Лин пишет:
Серийное производство всей этой шняги на серийном же заводе.
Какая именно шняга? Проблемы с поставкой будут, никто с этим не спорит, проблемы с постановкой ишачка в серию это тому свидетельство, правильно, но тут надо считать, стоят ли затраченные силы получаемой в итоге прибыли. На мой взгляд — стоят.
Лин пишет:
Потом.
Какой же потом? Поликарпов ещё летом-осенью 1940-го обращался в НКАП о закупке лицензии на амерзский Пратт Уитни или немецкий BMW-801, так что о немецкой 14-цилиндровой звезде в Союзе знали как бы не с зимы 1939-40-го. Маслов вообще вон пишет, что одной из причин поездки Поликарпова в Германию была надежда на получение этого двигателя у немцев.
Лин пишет:
М-82 или 82А? Собственоо даже А был в 41-м сыроват.
М-82 разрабатывался ещё со второй половины 1939 года, когда в КБ Швецова решили начать разработку 14-цилиндровой звезды, отличавшейся от М-81 уменьшенным до 155 мм ходом поршня, как своеобразный пермский противовес запорожскому малогабаритнику. Ну а насчёт "сыроват", то М-82 хоть и имел более напряженные удельные параметры, но уменьшение хода поршня при увеличении числа оборотов с 2300 (М-81) до 2400 об/мин позволило снизить среднюю скорость поршня, что давало в будущем возможность форсировать этот движок. Так что даже по предварительным прикидкам М-82 обещал явные плюсы при постановке в производство, потому как М-82 это тот случай, где нет предела совершенству, по крайней мере на 1940-й год пути совершенствования данного двигателя явно проглядывали. На осень 1940-го М-82 прошёл заводские стендовые испытания, а на апрель 1941-го 50-часовые испытания успешно прошёл и его доработанный вариант М-82А. В конце 1940-го имелись все шансы провести предварительные притирочные испытания И-185 на М-82, а при постановке этого самолёта в производстве подоспел бы и М-82А. Ставились в серию и куда более сырые машины, вспомнить хотя бы историю с МиГ-1 и И-26, а тут машина, с заметными ЛТХ, к тому же на перспективном, в плане усовершенствования, движке, плюс к этому ведутся доводочные работы по 18-цилиндровым звёздам, что у запорожцев (М-90), что у Швецова (М-71), на которые И-185 первоначально и планировался.
Лин пишет:
Предлагаете 185-й в Тбилиси? Да вы батенька вредитель.
Лин пишет:
Агащазблин. С ЛаГГом он не пересекается никак, т.е надо пилить либо И-26, либо И-200.Крышу сих проектов помните?
Вот для Тыбылыси как раз и подходит ЛаГГ, по крайней мере до начала войны тамошний завод для И-185 это камень на шею, как и этот истребитель для завода, а уж с началом войны И-185 в приемлемых для военной поры количествах тамошним товарищам и подавно не осилить, если только идущий в войну через Иран ленд-лиз подключать, но ведь и новый станочный парк профессионализма тамошним рабочим не добавит. Тут надо считать, что чего потребно из МиГов, Яков, ЛаГГов, И-16 с чайками под конкретные задачи при принятом на вооружение И-185. Да и почему всё упирается в истребители, не понимаю. Можно посмотреть и в сторону заводов, выпускающих ударную авиацию, при хорошем истребителе в достаточных количествах и расход ударной авиации на фронте меньше будет, значит можно поиграться с объёмами выпуска ударной авиации (в меру, конечно). А уж после этой математики решать, какой завод или заводы под И-185 подходят, а также как и за счёт каких средств их перепрофилировать. Ну а насчёт крыши... Не плохо бы вспомнить всвязи с "крышей" историю появления Ла-5, там Яковлев со своим Як-7 тоже отметился, но в условиях появления нового "в металле" самолёта у Лавочкина Яковлеву пришлось потесниться.
Лин пишет:
Так не выходит каменный цветок. Вы ведь в курсе, что в конкурсе 40-го года было несколько изначально поликарповских машин, на которые автор в общем забил.
Забил, не забил... Что у распотрошённого КБ Поликарпова на февраль 1940-го года вместо серийного завода опытный №51, который в прошлом ангар ЦАГИ, помним? Не до того ему было. Да и про все слитые полимеры Поликарповым не стоит. МиГи никак это всё-таки в прошлом разработка КБ Поликарпова старого состава. Другой разговор, довёл бы Поликарпов его, если бы не Микоян с Гуревичем, но как аргумент в проталкивании И-185 в серию, стоящий в производстве И-200, тоже упускать не стоит. Можно ведь шепнуть кому нужно, что МиГ задумывался как спарка к И-185 для ведения воздушного боя, с преобладающей по ЛТХ у ВВС РККА техникой по сравнению с потенциальным противником, на всех высотах. И совсем уж другое дело, правда это или нет.