ымы пишет: А Мюнхен.. ¶
ымы пишет:
А Мюнхен был после союзов с Чехословакией
Здесь геополитический принцип. "Пожертвовать" Чехословакией смогли, "пожертвовать" Польшей — нет. С т.з. форин-офиса, между ними была принципиальная разница. Сейчас это нам — наблюдателям из начала XXI века — кажется странным, но тогда это представлялось именно так. В противном случае Польшу ждала бы судьба Чехословакии в РИ. Особенно, если бы у Великобритании была в качестве главной цели — цель столкнуть Гитилера и Сталина. Ведь отдать Гитлеру Польшу (а вовсе не Чехословакию) — самый лучший способ для достижения эстой цели.
ымы пишет:
Вопрос о заключении договора определил Чемберлен
Но он не мог откровенно идти против национальных интересов Великобритании, которые в тот момент представлялись неразрывно связанными с гарантиями Польше.
ымы пишет:
Там есть небольшая разница. В ситуации.
Совершенно верно, но мозги у британских и французских политиков при этом не изменились. И Сталин это хорошо понимал.
ымы пишет:
Причем Польше это ничем не помогло
Это мы сейчас знаем, что не помогло. Вы забыли о концепции позиционной войны, с которой безуспешно спорил в те годы Ш.де Голль. Стратегам в Лондоне и Париже представлялось, что в случае нападения Германии на Польшу, фронт, конечно, продвинется на восток на 100-200 км, но где-нибудь в районе Варшавы стабилизируется, а в это время...
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин