Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Den, Reymet_2

Склад попаданцев

Ответить
Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Еще одна интересная ..

Еще одна интересная пара:

ПЛ М-49 и М-63: пропали в августе 1941 г. ТОФ
Исторические справки: М-49 – малая торпедная подводная лодка типа М XII серии. Заложена 26.07.1937 под строительным (стапельным) номером «С-248» и под обозначением М-57 в Горьком на заводе № 112 (Судостроительный завод «Красное Сормово»). В 1938 году в разобранном виде (секциями) перевезена по железной дороге в Николаев на завод № 198 (Судостроительный завод имени Андрэ Марти) и 25.01.1939 спущена на воду реки Буг. Приёмный акт подписан 27.07.1939, лодка вступила в строй и вошла в состав Черноморского флота 03.08.1939. 27.10.1939 официально перечислена в состав ТОФ, осенью 1939 года в разобранном виде (секциями) перевезена по железной дороге во Владивосток, где вновь собрана на заводе № 202 (Дальзавод имени К.Е. Ворошилова) и 15.11.1939 вошла в состав подводных сил ТОФ. 27.10.1939 получила обозначение М-49. 15 или 16.08.1941 (точная дата не установлена) погибла в заливе Посьет Японского моря в районе Владивостока, в точке с условными координатами 42°08’с.ш., 131°38’в.д. на советской мине. 06.10.1941 официально исключена из состава Советского ВМФ;
М-63 – малая торпедная подводная лодка типа М XII серии. Заложена 20.01.1938 под строительным (стапельным) номером «С-254» и под обозначением М-63 в Горьком на заводе № 112 (Судостроительный завод «Красное Сормово»). 05.10.1939 спущена на воду реки Волга. В период 15.11.1939 — 31.08.1940 (по другим данным — 05.11.1939 — 21.09.1940) носила обозначение М-60, затем временно – М-48. Весной 1940 года переведена по внутренним водным путям в Ленинград. Приёмный акт подписан 31.07.1940, лодка официально включена в состав Краснознамённого Балтийского флота 31.08.1940. 21.09.1940 официально перечислена в состав ТОФ, осенью 1940 года в разобранном виде (секциями) перевезена по железной дороге во Владивосток, где вновь собрана на заводе № 202 (Дальзавод имени К.Е. Ворошилова) и 21.12.1940 вновь как М-63 вошла в состав подводных сил ТОФ. В период 10-17.08.1941 (точная дата не установлена) погибла в заливе Посьет Японского моря в районе Владивостока, в точке с условными координатами 42°10’с.ш., 132°27’в.д. на советской мине. 06.10.1941 официально исключена из состава Советского ВМФ.
...Подводные лодки М-49 и М-63 к августу 1941 года организационно входили в состав 7-го дивизиона 2-й бригады подводных лодок ТОФ. Этими «малютками» командовали старшие лейтенанты Израиль Владимирович Сивориновский (ошибочно – Сибариновский) и Борис Спиридонович Капицын (ошибочно – Копицын) соответственно. Обе лодки принимали участие в фактически боевом патрулировании подходов к Главной базе ТОФ в заливе Посьета Японского моря на случай возможного нападения сил императорского ВМФ Японии.
Наиболее подробная до сего времени информация о последних походах этих двух тихоокеанских «малюток» содержалась в статье М.Э. Морозова «Уроки необъявленной войны», опубликованной в журнале «ФлотоМастер» (2002 г., № 5). Процитируем ниже интересующие нас строки из этой публикации: «В 15.59 9 августа [1941 года] в очередной поход на позицию № 2 южнее Уссурийского залива ушла М-49. Спустя сутки, в 15.45 10-го на расположенную западнее позицию № 1 направилась М-63. ... В 23.00 9 августа командир [М-49] доложил о прибытии на позицию, затем ещё несколько раз — о состоянии погоды и корабля. Оно опасений не вызывало. Последнее сообщение с лодки было принято в 08.30 15-го «Неизвестный транспорт курсом SW». В штабе флота определили, что субмарина обнаружила пароход «Красный Октябрь», и никаких мер не приняли. В 05.00 следующего утра на лодку передали приказ покинуть позицию. Квитанцию на него Сибариновский [Сивориновский] не передал. Возможно в штабе решили, что командир медлит с отходом из-за густого тумана, накрывшего район патрулирования 16-го числа, но в любом случае поздно вечером начали интенсивно вызывать подлодку. Результатов это не дало. Спустя сутки такая же ситуация повторилось с М-63. ... В 23.00 10 августа с борта субмарины было принято единственное сообщение о прибытии на позицию. В 05.00 17-го на неё, точно также, как и на М-49, передали приказ о возвращении, на который не последовало ответа.
Безуспешные вызовы обеих лодок продолжались до 25 августа. Параллельно разворачивалась поисковая операция. К ней привлекались гидросамолёты и вышедшие 17 августа на смену [пропавшим подводным лодкам] М-4 и М-5. Ничего не обнаружив, они по приказу командования 19-го вернулись в базу. Эстафету приняла Л-18, осуществлявшая поиски на обеих позициях с 18 по 22 августа – с тем же результатом. На поверхности воды не оказалось даже масляных пятен. Обе подлодки ... бесследно исчезли.
Высказанные командованием 2-й БПЛ и ТОФа предположения относительно причин гибели «малюток» оказались однозначными – их сочли подорвавшимися на плавающих минах, сорванных со своих же оборонительных заграждений. Надо признать, что подобные догадки весьма походили на истину. ... угроза от плавающих мин в районе позиций № 1 и № 2 выглядела вполне осязаемой. Впрочем, то обстоятельство, что обе лодки погибли практически одновременно, позволяет усомниться в причинах трагедии. Подрыв на плавающих минах — событие достаточно случайное, чтобы произойти одновременно с двумя разными кораблями в удалённых друг от друга районах. Не меньшей может считаться вероятность гибели М-49 в результате попадания 16 августа в условиях сильного тумана на линию мин «Г-2», выставленной [так в оригинале; следует читать «выставленную»] в стороне от обозначенного на карте места [минным заградителем «Теодор Нетте»]. Нельзя исключить и погружение на запредельную глубину, что особенно вероятно для неопытного командира и экипажа М-63».
К данному описанию следует добавить, что командованием ТОФ были определены условные точки гибели обеих «малюток»: это 42°08’с.ш., 131°38’в.д. для М-49 и 42°10’с.ш., 132°27’в.д. – для М-63. Точные даты гибели обеих лодок определены не были, а установлены в промежутках 15-16 и 10-17 августа соответственно.
Вместе со своей подводной лодкой М-49 15 или 16.08.1941 в заливе Посьет Японского моря в районе Владивостока, в точке с условными координатами 42°08’с.ш., 131°38’в.д. погибло 22 моряка-тихоокеанца:
1. СИВОРИНОВСКИЙ Израиль Владимирович – старший лейтенант, командир корабля (родился в 1913 году в Тараще, ныне – Киевской области Украины)
2. ГИЗАТУЛИН Саши Хашатулович (Гизатуллин Саши Хамидулович?) – старший лейтенант, помощник командира корабля (родился в 1911 году в Уфе, ныне – Республика Башкортостан (Башкирия), Россия)
3. ЛИВЕРТОВСКИЙ Пинхус Залманович (Пинкус Зальманович?) – старший инженер-лейтенант, командир электромеханической боевой части (БЧ-5) корабля (родился в 1916 году в селе Новая Маячка, ныне — Цюрупинского района Херсонской области Украины)
4. ЯДОВИН Леонид Степанович – лейтенант, командир объединённой штурманско-связной боевой части (БЧ-1-4) корабля (родился в 1918 году в Петрограде, ныне – Санкт-Петербург, Россия)
5. ПЕРЕПЕЛИЦА Виктор Кузьмич – главный старшина, корабельный боцман-старшина группы рулевых БЧ-1-4 (родился в 1913 году в Ейске, ныне – Ейского района Краснодарского края России)
6. КРАПИВИН Владимир Михайлович – главный старшина, старшина моторной группы (группы движения) БЧ-5 (родился в 1913 году в селе Ульяново, ныне – Лукояновского района Нижегородской области России)
