Den пишет:
Нужны подразделения, корабли, самолеты, населенные пункты исчезнувшие без следа. Т.е. нет найденных и однозначно идентифицированных обломков без коих корабли/самолеты неспособны передвигаться. Нет показаний многочисленных свидетелей о том, что такой-то батальон принял свой бой во-он на тех высотках и многочисленных находок поисковиков подтверждающих эту версию и т.д.
Учитывая стандартный заход "объект получил дополнительную энергию в виде реактивной мины/авиабомбы/батона и вместо испарения перенёсся", вполне подходит большая часть лаки-шотов, начиная с того же Ютланда, и бомбёры взорвавшиеся в воздухе даже и на глазах у зрителей.
Если чистые исчезновения, то Опричник неплохо подходит.
Шестипушечный парусно-винтовой клипер «Опричник» со 150-сильной паровой машиной был спущен на воду в Архангельске 14 июля 1856 года 6.
...
В 1861 году капитан П. А. Селиванов получил приказ о возвраении клипера в Кронштадт. Экипаж корабля состоял из 95 человек, собранных с разных кораблей дальневосточной эскадры.
Корабль отправился в обратный путь. Из порта Шанхай клипер вышел 31 октября, после дозаправки в порту Батавия (Джакарта), 26 ноября 1861 года вышел в Индийский океан, и пропал без вести...
http://www.kronstadt.ru/gallery/gallerypk5.htm
Т.е. и знания о Крымской, и образец паровой машины, если год в 1825 перенести, как раз в конец декабря...
1787, 31 августа — 21 сентября. Эскадра контр-адмирала Войновича в составе 3 линейных кораблей и 7 фрегатов по приказанию князя Потемкина вышла 31 августа из Севастополя для отыскания и уничтожения турецкого флота у берегов Варны. Подойдя 8 сентября к мысу Калиакрия, эскадра попала в жестокий шторм, продолжавшийся 5 дней; в ночь на 9 сентября пропал без вести фрегат «Крым»,
http://militera.lib.ru/h/boevayaletopisflota/15.html
Аналогично, перед Крымской.
Ну и по мелочи
Кандидат в летучие голландцы:
1770 год. На остров Мальта зашел корабль, капитан и 14 матросов которого были поражены желтой лихорадкой. Когда об этом доложили Великому магистру Мальтийского ордена, он приказал отбуксировать из порта корабль вместе с 23 членами экипажа. Судно отправилось в Тунис, однако местного властителя успели предупредить, и он запретил пускать корабль в порт. Команда решила вести парусник в Неаполь. Там его тоже не приняли, опасаясь эпидемии. Не приняли корабль и во Франции, и в Англии. В конце концов неприкаянный парусник пропал без вести.
http://tajni.narod2.ru/korabli-prizraki/
Лет на 200-300 назад, прибило к берегу или встретили в море, нашедшим образцы для копирования и желтая лихорадка для распространения хоть вместе хоть по отдельности.
У ВМС Никарагуа корабль с 27 челами на борту пропал, какой-то из патрульных катеров видимо.
http://forums.airbase.ru/2008/01/t59842--vms-stran-tsentralnoj-ameriki.html
МЗА, движки, обводы, плюс что-то по истории экипаж может знать.
http://www.mortranscraft.ru/crashes/
Пропал без вести, несколько начиная с брита 1910 г.
Эсминец «Asashimo» отстал от ордера из-за неисправности машин и в дальнейшем пропал без вести со всем экипажем, очевидно, получив смертельные повреждения от атаковавших его самолетов.
http://sfw.so/1148804510-flagman-obedinennogo-flota-linkor-jamato.html
Cato, 50 (1782) — пропал без вести 1782
50 пушек, британец, Вики