sas пишет:
Я так понял им там противостояли части, сопоставимые с гарнизоном Крита?
Нет. Но пардон тогда у немцев до Крита вообще опыта парашютных десантов против равного противника не было. С чего бы такой десант на Нарвик удался? Там кстати и самих парашютистов как бы поменее планировалось — 2 батальона, как в Коринфе.
sas пишет:
не вижу где у него про невыросшую надавалку
Два или три раза уже цитировал. Нет мол шансов.
sas пишет:
самолетов больше будет
А проку — всё равно большая их часть до Нарвика не долетает, а от левелов ущерб не такой большой.
sas пишет:
И все это не займет больше времени,чем в РИ
Прикиньте наряд сил и типы самолётов...
sas пишет:
Не сбив, а заявив о сбитии
Заявили они много больше, это именно сбитые. Или у Вас другие цифры? По работе авиагруппы Арка у меня есть подробности:
6 мая — в районе Офотфьорда повреждён 1 Хе-111 (разбился рядом с собственным аэродромом), потеряно 2 Скуа;
8 мая — в районе Нарвика сбита 4-моторная летающая лодка До-26 борт. №Р5+ВН, 1 Скуа сел на вынужденную на воду;
9 мая Скуа обстреляли группу Ю-52 на озере Хартвигванн;
11 мая у Нарвика подбит и врезался в гору Хе-111 (о победе кстати никто не заявил);
14 мая подбит и при посадке разбился Хе-111, опять обстреляны и повреждены Ю-52 на озере, сбит Скуа лейтенанта Луси, потопившего в своё время "Кенигсберг";
14 или 15 мая — подбит и сел на вынужденную (где был захвачен норвежцами) Хе-111 на оз. Хартвигванн;
16 мая сбито 2 Ю-88 в районе Офотфьорда, один врезался в воду, другой — в скалы, был сбит 1 Скуа;
17 мая уничтожено (при штурмовке, так что не в счёт) 2 гидроплана BV-138 в Бейсфьорде.
Все 6 сбитых как видим налицо. Если хотите, можно даже раскопать, кому какую победу записали...
sas пишет:
Никто особо на Норвегию и не завязывался-вся авиация была во Франции
На Везерюбунг выделили 1000 машин, так что отнюдь не вся. Ну к Нарвику уже меньше осталось. Но извините там эти-то негде было разместить минимум до августа. Норвегия мало того что не резиновая и не пустынная, так и строительством аэродромов мало занималась.
sas пишет:
В РИ Нарвиком никто плотно не занимался
Ключевое слово "никто". Т.е. англичане с французами тоже сюда входят.
sas пишет:
Ну да, тут играем, тут не играем
...и не сравниваем тёплое с мягким (с)
sas пишет:
другие. только не лучше
Веллингтоны с Бленхеймами хотя бы.
sas пишет:
от этого расстояние от Норвегии до Англии становится короче?
Только 5-му флоту ещё до Норвегии сначала надо из Германии добраться. Построить там аэродромы, перевезти боеприпасы, ГСМ эт цетера. Никакой инфраструктуры там в середине 1940 нет. А англичане уже "на исходной".
sas пишет:
В Норвегию куда?
В Вестланнет. К Нарвику вроде не летали, но там авианосцы паслись.
sas пишет:
а зачем тогда они на Шарнхорст полетели с Арк-Рояла?
А Вы вспомните, что перед этим его атаковали самолёты Берегового командования А-28 "Хадсон". А Скуа например 8 мая в гавани Бергена потопили сторожевик "Юнгинген", действуя с Хатстона (Оркнейские о-ва).
sas пишет:
Если все так плохо, то как это тогда Ройал Оук утонул и прочие корабли, а?