7. ДОЛГИЙ Иван Герасимович — старшина 1-й статьи, старшина группы торпедистов объединённой артиллерийско-минно-торпедной боевой части (БЧ-2-3) корабля (родился в 1914 году в селе Екатериновка, ныне – Ейского района Краснодарского края России)
8. САПОЖНИКОВ Алексей Борисович – старшина 1-й статьи, старшина группы электриков БЧ-5 (родился в 1915 году в Астрахани, Россия)
9. ЯКАЙТЕС Феликс Павлович – старшина 1-й статьи, командир отделения радистов БЧ-1-4 (родился в 1913 году в Грозном, ныне – Чеченская Республика, Россия)
10. КАРЕВ Иван Фёдорович – старшина 2-й статьи, командир отделения электронавигационных приборов (штурманских электриков) БЧ-1-4 (родился в 1915 году в деревне Митровская Гора, ныне – Конаковского района Тверской области России)
11. МАРЧЕНКО Евгений Акимович – старшина 2-й статьи, командир отделения трюмных машинистов БЧ-5 (родился в 1916 году в Ромнах, ныне – Сумской области Украины)
12. СИНЕГУБОВ Алексей Павлович — старшина 2-й статьи, командир отделения группы торпедистов БЧ-2-3 (родился в 1918 году в Подольске, ныне – Подольского района Московской области России)
13. ЧУДИНОВ Пётр Владимирович – старшина 2-й статьи, командир отделения моторной группы БЧ-5 (родился в 1919 году в селе Верхняя Вильва, ныне – Соликамского района Пермской области России)
14. ШИЛОВ Александр Иванович – старшина 2-й статьи, командир отделения гидроакустиков БЧ-1-4 (родился в 1918 году в селе Брейтово, ныне – Брейтовского района Ярославской области России)
15. ШКРЯБИН Андрей Игнатьевич – старшина 2-й статьи, командир отделения группы рулевых БЧ-1-4 (родился в 1914 году в селе Борщевка, ныне – Борщев Барышевского района Киевской области Украины)
16. КРАСНОВ Василий Степанович – краснофлотец, старший специалист отделения группы электриков БЧ-5, исполняющий обязанности командира отделения (родился в 1917 году в деревне Лоша, ныне – Кораблинского района Рязанской области России)
17. ДРОВЯННИКОВ Александр Иванович – краснофлотец, штатный специалист отделения трюмных машинистов БЧ-5 (родился в 1917 году в рабочем посёлке рудника Голубовка, ныне – Луганская область Украины)
18. САМОХВАЛОВ Иван Иванович – краснофлотец, штатный специалист отделения группы рулевых БЧ-1-4 (родился в 1919 году в деревне Николо-Выселки, ныне – Новодеревенского района Рязанской области России)
19. ТЕРЕНТЬЕВ Иван Степанович – краснофлотец, штатный специалист отделения группы рулевых БЧ-1-4 (родился в 1921 году в селе Обшаровке, ныне – Приволжского района Самарской области России)
20. ЗУЕВ Олег Георгиевич – краснофлотец, ученик на штатного специалиста отделения моторной группы БЧ-5 (родился в 1920 году в Омске, Россия)
21. ПЕТУХОВ Василий Николаевич – краснофлотец, ученик на штатного специалиста отделения группы торпедистов БЧ-2-3 (родился в 1921 году в деревне Петухи, ныне – Оричевского района Кировской области России, призван на флот Оричевским РВК)
22. ЕРЁМИН Василий Иванович – курсант, практикант-курсант Тихоокеанского военно-морского училища, прикомандированный на боевой поход к экипажу М-49 в качестве стажёра (1918 года рождения; место рождения не установлено).
Вместе со своей подводной лодкой М-63 в период 10 — 17.08.1941 в заливе Посьет Японского моря в районе Владивостока, в точке с условными координатами 42°10’с.ш., 132°27’в.д.погиб 21 моряк-тихоокеанец:
1. КОПИН Арсений Павлович – капитан-лейтенант, командир 7-го дивизиона 2-й бригады подводных лодок ТОФ, обеспечивающий командира корабля (родился в 1906 году в деревне Хмелёво, ныне – Удомельского района Тверской области России)
2. КАПИЦЫН Борис Спиридонович – старший лейтенант, командир корабля (родился в 1912 году в Бугуруслане, ныне – Оренбургской области России)
3. ПРОЗОРОВ Александр Иванович – старший инженер-лейтенант, командир электромеханической боевой части (БЧ-5) корабля (родился в 1912 году в селе Алестеево, ныне – Богородского района Нижегородской области России)
4. ФЁДОРОВ Василий Родионович — лейтенант, помощник командира корабля (родился в 1918 году в деревне Карамышево, ныне – Щёкинского района Тульской области России)
5. ЦИНГАЛЁВ Григорий Тимофеевич – лейтенант, командир объединённой штурманско-связной боевой части (БЧ-1-4) подводной лодки М-23, прикомандированный на боевой поход к экипажу М-63 в качестве обеспечивающего её штатного помощника командира корабля (родился в 1914 году в деревне Анжеро-Судженка, ныне – город Анжеро-Судженск Кемеровской области России)
6. ШИКАЛОВ Филипп Григорьевич – старшина, корабельный боцман-старшина группы рулевых БЧ-1-4 (родился в 1911 году в селе Мазовое, ныне – Суворовского района Тульской области России)
7. ИВАНОВ Василий Фёдорович – главный старшина, старшина моторной группы (группы движения) БЧ-5 (родился в 1912 году в селе Чупаховка, ныне – Ахтырского района Сумской области Украины)
8. КОЗЫРЕВ Александр Георгиевич – главный старшина, старшина группы торпедистов объединённой артиллерийско-минно-торпедной боевой части (БЧ-2-3) корабля (родился в 1910 году в селе Авроносово, ныне – Бежецкого района Тверской области России)
9. КУРЯТНИКОВ Дмитрий Фёдорович – старшина 1-й статьи, старшина группы электриков БЧ-5 (родился в 1914 году в Москве, Россия)
10. ВИЛОВ Сергей Яковлевич – старшина 2-й статьи, командир отделения электронавигационных приборов (штурманских электриков) БЧ-1-4 (родился в 1917 году в деревне Момихино, ныне – Удомельского района Тверской области России)
11. ВОСТРЯКОВ Фёдор Иванович – старшина 2-й статьи, командир отделения трюмных машинистов БЧ-5 (родился в 1914 году в селе Булзи, ныне – Каслинского района Челябинской области России)
12. ИЛЬИН Иван Павлович — старшина 2-й статьи, командир отделения гидроакустиков БЧ-1-4 (родился в 1914 году в селе Верхне-Корочанское, ныне – Корочанского района Белгородской области России)
13. ЛЕВИН Василий Семёнович — старшина 2-й статьи, командир отделения моторной группы БЧ-5 (родился в 1915 году в селе Малое Скуратово, ныне – Чернского района Тульской области России)
14. СУРЕНКОВ Михаил Миронович – старшина 2-й статьи, командир отделения радистов БЧ-1-4 (родился в 1918 году в селе Ново-Петрово, ныне – Спас-Деменского района Калужской области России)
15. ТЕМНОХУД Василий Фёдорович – старшина 2-й статьи, командир отделения группы рулевых БЧ-1-4 (родился в 1919 году в селе Козявка, ныне – Харьковской области Украины)
16. БОНДАРЕВ Александр Андреевич – старший краснофлотец, старший специалист отделения группы электриков БЧ-5, исполняющий обязанности командира отделения (родился в 1917 году в посёлке Щербиновка, ныне – Дзержинского района Донецкой области Украины)
17. ПАКИН Алексей Николаевич — краснофлотец, старший специалист отделения группы торпедистов БЧ-2-3, исполняющий обязанности командира отделения (родился в 1917 году в Нижнем Новгороде, Россия)
18. КОБОЗЕВ Фёдор Семёнович – краснофлотец, штатный специалист отделения трюмных машинистов БЧ-5 (родился в 1916 году в селе Дмитриевка, ныне – Панинского района Воронежской области России)
19. КОРОЛЁВ Александр Алексеевич – краснофлотец, штатный специалист отделения моторной группы БЧ-5 (родился в 1920 года в селе Дмитриевское, ныне – Заокского района Тульской области России)
20. ЛИМАРЬ Василий Григорьевич – краснофлотец, штатный специалист отделения группы электриков БЧ-5 (родился в 1919 году в селе Юрки, ныне – Козельщинского района Полтавской области Украины)
21. ОСТАПЧУК Иван Демьянович – краснофлотец, штатный специалист отделения группы рулевых БЧ-1-4 (родился в 1919 году в селе Георгиевка, ныне – района имени Лазо Хабаровского края России, призван на флот в 1939 году).

