Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: westbrich, Reymet_2

И-185 совершает первый полет в мае 1940 года (М-90 довели до ума)

Ответить
Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

И-185 совершает первый полет в мае 1940 года (М-90 довели до ума)

Как известно, основной проблемой самолета И-185 (да и других самолетов СССР) было отсутствие достаточно совершенных (мощных и надежных) двигателей. Предположим, в декабре 1939 года тов. Сталин ознакомился с проблематикой двигателестроения, долго думал и "разгребал" склоки и технические вопросы, и решил на ближайший год сосредоточить все усилия двигателистов на постановке в серию двигателя М-90 Запорожского КБ. В результате, туда отправили людей, ресурсы, валюту для закупки импортной техники и т.д. Контролером поставили Мехлиса, а куратором проекта (и ответственного за получение разведданных по двигателестроению за рубежом) — Берию. В результате надежный двигатель М-90 мощностью 1750 л.с. был испытан, доведен до ума и в мае 1940 года пущен в серию (а КБ занялось созданием М-90М с 2000 л.с. и перспективными работами над М-90М2 2080 л.с., и М-95 3300 л.с.). В результате, уже 26 мая 1940 года новенький движок М-90 поставили на [HTML_REMOVED]И-185<\/u><\/a> и в конце мая 1940 года он совершил первый полет. В июне, не дожидаясь окончания войсковых испытаний, его приняли на вооружение и пустили в серию...

ЯКи, МИГи и ЛАГГи в пролете?

Бродяга-2
Владыка Континентов
Цитата

Замечательно истреб..

Замечательно истребители штурмовики бомбардировщики оснащаются однотипными двигателями. Если вы инженер то поняли мою мысль. ПЕ-8 с двигателями по 3300 л.с. бойся супостат.

dim999
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

ЯКи, МИГи и ЛАГГи в пролете?

Вы забыли прописать опцию "бесконечный Al"

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Бродяга-2 пишет: ис..

Бродяга-2 пишет:

истребители штурмовики бомбардировщики оснащаются однотипными двигателями

В зависимости от высотности.

Бродяга-2 пишет:

ПЕ-8 с двигателями по 3300 л.с. бойся супостат

До этого ещё далеко...

dim999 пишет:

опцию "бесконечный Al"

Не понял сути замечания.

Если о потере конкурентоспособности машин Як, МИГ и ЛАГГ вообще, то ИМХО уже в апреле — мае 1940 года соответствующие КБ примутся за активную разработку новых самолетов под новые двигатели и новые стандарты (скорость не менее 700 км/ч на высоте и т.д.)

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

редположим, в декабре 1939 года тов. Сталин ознакомился с проблематикой двигателестроения, долго думал и "разгребал" склоки и технические вопросы, и решил на ближайший год сосредоточить все усилия двигателистов на постановке в серию двигателя М-90 Запорожского КБ.

В декабре поздновато, уже действует ,,моральное эмбарго,, разве что попробывать у немцев лицензию на воздушник купить. Да и М90 как то совсем идеален на 1940г, в лучшем случае М-71 доведут, спарка м-62 попроще должна получиться.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

ЯКи, МИГи и ЛАГГи в пролете?

Врядли, для них альтернативы нет, по памяти, на воздушники приходилось примерно 40% мощностей двигателестроения, переходить полностью на звёзды в предверии войны не будут.

Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

В результате, туда отправили людей, ресурсы, валюту для закупки импортной техники и т.д

"моральное эмбарго" помнится мешало. Надо было не просто купить конструкцию моторов, а оборудование для их производства.

Олег Невещий пишет:

В июне, не дожидаясь окончания войсковых испытаний, его приняли на вооружение и пустили в серию...
ЯКи, МИГи и ЛАГГи в пролете?

нет, конечно. И-185 имел множество проблем и помимо моторов. Сходу назову еще два вопроса: радикальное увеличение производства высокооктанового бензина для нового поколения моторов и не менее радикальное усиление производственных возможностей для цельнометаллических самолетов — координатно-фрезерные станки и так далее.

Олег Невещий пишет:

В зависимости от высотности.

там и другие вопросы есть.

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

2Radarytch Если не с..

2Radarytch Если не сложно — зарегистрируйтесь, это ни к чему не обязывает;)

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

altair пишет: перех..

altair пишет:

переходить полностью на звёзды в предверии войны не будут.

