sas пишет:
специально для данной станции разработано два типа антенн. Что здесь противоречит моему утверждению
Ничего. Антенна вовсе не "чужая", и при установке на прибрежных скалах могла быть очень скромных размеров. Порядка пары метров.
...Нет, всё-таки надо внимательнее читать источник. Начало главы 8:
"первый радар воздушного наблюдения «Варцбург» был введен в действие лишь 24 апреля".
Если не считать англичан унтерменшами, с чего бы они провозились дольше?
И всё равно неприятно. Чёрт, ведь был уверен, что немцы радаров и вовсе не завели. В описании планирования операции по уничтожению Норск-Гидро прямо сказано, что планеры были выбраны именно исходя из того, что ПВО в Норвегии располагала лишь звукоуловителями и радаров не имела...
sas пишет:
ЕМНИП в том же Будё. а также в районах севернее Нарвика-Тромсё, Альте и т.д
Осталось ответить на остальные три вопроса. Сколько, когда и какими силами их строили. После этого думаю можно будет поговорить и о том, как туда попадали войска, рабочие и строительная техника, и возможно ли такое летом 40-го...
В Будё кстати небольшой аэродром был, там "Гладиаторы" базировали. Правда могли ли его использовать немцы — большой вопрос.
Кстати одним из главных аэродромов на крайнем севере Норвегии был Банак. Там базировалось 56 самолётов (на Киркенес — 107, на Тромсё — 8, на Бардуфосс — 26 — версия Гатчинского архива ежедневных боевых действий на СФ, ссылка www.eismeerfront.com/eishtml/gad004.htm к сожалению не открывается).
Так вот этот Банак ещё англичане планировали использовать, но признали неудовлетворительным (Патянин). Бардуфосс они даже таким не признали :) Так что строительные подвиги немцев по прежнему под вопросом...
sas пишет:
Вы мне для начала про то, знали ли они о нем или нет
Да как они могли о нём НЕ знать, если норвежцы предоставили англичанам всю интересующую их информацию в первые же дни войны? Уж перечень имеющихся-то аэродромов (а равно площадок, могущих быть использованных в качестве таковых) у них был. Например:
"17 апреля в Норвегию был направлен сквадрон-лидер Уитни Стрэйт. Его миссия заключалась в поиске площадок, пригодных для строительства аэродромов".
" 27 апреля в Харстад прибыл винг-коммандер Ричард Этчерли с задачей обследовать имеющиеся в Северной Норвегии аэродромы и площадки".
Думаете их первым делом не ознакомили с перечнем уже имеющихся аэродромов и площадок?
И опять же Патянин пишет, что мол вывести аэродром из строя не составило бы для англичан труда. Как — интересно — они могли бы вывести его из строя, не зная, где он? Если бы он был союзникам неизвестен, Патянин написал бы что-то вроде "было бы легко разрушить, однако англичанам не было известно его местонахождение и потому..." и т.д.
Поработал на передачу - переходи на приём