являются одним и тем же?
А теперь пройдите по своей же ссылке, далее пройдите по линку ИРПЧ и посмотрите как он считается.
Иван Ситников пишет:
Отрыв таков, что она все-таки не может позволить себе того, что может позволить первая.
Она может себе позволить БОЛЬШЕ чем все остальные экономики мира