Будут ставить их на бомберы (Пе-2, Ар-2, Ер-2; высотные самолеты — на Микулиных, а истребители — на М-90 (и М-71, М-82 если их доведут до ума, также М-90 заменит М-88 на ДБ-3Ф и "Ивановых" = Су-4).

Между прочим, Пермский завод [HTML_REMOVED]хотели<\/u><\/a> перевезти на производство "водяных" моторов.

altair пишет:

уже действует ,,моральное эмбарго,,

Моральное эмбарго представляет собой рассылку писем госдепом предприятиям, советующие не продавать то или сё (+ давление со стороны правительства)... Большие финансовые вливания могут прорвать эмбарго.

altair пишет:

попробывать у немцев лицензию на воздушник купить

Не вышло. Но можно "по частям", технологии и т.д.

altair пишет:

Да и М90 как то совсем идеален на 1940г, в лучшем случае М-71 доведут,

М-71 тяжелее и имеет больший диаметр. М-90 конечно не идеален (нет ничего идеального) но приемлем. Если к концу года удастся довести его мощность до 2000-2080 л.с., и при этом он будет надежен и выдержит 100 часовые испытания, то в конце 1940 года на основе И-185 можно получить машину, имеющую максимальную скорость серийных (а не опытных или эталонных) экземпляров — 690-710 км/ч. Т.е. самолет, неплохой и для конца 1944 года реала…

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Radarytch пишет: та..

Radarytch пишет:

там и другие вопросы есть.

Какие? Давайте обсудим...

Radarytch пишет:

а оборудование для их производства.

В Германии, пока это возможно. В США подпольно или контрабандой, Англия и т.д.

Radarytch пишет:

радикальное увеличение производства высокооктанового бензина для нового поколения моторов

Это неизбежно. Придется выкручиваться...

Radarytch пишет:

усиление производственных возможностей для цельнометаллических самолетов

На И-185 особо не влияет 9только с крыльями проблемы).

Фюзеляж — деревянный полумонокок, выклеенный из березового шпона. Внутренний набор — 4 лонжерона и шпангоуты (рамы). Киль составлял одно целое с фюзеляжем. И-185 М-82А и И-185 М-71 (эталон) имели несколько удлиненный фюзеляж с меньшим миделем. Фюзеляж И-187 (И-188) имел те же габариты и пониженную заднюю часть под каплевидный фонарь.

Фонарь И-185 состоял из неподвижного гнутого козырька и сдвигающейся назад средней части. Предусматривалась установка прозрачной брони толщиной 60 мм. В серии предусматривался козырек с плоскими гранями, с бронестеклом, крышка фонаря имела аварийный сброс. На И-187 весь фонарь (кроме козырька) был сдвижным.

Крыло — цельнометаллическое, двухлонжеронное, состояло из центроплана и отъемных консолей. Полки лонжеронов и силовых нервюр — таврового сечения из стали З0ХГСА, стенки. из листового дюраля. Профиль крыла — НАСА-230 с относительной толщиной 14% у корня и 8% у конца. Механизация крыла состояла из посадочных щитков (отклонялись на 60°) и автоматических предкрылков.Угол установки крыла – 1°30` Поперечное "V" крыла по плоскости хорд: 0°35' — центроплан; 7° -консоли. Крыло И-187 имело отличия, связанные с установкой маслорадиаторов в центроплане и крыльевых пушек.

*Оперение — свободнонесущее, стабилизатор и рули имели дюралевый каркас. Обшивка стабилизатора — листовой дюраль, рулей (как и элеронов) -полотняная.
*

[HTML_REMOVED]http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Polikarpov/08.htm<\/u><\/a>

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

Моральное эмбарго представляет собой рассылку писем госдепом предприятиям, советующие не продавать то или сё (+ давление со стороны правительства)... Большие финансовые вливания могут прорвать эмбарго.

этих писем хватило для срыва переоснащения даже автозаводов, не говоря уже об авиамоторной промышленности.

Даже в случае согласия отдельных предприятий финансовые вливания потребовались бы совершенно чудовищные — речь идет именно о покупке производственных линий(фактически комплектных заводов), а не отдельных станков.