... по идее идеальны для переноса на русско-японскую 1904-1905 гг.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Подходящие потери то..

Подходящие потери торпедных катеров в 1941 г.:

  1. ТК-12 (типа Г-5) командир старший лейтенант М. В. Злочевский.
    3 июля 1941 года подорвался на плавающей мине и затонул западнее Балаклавы (Черное море). Весь экипаж погиб.

    1. ТК-103 (типа Г-5)

      28 августа 1941 года, во время перехода Балтийского флота из Таллинна в Кронштадт, в районе острова Прангли погиб под обстрелом советских кораблей (лидера «Минск», эсминцев «Скорый» и «Славный»), принявших ночью группу своих торпедных катеров за катера противника.

      По другим данным, подорвался на мине и затонул в районе мыса Юминда (Финский залив).

    2. ТК-151 (до 7.09.1941 — ТК-154) (типа Г-5) командир старший лейтенант И. В. Ткаченко.

      3 октября 1941 года по неизвестным причинам погиб на переходе от острова Даго к Ханко (Финский залив). Весь экипаж пропал без вести.

      По одним данным, 3 октября 1941 года он был потоплен авиацией противника на выходе из Ирбенского пролива, по другим данным 5 октября 1941 года был потоплен вражескими миноносцами при отходе от острова Сырве.

    3. ТК-13 (до 7.09.1941 — ТК-11) (типа Г-5)

      22 октября 1941 года затонул в районе острова Лавенсаари в Финском заливе в результате аварии.

      По другим данным, был потоплен авиацией противника.

    4. ТК-74 (до 1937 – ТК-23) (типа Г-5)

      26 октября 1941 года при стоянке в Новороссийске (Черное море) на катере произошел пожар, взорвались бензиновые цистерны и он затонул.

      По другим данным, сгорел при переходе из Севастополя в Новороссийск.

    5. ТК-72 (типа Г-5) командир П. Я. Коновалов.

      1 ноября 1941 года подорвался на мине и затонул в Черном море.

      7. ТК-72, ТК-88, ТК-102 (типа Д-3)

      1 ноября 1941 года в период 9.25-10.15 при следовании в составе звена к Ханко в 5 км восточнее острова Сескар (Финский залив) были атакованы пятью финскими самолетами Fokker D-21 из LLv 30, от пулеметно-пушечного огня взорвались и затонули со всем экипажем.

