И-185 совершает первый полет в мае 1940 года (М-90 довели до ума) ¶
Как известно, основной проблемой самолета И-185 (да и других самолетов СССР) было отсутствие достаточно совершенных (мощных и надежных) двигателей. Предположим, в декабре 1939 года тов. Сталин ознакомился с проблематикой двигателестроения, долго думал и "разгребал" склоки и технические вопросы, и решил на ближайший год сосредоточить все усилия двигателистов на постановке в серию двигателя М-90 Запорожского КБ. В результате, туда отправили людей, ресурсы, валюту для закупки импортной техники и т.д. Контролером поставили Мехлиса, а куратором проекта (и ответственного за получение разведданных по двигателестроению за рубежом) — Берию. В результате надежный двигатель М-90 мощностью 1750 л.с. был испытан, доведен до ума и в мае 1940 года пущен в серию (а КБ занялось созданием М-90М с 2000 л.с. и перспективными работами над М-90М2 2080 л.с., и М-95 3300 л.с.). В результате, уже 26 мая 1940 года новенький движок М-90 поставили на [HTML_REMOVED]И-185<\/u><\/a> и в конце мая 1940 года он совершил первый полет. В июне, не дожидаясь окончания войсковых испытаний, его приняли на вооружение и пустили в серию...
ЯКи, МИГи и ЛАГГи в пролете?