Вопрос с производством высокооктанового бензина Вы изящно проигнорировали

Далее, сам по себе М-90 не панацея — напомните пожалуйста, до его удельных показателей те же американцы в каком году добрались? ;)

Далее, вы совершенно напрасно думаете, что И-185 погубило только отсутствие мотора — требуется до кучи обязательно переоснащать еще и производство самолетов, иначе крыло будет производится штучно, то есть пытаться где-то прикупить оборудование и для этого. А без крыла(да, да, очень сложного высокомеханизированного крыла) И-185 в первый же месяц получит почетные наименования "вдоводел" и "летающий гроб".

Кратенько напомню историю — Поликарпов, безбожно завалив сроки разработки И-180, оказался без перспективного самолета в серии — именно то, что Яковлев назвал "оказался перед партией и страной с пустыми руками". В этой ситуевине он вынужден сделать финт ушами, то есть спроектировать "предельный" самолет. В ход пошел весь "фарш" — и несерийный мотор, и сверхвысокая нагрузка на крыло. Но в погоне за скоростью Поликарпов полностью игнорировал возможности промышленности, промышленность этот самолет производить не могла.

Маруся пишет:

Если не сложно — зарегистрируйтесь, это ни к чему не обязывает;)

:) я попытаюсь

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

Какие? Давайте обсудим...

в целом лень вспоминать, навскидку — карбюраторы, редуктора, винты, наддув. Зачастую версии моторов для разных высот имели общего только блоки цилиндров.

Олег Невещий пишет:

В Германии, пока это возможно. В США подпольно или контрабандой, Англия и т.д.

немцы далеко не все оборудование продавали, да и сами в таком нуждались.

Контрабанда заводов из США порадовала :) В обмен на самогон, надо полагать?

Англичане не продадут, самим надо. Они уже воюют.

Олег Невещий пишет:

Это неизбежно. Придется выкручиваться...

это не выкручиваться. Это фактически построить еще одну нефтеперегонную промышленность.

Олег Невещий пишет:

На И-185 особо не влияет 9только с крыльями проблемы).

зря улыбаетесь. Без такого крыла И-185 не существует, будет обычная лайба типа Харрикейна.

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

Большие финансовые вливания могут прорвать эмбарго.

Не смогут, нашим везде показывали фигу. На 1940г американская оборонка и так неплохо кормилась от своего правительства, это не начало середина 1930х.

Олег Невещий пишет:

, то в конце 1940 года на основе И-185 можно получить машину, имеющую максимальную скорость серийных (а не опытных или эталонных) экземпляров — 690-710 км/ч. Т.е. самолет, неплохой и для конца 1944 года реала…

Вот это и нереально, вы за полгода-год сугубо субъективными перестановками кадров хотите преодолеть отставание в 2-3 года. На весну 1940г М-88 являеться крайне глючной конструкцией, а в аи уже идёт в серию М-90. Я поверю в серию доведённых М-81-89 с конца 1940. У запорожцев слишком принципиально новая конструкция, Швецов массово использовал задел уже имеющихся в серии моторов.

В этой ситуации исполняющий обязанности технического директора и главного конструктора завода Аркадий Дмитриевич Швецов предложил к разработке два новых двухрядных мотора: 18-цилиндровый М-71 с расчетной взлетной мощностью 2000 л.с. и 14-цилиндровый М-81 в 1600 л.с. В обоих моторах предполагалось использовать тот же цилиндр, что и у прежних моторов М-62/63 — диаметр 155,5 мм и ход поршня 174,5 мм, а также многие их детали и узлы, что, как надеялись, позволит ускорить внедрение в серийное производство. Габаритный диаметр обоих моторов составлял 1375 мм.

[HTML_REMOVED]http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut02/ASH-82/ASH-82001.htm<\/u><\/a>

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Radarytch пишет: П..

Radarytch пишет:

Поликарпов, безбожно завалив сроки разработки И-180

Не поделитесь подробностями безбожного заваливания? Особенно если сравнить с версией Ю.Гугля?

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

altair пишет: Не по..

altair пишет:

Не поделитесь подробностями безбожного заваливания? Особенно если сравнить с версией Ю.Гугля?

А что Гугля? У Гугли Поликарпов на втором месте после Б-га, непогрешим и безвинен.