... последние особенно интересны. 27 человек экипажа (по 9 на катере). Катера были построены в Ленинграде на катерном заводе № 5 НКВД в сентябре 1941 года и 20 октября вошли в состав флота. 1 ноября 1941 года, согласно полученному приказу, отряд в составе торпедных катеров № 72, № 82 и № 102 под командованием командира отряда командира 3-го дивизиона бригады торпедных катеров капитан-лейтенанта С.С. Кострулина следовал из Кронштадта на Гогланд. Северо – западнее Шепелёвского маяка отряд был атакован группой из 6 немецких истребителей Ме-109. В результате отсутствия боевого опыта (катера находились в строю всего 10 дней), слабого зенитного вооружения, подавляющего огневого превосходства противника катера были потоплены вместе с экипажами. При полном водоизмещении 36 тонн эти деревянные катера имели скорость 32 узла, несли по две 533-мм торпеды и 2 пулемёта калибром 12,7 мм. Торпеды на катере крепились на палубе специальными металлическими обручами (бугелями) и при атаке сбрасывались за борт. Тела части моряков ветром и волнами в 1941 году прибило к острову Сескар, где их и похоронили. Есть акустический контакт с подводным объектом на дне Финского залива. Но только с одним. Таким образом 2 ТК для нашей цели подходят.

Сергей Кострулин окончил минную школу в Кронштадте в 1935 году. В начале войны он командовал 3‑м дивизионом бригады торпедных катеров КБФ, базировавшимся на полуострове Ханко.
«Ваш муж капитан-лейтенант Кострулин Сергей Степанович, уроженец гор. Елабуги в бою за социалистическое Отечество, верный военной присяге, проявив геройство и мужество, убит».

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Den пишет: 10. Подв..

Den пишет:

  1. Подводная лодка «С-117» (до 1949 г. «Щ-117» «Макрель») ТОФ (капитан 2-го ранга В.А. Красников). В ночь на 15 декабря 1952 г. вышла из Советской Гавани для участия в совместных учениях 90-й бригады подводных лодок 7-го ВМФ. Вскоре командир лодки донес о выходе из строя одного дизеля и о продолжении похода под вторым, оставшимся в строю. В 03.15 с лодки поступило сообщение, что дизель введен в строй. Это была последняя радиограмма.
    Согласно плану учения с 16 до 17 часов лодка должна была донести об обнаружении выхода из порта Холмск корабля-цели ЦЛ-27, изображавшего противника. Однако ни в эти сроки, ни позже лодка на связь не вышла и на запросы не отвечала. Поиски «С-117» в Татарском проливе результатов не дали: глубины на маршруте перехода из Советской Гавани к Холмску колеблются от 100 до 1150 м. На борту «С-117» находились 52 человека: 12 офицеров, 5 старшин и 35 матросов.

... Поскольку учения повышенное количество офицеров. Есть их ФИО и характеристики:

ЗПЛ С-117 укомплектована подготовленным личным составом полностью. Подводной лодкой С-117 в 1952 году были отработаны задачи № 1 и № 2 КПЛ-48. Задача № 3 КПД-48 отработана в полном объеме, но не принята. В целом ПЛ С-117 подготовлена к выполнению задач одиночным кораблем. Командир ПЛ С-117 и все офицеры корабля в 1952 году принимали участие в тактической игре № 1 по разведке и тактической игре № 2 по групповым действиям. Капитан 2-го ранга Красников в 1951 году был посредником на ПЛ М-120, которая выполняла задачи разведки в районе порта Холмск в ходе тактического учения 90 БПЛ. По техническому состоянию всех механизмов ПЛ к моменту выхода в море 14.12.52 г. замечаний не имели. Аккумуляторная батарея при зарядках газовыделение имела в пределах нормы. Состояние прочного корпуса удовлетворительное. Все электромеханизмы ПЛ перед выходом находились в удовлетворительном состоянии. Личный состав БЧ-5 ПЛ С-117 был подготовлен к обеспечению надводного и подводного хода корабля в простых и сложных условиях. Это давало возможность и право командиру 90 БПЛ включить ПЛ С-117 в настоящее учение как подготовленную”.
Командиром подводной лодки в это время уже два года был капитан 2-го ранга В. А. Красников, опытный, прошедший войну офицер.
Из характеристики капитана 2-го ранга Красникова: “Командир ПЛ капитан 2-го ранга Красников В. А. назначен на должность 19.01.51 г. приказом ВМФ № 0200. Стаж службы в подводном плавании 11 лет. В должности помощника командира подводной лодки был около 7 лет. В связи с ремонтом ПЛ в 1951 г. задач БП с выходом корабля в море не выполнял. Однако выходил в море на других подводных лодках типа “С” в качестве дублера командира корабля и назначался посредником на ПЛ С-120, выполнявшей задачу разведки порта Холмск в 1951 г., на тактическом учении флота.
В мае — июне 1952 г. сдал зачеты на допуск к самостоятельному управлению ПЛ типа “С” командиру 90-й БПЛ и флагманским специалистам флота. Дважды был проверен Командующим флотом и 6.08.52 г. приказом Командующего 7 ВМФ № 0365 был допущен к самостоятельному правлению подводной лодкой типа “С”.
Тактически подготовлен. Управляет кораблем хорошо. Корабль, море и военно-морскую службу любит. Является кандидатом на должность командира большой подводной лодки”.
Из воспоминаний бывшего флагманского механика 90-й бригады подводных лодок Даниила Фланцбаума: “ Командир лодки капитан 2-го ранга Красников — опытный подводник, участник боевых действий на подводных лодках Черноморского флота в качестве штурмана или минера. Награжден боевыми орденами. В должности командира лодки недавно, но к самостоятельному управлению допущен”.
А вот отрывки из характеристик остальных членов экипажа С-117 из материалов следствия по делу о С-117: “Заместитель командира ПЛ по политической части капитан 3-го ранга Лавриков А. М. назначен на ПЛ 12.12.51 г. Имеет стаж службы на подводных лодках 3 года. Имеет положительную партийно-политическую характеристику...”
“Старший помощник командира ПЛ капитан-лейтенант Корцемалов В. С. к порученным служебным обязанностям относится добросовестно. Опытный офицер-подводник, на подводных лодках служит семь лет. В 1952 г. окончил ВСКОС по классу командиров подводных лодок и намечался к перемещению на должность командира подводной лодки типа “М”.
“Командир БЧ-5 старший инженер-лейтенант Кардаполов Г. М. в должности с декабря 1951 г. Управление техническими средствами освоил удовлетворительно. Практические навыки по эксплуатации требуют дальнейшего упрочения и расширения. Руководящие документы, инструкции и наставления по специальности знает хорошо. Имеет практические навыки по борьбе за живучесть в подводном и надводном положении”.

