Олег Невещий пишет:
То можно предположить, что производство И-185 будет развернуто на заводах № 21, 23, 31 и 153, а также возможно на № 292 и 301, если Яковлев до конца 1940 года не сваяет что-нибудь конкурентоспособное
Вообще говоря. прежде чем планировать, не худо бы узнать, что из себя те заводы представляли.
Завод №23 в Ленинграде до войны ничего круче У-2 и "уточек" не выпускал. Недаром на нем планировался выпуск цельнодеревянного ЛаГГ-3. Отсюда делаем вывод, что станочного парка для изготовления цельнометаллических крыльев (а крыло И-185 должно быть цельнометаллическим, из дерева его такое тонкое не сделать) на заводе нет.
Завод №31 в Таганроге традиционно работал на морскую авиацию. Клепал помаленьку МБР-2, и периодически пытался выпускать более тяжелые цельнометаллические морские разведчики. Но только пытался, с крупными сериями возникали проблемы. Вывод: станки есть, но массовый выпуск невозможен. Для массового произвосдтва требуется серьезное расширение завода.
Завод №292 в Саратове. Выпускал комбайны, затем перепрофилирован и передан в авиапром. Пытались наладить выпуск И-28 Яценко (кстати, вот интересная машина), но И-28 был цельнодеревянный, а комбайны — металлические. Провозились два года, после чего на заводе запустили таки в серию Як-1. Вывод: ни оборудования для выпуска цельнометаллических крыльев (надеюсь, Вы понимаете, что эти крылья требуют значительно более развитого оборудования, чем комбайны?) ни опыта изготовления передовых конструкций самолетов у завода нет. Буде ему и поручат делать И-185, он это задание провалит. Потом, конечно, после оргмер что-нибудь и осилит.
Завод №301. По некоторым данным это была фабрика, предназначенная для выпуска мебели для Дворца Советов. Именно для этой мебели и изобрели дельта-древесину. И именно на этом заводе сделали И-301, потому что ему нужна была дельта-древесина. Почему-то завод в дальнейшем сориентировали не на выпуск боевого ЛаГГ-3, а на выпуск учебного и вывозного Як-7. Возможно, принимали в расчет низкую квалификацию рабочих?
Про эпопею с освоением И-180 на заводе №21 уже написано. То есть можно, но большим потом и кровью. Что касается завода №153 в Новосибирске, то этот завод клепал И-16 и УТИ-4, и больше ничего. Для выпуска И-185 требовалась реконструкция типа той, что произошла на заводе №21. Но с кадрами на этом заводе было намного хуже. Боюсь, до начала войны завод бы не справился.
Итого, из всех перечисленных реально поручить серьезный выпуск заводам 21 и 153, выпуск малой серии (ибо каждый самолет важен) заводу №31, и все. Реально мог бы справиться с запуском в серию самолета до войны только завод №21.
Олег Невещий пишет:
Вандал пишет:
цитата:
проблема была в головах, а не в нехватке техники.
Согласен. Как предлагаете решить?
Никак. Не все проблемы решаются. А за СССР я вообще не вижу развилок в 30-е годы. Торжество детерминизма.