Немецкие гидроавианосцы в океане ¶
В начальный период ВМВ для немецких рейдеров буквально напрашивается помощь в виде гидроавиации.
В РИ все рейдеры оснащались собствеными гидропланами и активно использовали их в крейсерских операциях. Идея такова, что при строительстве броненосцев типа "Дойчланд" нашлась светлая голова и продавила идею строительства впару к рейдерам гидроавианосцев. Безбронные корабли, скорость до 28-30 узлов, дизельные. Вооружены 6-12 гидропланов в ангарах, по 2 катапульты, 4-6 х 105 мм орудий и мелкакалиберные зенитки. Гидропланы в варианте торпедоносца-бомбардировщика.
Всего построены 2 таких корабля. При первых признаках военной угрозы они вышли в океан вместе с тяжелыми крейсерами (броненосцами). Работали в паре с крейсерами.
Благодаря использовыанию гидроавианосцев резко выросла результативность крейсеров. Гидропланы не только вели разведку, но и сами наносили удары по вражеским транспортам. Характер работы в южной Атлантике и Индийском океане таков, что встреча с английским палубным самолетом проходит по разряду фантастики, транспорты идут в одиночку и зенитного вооружения у них небогато.
Наиболее отличились самолеты с "Рихтгофена" в знаменитом сражении у Ла-Платы. Именно торпедоносцы отправили на дно "Эксетер". Гидропланы обеспечили дальнюю разведку и прорыв "Шпее" в океан.
Россия превыше всего!