Авиация у вас это да... Нелетабы вы, прошу за выражение. Потому как правильно замечает товарищ Инквизитор, политика важнее.
Посему определю-ка я авиацию через политику.
Ведь как развивалась советская и японская техника? Только и исключительно на основе боевого опыта и внятных исходных посылок.
Итак. Рассмотрим изменения...
Хм, чего-то я разогнался. Если упростить — то в то время США успешно торговали с СССР(пусть даже и не признавая Союз как государство), а в 33-м, кроме прочего импорта, в Союз пришли движки — точный индекс нашёл — Wright-Cyclone SGR-1820 R-3, иначе основной проектный двигатель для И-16. Очень важная, между прочим, весчь.
Японцы меж тем имели некоторые проблемы с импортом из США, а в таких условиях поделиться с союзником "Капитал" велел. :)
Вывод такой — аналоги не аналоги, но неплохие движки у Японии будут. И технологии. Всё лучше, чем в РИ. Учитывая, что в тот момент торговля идёт в основном внутри Союза, США будут по сути единственным внешним поставщиком — и как мне кажется, они роль вполне могут сыграть роль Швеции в вашей логике. ВД не БП, и таких жестов, как в Японии, не будет, но вот что замечательно...
Я тут копал по теме — Союз в то время(начало 30-х) заявлял себя как "демократическое государство", и даже проводил замечательные жесты, вроде "создания системы коллективной безопасности", как там первый договор — Финляндия, Румыния, Турция... Для вас это, может, и давно известно...
А то все тридцатые проматывают, никто не задумывается, ёклмн
Так вот, в те годы США успешно торгует с СовСоюзом, в то время как Япония не менее успешно торгует с ним же. Посему немалую часть ниппонских разработок можно сразу апгрейдить — по причине несколько больших возможностей. И, между прочим — японские армейское и флотское лобби как изменятся после социалистической революции? Предполагаю простейший вариант — добавление третьей стороны влияния и уменьшение влияния армии и флота.
Далее Китай.