Из воспоминаний бывшего флагманского механика 90-й бригады подводных лодок капитан 1 ранга в отставке Даниил Исаакович Фланцбаума: “Командир электромеханической части лодки старший лейтенант Кардаполов назначен после окончания Военно-морского инженерного училища. К вновь назначенным командирам лодок и командирам электромеханических частей лодок до момента их допуска к самостоятельному управлению назначаются обеспечивающие офицеры, обычно из числа начальников. Кардаполов оказался спокойным, уравновешенным, дисциплинированным и исполнительным".
“...Командир БЧ-1 старший лейтенант Котов Н. С. в подводном плавании с 1948 г., на должность назначен после окончания СКОС приказом ВММ № 03577 от 23.09.52 г.”
“Командир БЧ-3 лейтенант Еременко А. М. специальность освоил недостаточно. По его вине в 1952 г. была выведена из строя торпеда ВТ-46”.
“Фельдшер подводной лодки лейтенант медслужбы Коломиец А. Д. назначен на должность приказом командующего 7 ВМФ № 498 от 17.10.52 г. Имеет положительную характеристику.
Кроме того, на ПЛ в море выходили командир ПЛ С-23 капитан 3-го ранга Нечитайло В. Ф. в качестве посредника; секретарь парткомиссии политического отдела 90 БПЛ капитан 2-го ранга Вознюк С. Г., старший инженер-лейтенант Гутман Я. М., старший инженер по водоподготовке химлаборатории химического отдела флота, старший офицер 3-го отдела разведывательного управления 7 ВМФ старший лейтенант Янчев В. П.
Бывший командир БЧ-1 ПЛ С-117 лейтенант Винокуров ранее недисциплинированный, но в последнее время значительно улучшил свое отношение к службе и грубых проступков не допускал.
Всего на подводной лодке выходило в море 52 человека. Личный состав лодки был подготовлен по специальности к обслуживанию механизмов при плавании корабля в различных условиях обстановки”.
Вспоминает бывший начальник штаба 90-й бригады подводных лодок вице-адмирал в отставке Юрий Сергеевич Бодаревский: “Положа руку на сердце я и сегодня могу сказать, что С-117 была подготовлена к выполнению задач в море вполне нормально. Придя из Владивостока, она успешно сдала задачу по подводному маневрированию. Командира “сто семнадцатой” Васю Красникова я знал давно и хорошо. Всю войну провоевали вместе на черноморских “малютках”. Был я даже и на его свадьбе. Уже после того как мы в 1942 году оставили Севастополь и наши лодки базировались в Хоби, он там женился на дочери нашего комдива Колтипина. В жизни Василий был человек порядочный, а как подводник — грамотный. Вообще у нас тогда в 90-й бригаде было очень много офицеров-подводников с Черного моря, и все мы знали, кто чего стоит, еще по войне. Так вот, Красникова уважали, и не только за его боевое прошлое, но и за то, как он командовал своим кораблем уже на 90-й бригаде”.
Из воспоминаний капитана 1-го ранга в отставке Анатолия Васильевича Тисленкова: “Со старпомом “сто семнадцатой” Володей Карцемаловым мы были однокашниками по училищу. Вместе пришли в подплав, вместе плавали на соседних “щуках”. Человек он был очень порядочный, требовательный ко всему, что касалось службы, и очень знающий. До назначения на С-117 четыре года прослужил помощником на “малютке”. Дружить с ним было легко. Володя был очень общительный и веселый. Родом он из Владивостока".

... ну вот опять же идеальные потенциальные "попаданцы к Сталину". От Сталина же. 100% лояльные, хорошо помнящие ВОВ. Если нужно красивое переигрывание ВОв, но без политики с "расстрэлять Никитку!", то самое то.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

В 1862 г в Северном ..

В 1862 г в Северном море пропал со всем экипажем (119 человек) прусский корвет "Амазон", вооружение 8 пушек. Один из первых кораблей прусского ВМФ.

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Еще интересное... 1..

Еще интересное...

17 и 23 Iюля 1741

Пропали бѣзъ вѣсти посланные с пакетбота «Св.Павелъ» къ новооткрытому берегу Русской Америки – мысу Чирикова, на лангботѣ штурм. Авраамъ Дементьевъ и 10 служителей, и посланные за ними на ялботѣ 4 человека.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Окт. 1714 Въ Ботниче..

Окт. 1714

Въ Ботническомъ заливѣ у о.Рефсе в штормѣ разбились и затонули 16 скампавей, 7 шлюпокъ и 5 лодокъ, погибло около 290 чел., среди нихъ поручикъ кн.Анастасiй Лихудьевъ и капитанъ-лейтенантъ Магделино Панаiоти.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

23 Сент. 1714 Во вре..

23 Сент. 1714

Во время шторма у береговъ Финландiи на затонувшихъ судахъ погибли подполк. Воронежского полка князь Несвицкiй, 7 офицеровъ и 259 нижн.чин.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

18-23 ноябр. 1782 Н..

18-23 ноябр. 1782

На потерпѣвшемъ крушенiе въ Азовскомъ морѣ на пути изъ Крыма въ Таганрогъ кораблѣ «Коронъ» пропали безъ вѣсти вести 29 человѣкъ, въ ихъ числѣ подштурманъ Петръ Каткеевъ.

1782 На пропавшей безъ вѣсти во время шторма въ Охотскомъ морѣ на пути въ Нижнекамчатскъ бригант. «Надежда Благополучiя» погибъ командиръ штурманъ Кожевинъ и вся команда.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

1889 окт. Въ конц..

1889 окт. Въ концѣ месяца погибли на шхунѣ «Крейсерокъ», пропавшей безъ вѣсти въ Японскомъ морѣ около пролива Лаперуза, командиръ лейтенантъ Алексѣй Дружининъ, мичм. Михаилъ Филипповъ и 20 матросовъ

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

8 сент. 1787 На проп..

8 сент. 1787

На пропавшемъ безъ вѣсти в Черномъ морѣ фрегатѣ «Крымъ» погибли командиръ капитанъ-лейт. Николай Селивестровъ, лейтенантъ Джонъ Маттамъ, мичманы Иванъ Рындинъ, Василий Рубецъ, шкиперъ 2 ранга Семенъ Пашинниковъ, комиссаръ прапорщ. чина Андрей Кобылинъ, поручикъ Алексѣй Брызгуновъ, морской артилл. лейтенантъ Федоръ Мурановъ и вся команда.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

11 октября 1798 На..

11 октября 1798

На потерпевшем крушение в Черном море у Сулинского гирла Дуная фрегат «Федор Стратилат» погибли командир кап.-лей. Лев Фабрицын, лейтенанты Петр Дефабр и Петр Толубьев, мичманы Степан Тригонети, Константин Бутович и Федор Сусликов, батальонный капитан Иван Соколов, лекарь Алексей Арефьев, шкипер Петр Каменский, комиссар Иван Ратков, клерк Федор Гаврилов и 258 нижних чинов.

