Два по пол-Вашингтона ¶
Как известно, в 1922 году Договор пяти держав сильно ограничил полёт мысли конструкторов новых военных кораблей: для них лимитировались тоннаж (35 000 т) и ГК (406 мм), вводилась строгая схема смены старых кораблей новыми и соотношения тоннажа линейных флотов. "Линкорные каникулы" продлились больше десяти лет.
Отменить "вашингтон", пожалуй, нереально. Но, может быть, его можно изменить?
Вариант 1. Предельный тоннаж и калибр не ввели — не сочли нужным при наличии всех остальных ограничений. Или ввели что-то одно. Первый "ход" делает Великобритания, которой разрешено достроить два корабля. В результате Repulse и Renown становятся полигоном для испытания новых концепций: каким ещё можно сделать линкор? И можно ли его всё-таки не делать очень большим, чтобы не давать другим странам преимущество в их лимитах? Особенно интересно, если ограничен только тоннаж: вернутся ли "корабли для пушек-монстров"? Если же ограничен ГК, ответ очевиден — больше пушек, ещё больше пушек!
Вариант 2. Япония не согласилась ограничивать общий тоннаж флота, и эта часть соглашения развалилась. Однако японцев удалось убедить ограничить водоизмещение и калибр новых кораблей. В результате начнётся гонка совсем другого рода: кто-то предпочтёт взять количеством (США, Япония), кто-то (возможно, Великобритания) попытается создать в этих пределах максимально боеспособный корабль.
Что дальше?
Яндекс местного значения