А вот взял и утонул. А в 1940 тому же Прину не повезло с матчастью:
"Капитан-лейтенант Гюнтер Прин, подводник-ас, получивший Рыцарский крест за знаменитый прорыв в Скапа-Флоу, вечером 15 апреля обнаружил в Бюгден-фьорде стоявшие на якоре британские транспорта. «Баторий», «Монарх ов Бермуда» и «Рейна дель Пасифико» производили выгрузку войск. В 22:47 Прин выпустил из подводного положения с дистанции от 750 до 1500 метров четыре торпеды по компактному строю взаимно перекрывавших друг друга силуэтов транспортов и эсминцев. В данной ситуации промах практически исключался, но ни одна торпеда не взорвалась. Прин велел перезарядить аппараты, причем он сам и его первый вахтенный офицер лично контролировали установку глубины хода торпед — как и прежде от 4 до 5 метров. В 04:10 атака была повторена, теперь уже из надводного положения. Результатом был единственный взрыв, прогремевший в стороне, на скалистом берегу фьорда, и поднявший тревогу среди охранения. При отходе лодка выскочила на мель, англичане же начали обшаривать узкий мешок фьорда. Дав дифферент на нос, реверсируя дизелями и заставив экипаж раскачивать лодку, Прин сумел сняться с мели. Британский эсминец «сел им на хвост» и атаковал глубинными бомбами, но «U 47» удалось оторваться и уйти. Однако правый дизель был серьезно поврежден. Ничего не оставалось, как идти домой.
Лихорадочный поиск выхода из создавшейся порочной ситуации ничего не дал. 17 апреля Дёниц отозвал лодки из фьордов, приказав им вновь использовать магнитные взрыватели, уже в открытом море. Бесполезность этого приказа стала очевидной уже на следующий день. «U 34» атаковала в районе Намсуса лакомую цель — «Рипалс». Дефектные торпеды не позволили Ролльманну одержать громкую победу. У Лофотенских островов «U 38» и «U 65» поочередно атаковали крейсера «Эффингем» и «Эмерод», спешившие в Харстад. 19 апреля пришли очередные донесения о безуспешных атаках, имевших место в районе Намсуса. Утром «U 46» (капитан-лейтенант Герберт Золер), возвращавшаяся на базу с позиции под Нарвиком, выпустила торпеды по французскому лидеру «Майе Брезе» и подверглась при этом контратаке, а вечером «U 51» атаковала крейсер «Каиро» из прикрытия конвоя «FP-1». Во всех случаях корабли противника уходили невредимыми.
Неудачи, неудачи, неудачи! Последняя в тот день выпала на долю Прина. Он обнаружил «Уорспайт» в сопровождении двух эсминцев и атаковал его тремя торпедами с дистанции 900 метров. Единственным результатом стал взрыв одной из торпед в конце пробега, поднявший тревогу среди эсминцев. Те стали приближаться, заходя с разных курсовых углов, и поставили «U 47» в положение, которое Прин хладнокровно охарактеризовал как «порядком скверное». Ожесточенная бомбежка едва не кончилась для лодки трагически. В результате, обнаружив на следующий день конвой, Прин решил ничего не предпринимать, отказавшись рисковать экипажем и кораблем для еще одной бессмысленной атаки. При возвращении на базу он заявил, что он не собирается больше воевать «этими деревянными болванками»."
"Тревожные сигналы об отказах взрывателей немецкое командование получало и раньше. Начальник Торпедной инспекции вице-адмирал Фридрих Гёттинг обнаружил неисправность еще до войны и дважды докладывал об этом в ОКМ. Дёниц в ноябре 1939 года направил аналогичное донесение, указав, что минимум 30 процентов торпед — с браком. Поводом послужил случай, подробно описанный британским историком Дэвидом Мэйсоном в его работе «Германские подводные лодки». 30 октября 1939 года капитан-лейтенант Вильгельм Цан на «U 56» атаковал британские линкоры «Нельсон» и «Родней», а также линейный крейсер «Худ» в сопровождении десяти эсминцев. Смелая атака в условиях столь мощного эскорта легко могла закончиться гибелью лодки. Цан выпустил трехторпедный веер и даже слышал, как его торпеды ударились в борт «Нельсона», но не взорвались. Это вызвало у Цана такое нервное потрясение, что на некоторое время он выбыл из строя, и его пришлось направить преподавателем в школу подводников".
Комментарии как говорится излишни... В результате после 25 апреля немецкие подлодки не использовали торпедное оружие ни разу (!).