15 октября 1798

На потерпевшем крушение в Черном море близ устья Lуная фрегате «Царь Константин» погибли:

контр-адмирал Иван Овцын, имевший флаг на этом фрегате,

командир капитан-лейтенант Иван Тригони,

кап.-лей. Изот Влахопуло,

лейтенанты Петр Горбунов, Егор Анастасьев, Даниил Туровский,

мичманы Иван Брио, Василий Дирин, Павел Лукьянович, Петр Бабин, Егор Скордили, Андрей Попов, Иосиф Галкин,

штурманы – Парфений Аганевич, Афанасий Сажен,

констапель Григорий Боярский,

лекарь Иван Рыжанский,

шкипер Александр Киреев,

комиссар Петр Ульянов,

клерки Матвей Андреев, Захар Кошкин,

лоцман Антон Чолаки,

377 нижних чина.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Алиса
кабинет-юнкеръ
Цитата

Интересная подборка ..

Интересная подборка катастроф. А можно ли сделать обратных попаданцев, не от нас, а к нам?

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Алиса пишет: А можн..

Алиса пишет:

А можно ли сделать обратных попаданцев, не от нас, а к нам?

Можно. Но зачем? Варианты когда люди прошлого могут серьезно повлиять на процессы в будущем не особо просматриваются.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Den пишет: 11 октяб..

Den пишет:

11 октября 1798
На потерпевшем крушение в Черном море у Сулинского гирла Дуная фрегат «Федор Стратилат» погибли

Den пишет:

15 октября 1798
На потерпевшем крушение в Черном море близ устья Lуная фрегате «Царь Константин» погибли

... посмотрел. Не подходят. Корабли достоверно разломаны, есть спасшиеся.

Зато:

1798 год. Кирлангич Ахилл. Командир лейтенант Кононович. (Чёрное море.) Возвращаясь ко флоту из-под Евпатории, куда был посылан адмиралом Ушаковым для разузнания о движениях неприятельского флота, 16 июля жестоким шквалом опрокинут. Погибли: командир лейтенант Кононович, мичман Комондоров и 74 человека нижних чинов. Только один матрос, Ермолай Лазарев, был выброшен на берег без чувств и привезён казаками в Севастополь с вестью о страшной погибели.

... корабль не нашли, Лазарев никаких подробностей сказать не смог.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Владыка Континентов
Цитата

Каммерер пишет: олл..

Каммерер пишет:

оллеги, почему все игнорируют 21й век?
1. Знаменитый малайский "Боинг"

Немного инфы по МН370. Правда, насквозь неофициальной.

  1. В последний момент на борт был загружен груз — 4.5 тонны аккумуляторов (на взрыв которых и грешат эксперты из курилок). Однако для соблюдения требований по центровке были сняты с рейса несколько пассажиров, что весьма нетипично.

  2. Дома у командира был обнаружен неплохой тренажер Б-777. Что может быть от него надо налетавшему десятки тысяч часов на этом типе пилоту — вопрос, на который не находят ответа в т.ч. и действующие летчики.

    Если посмотреть на эти факты под определенным углом, то можно предположить, что кэп что-то знал.

В любой ситуации есть простое, красивое и всех устраивающее неправильное решение.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Alex_AFL пишет: мож..

Alex_AFL пишет:

можно предположить, что кэп что-то знал

Хм... типа эксперимент? Возможно удачный?

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

IX легион. Один из с..

IX легион. Один из старейших легионов Рима был создан знаменитым Юлием Цезарем для войны в Галлии и имел славную боевую историю, сражаясь в разных частях Римской державы. И вдруг во II веке н. э. легион исчез. Неизвестны год и место его исчезновения. Существуют три версии, географический и временной разброс которых впечатляют. Это могло произойти в 120-х годах на севере Британии, во время масштабного вторжения пиктов (предки современных шотландцев). После этого был создан знаменитый вал Адриана, отделивший римскую часть Британии от варварской.

Либо это произошло в 130-х годах в Иудее, во время крупного восстания Бар-Кохбы, после которого Иерусалим был разрушен, а на его развалинах была основана римская колония Элия Капитолина. Или это могло произойти в 160-х годах в Армении, во время Парфянской войны, когда был уничтожен некий неустановленный легион. В любом случае в списке легионов, составленном при императоре Марке Аврелии в 165 году, это подразделение уже не значилось.

Перспективненько имхо. Особенно если в Иудее.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

29 июня управление 5..

29 июня управление 5-го стрелкового корпуса разгромлено в районе Деречина. Без вести пропали: командир корпуса генерал-майор А. В. Гарнов, заместитель командира корпуса генерал-майор Ф. И. Буданов и начальник артиллерии корпуса генерал-майор артиллерии Г. П. Козлов.

Самая крупная пропажа без вести командиров в истории ВОВ...

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Re: Склад попаданцев

Оказывается Рим куда как богат на пропавшие легионы. Уже упомянутыми мной двумя флотами, а также IX и XXII легионами дело не ограничивается.
№1. "Легионы с порядковыми номерами XVII, XVIII и XIX существовали в римской армии эпохи Республики. Во время Гражданской войны 49 – 45 годов до н.э. легионы с этими номерами сражались в армиях и Цезаря, и Помпея. Легионы Цезаря с номерами XVII, XVIII и XIX входили в состав армии Гая Скрибония Куриона, истребленной в 49 году до н.э. в Африке помпеянцами и их нумидийскими союзниками. Помпеянские легионы с этими номерами были распущены после битвы при Фарсале в 48 году до н.э.
Вновь XVII, XVIII и XIX были набраны в 41 или 40 году до н.э. Цезарем Октавианом в западной части империи, и отдельно Марком Антонием на Востоке. Как и другие легионы Антония, они оказались демобилизованы после битвы при Акции между 31 и 27 годами до н.э. Легионы XVII, XVIII и XIX армии Октавиана продолжали свое существование. После битвы при Акции легионы XVII, XVIII и XIX находились где-то в Галлии, а затем были передвинуты на Рейн, где в 12 – 9 годах до н.э. Друз предпринял наступление против германцев. После 6 года н.э. все три легиона оказались в составе армии, размещенной на Нижнем Рейне. А спустя три года XVII, XVIII и XIX легионы вместе с командующим ими Публием Квинтилием Варом были уничтожены восставшими германцами в Тевтобургском лесу".
В общем несчастливые номера... Дважды влетали. В принципе три легиона в 49 г. до н.э. в Африке очень перспективны для попадания.