Если упростить — первые проработки машины под двухрядную звезду Поликарпов начал в декабре 34-го, а готового к серии И-180 не было и летом 40-го. Да, я знаю про серию в Горьком. Они делались по обходной технологии, и кстати, именно из-за крыла. Крыло требовалось переделывать еще раз.

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

Дабы не скатываться ..

Дабы не скатываться в заклепкометрию предлагаю защитникам идеи производства И-185 ответить на два вопроса:

1) За счет чего будут изысканы средства на переоборудование:

а) моторостроительных заводов

б) самолетостроительных заводов

в) нефтеперерабатывающей промышленности

2) И что собственно дадут эти затраты для ВВС РККА?

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Radarytch пишет: Ес..

Radarytch пишет:

Если упростить — первые проработки машины под двухрядную звезду Поликарпов начал в декабре 34-го, а готового к серии И-180 не было и летом 40-го

Так и М-88 готового к серии летом 1940г нет, осенью вообще сняли с производства. Да и М-85-87 особого восторга никогда не вызывали. Грубо говоря с 1935г и нормального двухрядника в серии не было.

Radarytch пишет:

У Гугли Поликарпов на втором месте после Б-га, непогрешим и безвинен.

Не сказал бы, перфекционизм Поликарпова показан очень чётко, хотя почему И-16 тип29 не довели до планируемых 540 км/час и не пытались создать что-то наподобие Хок 75, пускай и с однорядным М-62-63, неясно.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Radarytch пишет: а)..

Radarytch пишет:

а) моторостроительных заводов

Вам осталось только доказать что московский авиазавод не потянет ни И-180 ни 185.Про необходимость изрядного переоснащения остальных вопросов особых нет.

Radarytch пишет:

в) нефтеперерабатывающей промышленности

М-71 требовал более качественного бензина и масел чем М-82 и М-105?

Radarytch пишет:

) моторостроительных заводов

В в чём проблема с ними? И Швецов и запорожцы делали свои моторы под существующие мощности и технологии.

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

altair пишет: Груб..

altair пишет:

Грубо говоря с 1935г и нормального двухрядника в серии не было.

Там помимо мотора не вытанцовывалось — крыла не было до самого конца опупеи. Поликарпов начал играться с ЦТ и силовой схемой, в результате к серии был готов только фюзеляж, причем по единственной причине — максимальное сходство с И-16.

altair пишет:

Не сказал бы, перфекционизм Поликарпова показан очень чётко,

Гугля передергивает цифры и даты, до кучи создает иллюзию перфекционизма, которого по факту не было.

altair пишет:

хотя почему И-16 тип29 не довели до планируемых 540 км/час и не пытались создать что-то наподобие Хок 75, пускай и с однорядным М-62-63, неясно.

Гугля не поясняет этого по одной простой причине — разрушится образ перфекциониста Поликарпова. Фактически работа с самого начала была тупиковой — И-16 в любой версии не мог разогнаться быстрее 500-520км/ч даже в пикировании. Сопротивление воздуха не давало.

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

altair пишет: Вам о..

altair пишет:

Вам осталось только доказать что московский авиазавод не потянет ни И-180 ни 185.

Который из московских? №1? И-180 он не потянет, поскольку отсутствует конструкция пригодная к серии. И-185 не потянет, поскольку более простое крыло МиГа делалось с непрерывным браком.

altair пишет:

Про необходимость изрядного переоснащения остальных вопросов особых нет.

а вот тут вы как раз дали маху ;)

altair пишет:

М-71 требовал более качественного бензина и масел чем М-82 и М-105?

каждый из моторов нового поколения требовал более качественного топлива и масел. Иначе они банально недодавали мощность(в лучшем случае).

altair пишет:

В в чём проблема с ними? И Швецов и запорожцы делали свои моторы под существующие мощности и технологии

и моторы работали? ;) Особенно М-89 и М-90?

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Radarytch пишет: О..

Radarytch пишет:

Особенно М-89

С грехом пополам, но двухрядники у нас вообще не приживались. Щвецовские конструкции М-71-81 с элементами М-62-63 ,ИМХО, вполне реальны и доводимы.

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

altair пишет: но дв..

altair пишет:

но двухрядники у нас вообще не приживались

дык вот именно — требовалась новая производственная база, на старой не обеспечивалась нужная точность обработки. А когда оборудование появилось — уже пора было делать реактивные моторы.

altair пишет:

Щвецовские конструкции М-71-81 с элементами М-62-63 ,ИМХО, вполне реальны и доводимы.

это как посмотреть.

М-71 заработал только в виде М-73, уменьшили ход поршня и раздвинули ряды. Без М-81 не получился бы М-82, но сам М-81 работать отказывался.

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Radarytch пишет: №..

Radarytch пишет:

№1?

Опытный образец для серии делали на №51. Но в целом попутал с горьковским №21, в основном боролись за него.

Radarytch пишет:

каждый из моторов нового поколения требовал более качественного топлива и масел

Это неизбежно и без внедрения И-185.

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

altair пишет: Опытн..

altair пишет:

Опытный образец для серии делали на №51.

разве 51-й мог вытянуть серьезную серию? А 21-й требовалось переоснащать под новое крыло.

altair пишет:

Это неизбежно и без внедрения И-185.

Да, неизбежно, но остальные истребители позволяли сделать это не в авральном порядке, поскольку М-105 работал на том, что есть.

В любом случае сам по себе И-185 заметных преимуществ не дает. Требуется реформа ВВС, иначе говоря переформатирование мозгов руководству авиации. К июню 41-го имелся очень неслабый истребитель МиГ-3 — и что это дало? Раций не хватало, пользоваться ими не умели, в уставе оставался строй "троек" для истребителей, драться на вертикалях не умели и так далее, и так далее, и так далее...

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Radarytch пишет: ра..

Radarytch пишет:

разве 51-й мог вытянуть серьезную серию?

Не вытягивал. Он и сейчас не вытягивает. Опытные заводы, конечно, штука полезная, но рассчитывать на них как на серийные — это хм...

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

Вандал пишет: Не вы..

Вандал пишет:

Не вытягивал. Он и сейчас не вытягивает.

и я про это же.

Вандал пишет:

Опытные заводы, конечно, штука полезная, но рассчитывать на них как на серийные — это хм...

ну ничего страшного ведь — просто остаемся без опытного производства ;)

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Radarytch пишет: В ..

Radarytch пишет:

В любом случае сам по себе И-185 заметных преимуществ не дает.

Мне в основном И-180 интересен, как позволящий наиболее быстро перевести производство и лётчиков с И-16.

Radarytch пишет:

А 21-й требовалось переоснащать под новое крыло.

Именно под И-180?

Radarytch пишет:

К июню 41-го имелся очень неслабый истребитель МиГ-3 — и что это дало?

Высотность не та. Поставили бы аналог АМ-42, получилось бы очень ничего.

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

altair пишет: Именн..

altair пишет:

Именно под И-180?

о таракане с силовыми профилями крыла слышали? Серьезнейшее расширение станочной базы.

altair пишет:

Мне в основном И-180 интересен, как позволящий наиболее быстро перевести производство и лётчиков с И-16.

для перевода производства требовалось не мудрить с крылом.

Сходство же в требуемых навыках пилотирования с И-16 — это не достоинство, это серьезнейший недостаток.

Да и опоздал он все равно.

altair пишет:

Высотность не та. Поставили бы аналог АМ-42, получилось бы очень ничего.

не было аналогов АМ-42 тогда ;)

вопрос на самом деле в применении, у немцев Мёльдерс сумел проанализировать опыт Испании, у нас этого не было. Тактика, организация, связь, система обнаружения и наведения.

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Radarytch пишет: Сх..

Radarytch пишет:

Сходство же в требуемых навыках пилотирования с И-16 — это не достоинство, это серьезнейший недостаток.

И-180 явно проще.

Radarytch пишет:

Да и опоздал он все равно.

Не более чем Як-1 и Лагг-3

Radarytch пишет:

не было аналогов АМ-42 тогда

АМ-38Ф

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

altair пишет: И-180..

altair пишет:

И-180 явно проще.

Поликарпов изначально хотел полностью воспроизвести характеристики управляемости, упрощение произошло только с подачи летчиков-испытателей, ЕМНИП, Уляхин. Да и то проблемы до конца были не решены.

altair пишет:

Не более чем Як-1 и Лагг-3

Когда Як уже был в серии, И-180 был еще далек от готовности. Да и в ТТХ заметно уступал.

altair пишет:

АМ-38Ф

он несколько позже появился :) тогда уж АМ-37

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Ответить