№2. Legio V Alauda:
Этот легион был набран в 52 году до н.э. из не имевших римского гражданства галлов, которых Цезарь содержал за свой счет. Его название Alaudae происходит от галльского названия жаворонка, по-видимому из-за изображений крыльев на шлемах или украшений из перьев по его сторонам. Легион храбро сражался сначала в Галльской, затем в Гражданской войне, проявив особое мужество в битве при Тапсе в северной Африке.
Возможно легион погиб во время экспедиции Корнелия Фуска в 86 году. Одно из его знамен (не орел), захваченное даками, было найдено Траяном в 102 году в одной из горных крепостей.

№3. Legio XXI Rapax:
Легион был создан Октавианом в 31 году до н.э., возможно, из перешедших на его сторону солдат армии Антония. В 89 году наместник Верхней Германии Антоний Сатурнин поднял восстание, поддержанное стоявшими в Могонциаке XXI Стремительным и XIV Сдвоенным легионами. Восстание вскоре было жестоко подавлено, после чего известия о XXI Стремительном легионе пропадают из источников. Скорее всего легион был переведен в Паннонию, где как раз в это время началась война с маркоманнами и сарматами. Здесь в 92 году он вместе с командовавшим им легатом и был уничтожен сарматами.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Цитата

Re: Склад попаданцев

Рекомендую найти книгу Стивен Дандо-Колинз "Легионы Рима", а то в приводимой информации ошибок многовато (по памяти 9 легион создал Помпей, 5й легион и "Жаворонков" в одно подразделение объединили при Августе и т.п.)

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Олег пишет: Рекомендую найти книгу Стивен...

Олег пишет:
Рекомендую найти книгу Стивен Дандо-Колинз "Легионы Рима", а то в приводимой информации ошибок многовато

Я по Варспорту писал. Ессно в случае если озвучивались несколько действующих версий прекращения существования - брал ту которая максимально ложится в концепцию "исчезновения". Тертлдав вон полторы тысячи с гаком у Цезаря в Галлии спер и ничего😀 А уж та война описан не в пример лучше тех кои я выше перечислил.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Re: Склад попаданцев

Мориц Пфальцский - этот весьма августейший чел пропал в 1652 году в кораблекрушении на Карибах. Весьма интересный персонаж.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Re: Склад попаданцев

Интересно, были ил утопшие и пропавшие безвести на переходе белых из Крыма? Вот они бы в 1453 могли бы и зажечь наверное посильнее линкора из XVIII века.
Правда, таких кораблей пока не нашел.

Последний раз отредактировано: Фрерин на 28 Мар '20, всего отредактировано 1 раз
Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Фрерин пишет: Интересно, были ил утопшие и ...

Фрерин пишет:
Интересно, были ил утопшие и пропавшие безвести на переходе белых из Крыма?

Были. Точнее был. Один, но нажористый.

Фрерин пишет:
Правда, таких кораблей пока не нашел.

Это вы как-то постарались не найти:)

Единственной безвозвратной потерей при эвакуации Крыма стала гибель эсминца «Живой», вышедшего из Керчи. Он шел на буксире парохода «Херсонес». На борту «Живого» находилось 250 человек пассажиров из числа Донского офицерского резерва и эскадрона 17-го гусарского Черниговского полка. Однако команда буксира решила все-таки остаться в России, и на борт «Херсонеса» перешли командир эсминца П.А. Эмеретли и почти весь экипаж. На борту «Живого» остались лейтенант Е.И. Нифонтов, корабельный гардемарин B.C. Скупенский, прибывшие в Крым из Владивостока, и пять человек команды. При обрыве буксирного конца во время шторма экипаж «Херсонеса» не смог завести новый трос и снять людей. В итоге «Живой» был оставлен в море. Из-за отсутствия радиосвязи командование эскадры получило информацию о пропаже эсминца только в Константинополе. На поиски корабля отправился транспорт «Далланд», а также английские и французские эсминцы и посыльные суда. Но поиски в штормовом море результатов не принесли…
В бумагах русского морского агента во Франции В.И. Дмитриева, хранящихся в Государственном архиве Российской Федерации, автор обнаружил копию выписки из письма, адресованного неустановленному лицу вдовой погибшего на «Живом» лейтенанта Нифонтова и посвященного гибели миноносца. Многие моменты трагедии, описанные в этом письме, значительно отличаются от их традиционной интерпретации (в частности, в отчете Гутана и в известной книге Кадесникова), но тем не менее данный документ сообщает ряд деталей драмы. Приведем выписку полностью: «…познакомившись случайно со старшим лейтенантом Слав Александровичем Милошевичем и узнав, что он 2 месяца как приехал из Бизерты, я спросила его, не знает ли он о судьбе миноносца „Живой“. Вот что я услышала из его рассказа. Он капитан морской сербской службы, приехавший в Россию добровольцем, где был назначен командиром мин[оносца] „Дерзкий“, который заодно вместе ходил по Азовскому морю с „Живым“. Милошевич был приятелем Вашего мужа, где в Керчи они немало проводили вместе время и даже Ваш муж, знающий хорошо немецкий язык, учил его русскому языку. Незадолго перед эвакуацией, когда „Живой“ стоял в починке, Милошевич был назначен командиром буксира „Херсонес“. Во время эвакуации был получен приказ взять мин[оносец] „Живой“ на буксир, посадить 4 кавалерийский казачий полк и вести в Константинополь. Я, говорил Милошевич, и все там бывшие указали на несообразность приказа Командующего Флотом, т. к. „Живой“ имеет 7 пробоин свежезацементированных, но слушать было некому и „Живой“ был взят на буксир „Херсонесом“ с 380 человек на борту. Когда вышли в открытое море поднялся страшный шторм в 10 S баллов, канаты оторвались, и „Живой“ был отброшен от буксира волнами. „Херсонес“ все-таки после долгих усилий поймал его. Тогда Милошевич по радио предложил как другу Вашему мужу перейти к нему на пароход пока не поздно, но Ваш муж сказал, что как командир миноносца он оставить свое судно не может. Когда дошли до [в тексте оригинала — пропуск, скорее всего, должно было стоять слово „крен“. — Н.К.] под 48° „Живой“ оторвался снова. „Херсонес“ ловил его снова 10 часов, но шторм так увеличился, что „Живого“ все время уносило дальше и поймать его не было возможности. Выстрелили и [по] радио взывали о помощи, но она не пришла. Тогда по семафору Ваш муж передал, что вода заполняет офицерские каюты и на мин[оносце] страшная паника. Пускай „Херсонес“ сам спасается, идет в Константинополь и приведет помощь. „Херсонес“ пробовал еще раз поймать „Живого“, но тщетны были усилия. Последний раз семафором ваш муж передал: „Разыщите мою жену и передайте ей мое благословение и сыну“. „Херсонес“ ушел в Константинополь. По приходе Милошевич все доложил Беренсу [командиру 2-го отряда судов Черноморского флота, куда входил „Живой“. — Н.К], прося прийти на помощь „Живому“, но Беренс слишком долго собирался, тогда Милошевич обратился к французам, которые в сопровождении 2 минонощев английских вышли в море, но нигде следов от „Живого“ не осталось. Были посланы запросы [no]paдuo в Болгарию и [на] др. берега, но там тоже их не было, а прибить к сов[етским] берегам не могло, т. к. дул норд-ост.

... наши клиенты по всем параметрам.

Фрерин пишет:
Вот они бы в 1453 могли бы и зажечь наверное посильнее линкора из XVIII века.

Хм, с чего бы?

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Последний раз отредактировано: Den на 28 Мар '20, всего отредактировано 1 раз
Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Re: Склад попаданцев


Гардемарин Морского корпуса (будущий лейтенант Черноморской эскадры Русской армии барона Врангеля) Евгений Иванович Нифонтов, сидит крайний слева (1915 г.)

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Den пишет: Хм, с чего бы? > ...

Den пишет:
Хм, с чего бы?

Думал их больше будет...

Так от них в 1453 тольку мало. В 1204 могут зажечь, правда непонятно на какой стороне. Ну и сверхазадача образуется, монголы - трдновыполнимая сверхзадача.
А если их в 1917 год, во вторую половину, а то и после октября? Потрепанный корабль возвращается в Крым (например, встречает корабль идущий с демобилизованными солдатами и офицерами Кавказского фронта) и обнаруживает что гражданская война только начинается.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Re: Склад попаданцев

Фрерин пишет:
Думал их больше будет...

Фига себе! 387 человек. Лютый процент из них - офицеры. Это вам не жалкая норфолкская рота. У меня на "Азии" лишь чуть больше народу и "качество" ниже жеж, нет так ли?😏

Фрерин пишет:
Так от них в 1453 тольку мало

Отож. Сильно меньше чем от "Азии".

Фрерин пишет:
В 1204 могут зажечь, правда непонятно на какой стороне. Ну и сверхазадача образуется, монголы - трдновыполнимая сверхзадача.

Ну вот здесь да - могут быть интересные коллизии.

Фрерин пишет:
А если их в 1917 год, во вторую половину, а то и после октября? Потрепанный корабль возвращается в Крым

Он не возвращается. Ибо не мореходен. Ему буксир нужен даже если на тихой воде он и не булькнет. Скорее всего его прибивает к болгарскому берегу - далее плен и очень скоро допросы в германском генштабе...

Фрерин пишет:
например, встречает корабль идущий с демобилизованными солдатами и офицерами Кавказского фронта

А что они в условиях войны делают у болгарского побережья???

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Последний раз отредактировано: Den на 31 Мар '20, всего отредактировано 1 раз
Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Re: Склад попаданцев

Наоборот "закрылся" один из самых перспективных вариантов с попаданцами:

Военные специалисты нашли недалеко от Ялты потопленный немцами в годы Великой Отечественной войны санитарный теплоход «Армения». Об этом сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник.
«Теплоход найден глубоководным комплексом по координатам, которые были определены учеными в 2016 году. «Армения» находится на глубине 1,5 тысячи метров, на большом склоне, примерно в 18 милях от берега», – сказал собеседник агентства.
По его словам, официальная информация об этом должна быть опубликована в мае.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Re: Склад попаданцев

1782 г. Яхта Міюсъ. Командиръ Капитанъ-Лейтенантъ Я. И. Лавровъ. (Черн. м.) Посланный, въ этомъ-же году, изъ Херсона въ Смирну, съ Консуломъ Хемницеромъ, на возвратномъ пути оттуда, пропалъ безъ вѣсти.

1829 г. Призовое судно № 4. Командиръ Лейтенантъ К. Алексѣевъ 3. (Черн. м.) Взятое въ томъ-же году, бригомъ Орфей, въ заливѣ Кефкенѣ, и отправленное въ Николаевъ 28 сентября того-же года, въ отрядѣ гребной флотиліи, 6 октября, во [132]время сильной бури, отдѣлилось отъ отряда и пропало безъ вѣсти.

1831 г. Шхуна Стрѣла. Командиръ Лейтенантъ М. Е. Шалухинъ. (Балт. м.) Находясь въ отрядѣ мелкихъ судовъ, подъ начальствомъ Контръ-Адмирала А. П. Лазарева, на пути изъ Ботническаго залива къ Дагерорту, въ бурную ночь на 20 августа, разлучилась и пропала безъ вѣсти. Два брига, Фениксъ и Усердіе, посланные для отысканія ея, не нашли и слѣдовъ… Погибли: командиръ Лейтенантъ Михайло (Егоровичъ) Шалухинъ, Мичмана Александръ Черноглазовъ и Петръ Андреевъ, К. Ф. Ш. кондукторъ Тихонъ Травинъ, 3 штурманскіе кадета и 47 нижнихъ чиновъ.

1850 г. Транспортъ Курилъ. Командиръ Капитанъ-Лейтенантъ А. И. Григорьевъ. (Беринг. м.) Отправленный изъ Охотска въ Петропавловскій портъ 14 сентября, съ казеннымъ и частнымъ грузомъ, съ дессантомъ и съ пассажирами, пропалъ безъ вѣсти. Погибли: командиръ Капитанъ-Лейтенантъ Аполлонъ Ивановичъ Григорьевъ, К. Ф. Ш. Прапорщикъ Иванъ Киренскій и Кондукторъ Степанъ Замарацкій; 25 нижнихъ чиновъ команды, 7 служителей и мастеровые дессанта, съ 3 женами, 2 сыновьями и 1 воспитанницею, 1 пассажиръ, лоцманъ. Всего 42 человѣка. Найденные въ слѣдующемъ году обломки на о. Атхѣ, видимо принадлежащія военному судну, свидѣтельствуютъ о мѣстѣ крушенія его въ этомъ или близко этого мѣста.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Re: Склад попаданцев

В июне 1611 года взбунтовавшаяся команда высадила Генри Гудзона, его сына и ещё 7 матросов на гребную лодку, не оставив им воды и пищи. Больше о его судьбе достоверно ничего не известно.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Последний раз отредактировано: Den на 07 Май '22, всего отредактировано 1 раз
Ответить